Логопедические и речевые игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 1704.
Все разделы | Логопедические и речевые игры

Новое

Презентация «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей» Актуальность темы:Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театральной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала . В результате целенаправленного использования театрализованных игр...

Дидактическое пособие «Логопедическая улитка» Дидактическое пособие «Логопедическая улитка» Опыт логопедической работы с детьми с нарушением речи показывает, что внимание у таких детей неустойчиво, и они быстро устают. Поэтому логопеды и воспитатели логопедических групп стараются разнообразить игры, раздаточный и наглядный материал. Один из вариантов - логопедическая...

Логопедические и речевые игры - Физкультурное занятие в логопедической группе «Игрушки» (старшая группа)

Публикация «Физкультурное занятие в логопедической группе «Игрушки» (старшая...» Цели: Двигательной деятельнос ти: упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, упражнять детей в прыжках в высоту с разбега, развивать быстроту движений в упражнениях «Прыгни, повернись», «Я-ведущий». Формировать навыки координации речи и движения детей. Речевой деятельности:...

  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедический лэпбук Логопедический лэпбук Для достижения максимальной эффективности в коррекционном процессе, от учителя-логопеда требуется решение сложных задач поиска эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений. В целях реализации данной проблемы в 2018 учебном году было разработано и внедрено в...

Опыт работы «Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда» Муниципальный семинар педагогов ДОУ «История и современность Богородского края» Использование краеведческого материала на логопедических занятиях является одним из направлении в работе учителя-логопеда на фронтальных занятиях с учетом лексических тем. По теме «Мой город» после...

Опыт работы «Роль пальчиковой игры в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Роль пальчиковой игры в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них:...

Логопедические и речевые игры - Шпаргалка логопеда для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания и воздушной струи»

Статья «Шпаргалка логопеда для родителей «Игры и игровые упражнения для...» Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания и воздушной струи. 1. «Листопад»: Сдувать листочки с ладони или листочки закреплённые в тетради на нитке. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова. Инструкция: вдох через нос (плечи не поднимать,...

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–7 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный звук из четырех ([а], [о], [у], [и], дети подбирают слова. Игра сопровождается словами из стихотворения Л. Куклина. Педагог. - Вот...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Дыхание в процессе речи – речевое дыхание – по сравнению с физиологическим (неречевым) имеет...

Лэпбук по речевому развитию для дошкольников «Шкатулка сказочных премудростей» Лэпбук по речевому развитию для дошкольников «Шкатулка сказочных премудростей» Актуальность выбранной темы: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития...


Страницы: 2 3 4 ... 171

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Цель занятий:

  • обучать четкому и правильному произношению,
  • постановке и закрепление звука,
  • формирование грамматического строя речи,
  • формирование голосовых способностей,
  • развитию мелкой моторики и мн.др.