Логопедические и речевые игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 1796.
Все разделы | Логопедические и речевые игры

Новое

Нетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возраста Формирование речи дошкольников, согласно ФГОС, является одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения. Своевременное появление речевых игр, их богатство, оригинальность - признак благополучия в речевом развитии детей. А для этого необходимо систематически...

Консультация для родителей «Игры в слова для речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширять словарный запас детей; правильно и точно использовать слова, обозначающие названия предметов быта и природы, их качества и свойства, строение, материал и его особенности. Правила игры : каждая игра начинается со слов: «Я назову (расскажу. — вы назовете...

Логопедические и речевые игры - Презентация «Тренажеры для развития речевого дыхания»

Публикация «Презентация «Тренажеры для развития речевого...» Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных...

  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и речевых функций у детей с нарушением зрения Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». Особенно важен этот период для ребенка с нарушением зрения, так как в этом возрасте у него должны сформироваться...

Логопедическая игра для детей с ОВЗ «Напои кукол чаем» Игра № 38 «Напои кукол чаем» Цель игры. Вариант 1: 1. Автоматизация поставленного звука [ж] в словах. 2. Развитие фонематического восприятия. Вариант 2: 1. Дифференцировать звук [ж-з] в словах. 2. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания. Материал: вариант 1....

Логопедическая игра для детей с ТНР «Собери яблочки» Игра № 36 «Собери яблочки» Цель игры: Вариант 1. 1. Закрепить умение дифференцировать звуки С-Ш в словах в середине слова. 2. Развивать мелкую моторику, закрепить сенсорные эталоны красный, желтый цвет. Вариант 2. 1. Закрепить умение правильно определять позицию звука Ш в...

Логопедические и речевые игры - Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя

Статья «Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и...» Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя Михайлова Екатерина Сергеевна, учитель-логопед БМАДОУ № 41, г. Березовский. «Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя». Основные тезисы: С ростом числа детей с нарушениями речи возникает вопрос о новых практических формах взаимодействия логопеда и воспитателя при...

Речевые игры для детей и их родителей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей Речевые игры для детей и их родителей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей Каждая мамочка, бабушка, папа мечтают, чтобы их ребёнок как можно раньше овладел необходимым для человечества дарам – это речью. Очень важно, чтобы малыш с юных лет мог почувствовать красоту и звучность родного слова, полюбил его, проникнуть в его внутренний мир, научился...

Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством речевых игр и упражнений «Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством речевых игр и упражнений» Е. Н. Лукьянчикова, воспитатель МБДОУ №83, г. Орла В последние годы увеличилось число дошкольников с низким уровнем речевого развития. Это связано с...

Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда Савинова Юлия Игоревна, уч- логопед В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Особое...


Страницы: 2 3 4 ... 180

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Цель занятий:

  • обучать четкому и правильному произношению,
  • постановке и закрепление звука,
  • формирование грамматического строя речи,
  • формирование голосовых способностей,
  • развитию мелкой моторики и мн.др.