Логопедические игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1530.
Все разделы | Логопедические игры

Новое

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает … (©Татьяна Голубева, 30.06.2022) Лето – дивная пора! Наверное, каждый из нас с нетерпением ждёт: ну, когда же оно, в конце концов, наступит! И...

Использование нетрадиционного пособия «Волшебный планшет» в работе учителя-логопеда с дошкольниками В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Этап автоматизации и дифференциации звуков - сложный процесс кропотливой, длительной тренировки...

Логопедические игры - Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки «Игры с логопедом»

Публикация «Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки «Игры с...» Автор: Лебедева Татьяна Викторовна, Учитель-логопед, МДОУ д/с №96 «Радуга» Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки. Тема: «Игры с логопедом». Цель: Развитие речи и фонематического восприятия на материале дидактических игр и коррекционных упражнений. Задачи:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Упражнения для папки-передвижки логопеда «Игрушки» Папка передвижка Игрушки [/url] Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей   старшего дошкольного возраста. 1. «ЖАДИНА» МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла. МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики....

Мастер-класс «Театрализованные игры в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР» Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с использованием театрализованных игр в коррекционно-логопедической работе с детьми. Актуальность: В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Своевременное выявление дефектов речи, проведение специально...

Дидактическая интерактивная логопедическая сказка-игра «Клоуны Бом и Бим» Дидактическая интерактивная логопедическая сказка-игра «Клоуны Бом и Бим» Материалы презентации используются как часть логопедической коррекционной работы по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте, и разделены на 2 занятия: «Звуки [Б] и [Б’]» , «Буква Б» . Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом» публиковалось ранее:...

Логопедические игры - Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Статья «Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе...» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Задачи. 1. Закреплять знания,...

Оборудование педагогического процесса в логопедическом кабинете Обследование речи 1. Схема обследования или альбом. 2. Связная речь: - сюжетные картинки для составления рассказа; - серии картинок для составления рассказов; - темы для составления рассказов из личного опыта; - тексты для пересказа. 3. Звукопроизношение: - предметные картинки,...

Логоритмические и пальчиковые игры во второй младшей группе Логоритмические и пальчиковые игры во второй младшей группе «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Очень важна роль логоритмических и пальчиковых игр для малышей 3-4 лет. Главная цель - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует как на речевое, так и на умственное...

Создание шапочки для логоритмических игр с детьми раннего возраста Создание шапочки для логоритмических игр с детьми раннего возраста Логоритмические игры часто используют на занятиях с детьми раннего возраста, ведь цель развить полушария, запустить речь у ребенка всегда актуальна. Дети с удовольствием играют в предложенные игры. Для логоритмической игры с детьми раннего возраста я сделала шапочки из шерстяных...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 153

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Цель занятий:

  • обучать четкому и правильному произношению,
  • постановке и закрепление звука,
  • формирование грамматического строя речи,
  • формирование голосовых способностей,
  • развитию мелкой моторики и мн.др.