Логопедические игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1539.
Все разделы | Логопедические игры

Новое

Роль игр-драматизаций в коррекционной работе с детьми логопедической группы Воспитание личности – одна из главных задач, которая стоит перед педагогом, а воспитание творческой личности – одна из приоритетных. Наравне с получением знаний, воспитатель должен развивать творческие способности ребенка к личностному росту. Игры – драматизации, инсценировки,...

Логопедический тренинг для детей с ТНР, педагогов и родителей «Игры с крупами» В последние годы резко увеличилось и продолжает увеличиваться количество обучающихся с ОВЗв ДОУ, испытывающих затруднения в развитие психических и речевых процессов. Учащиеся с ОВЗ имеют различные особые образовательные потребности. Своевременное выявление и коррекция проблем в...

Логопедические игры - Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Игрушки»

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе...» Сентябрь Лексическая тема: «Игрушки» Понедельник Утро • Беседа о выходных днях. • Речь с движением «Обруч» Н.М. Быкова с. 100 • Пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек» Н.М. Быкова с. 101 • Закрепить умение пользоваться столовыми приборами. Прогулка • Наблюдите за природой и её...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедические игры на прогулке летом В июне логопед продолжает работать с детьми индивидуально. Коррекционная работа продолжается и вне занятий в кабинете, перемещаясь на прогулку. Летом на воздухе легко проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику, игры на закрепление и автоматизацию сформированного...

Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р] Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р] Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Играть в неё можно как индивидуально, так и коллективно. Для изготовления игры понадобился цветной картон, распечатанные и вырезанные звёзды и картинки, имеющие в названии звуки [л] и [р], буквы «Л» и «Р», два...

Индивидуальное логопедическое занятие в форме квест-игры в старшей группе для детей с ТНР «На поиски звука [ш]» Индивидуальное логопедическое занятие в форме квест – игры в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (1-ый год обучения) Тема: На поиски звука [ш]. Учитель-логопед Шкруднева О.Д. МАДОУ д / с № 13 г. Шебекино Цель: учить правильно произносить звук [ш] по...

Логопедические игры - Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуков

Статья «Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации...» Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию новую игру по автоматизации звуков. Она стала для меня настоящей находкой! Для изготовления материала к игре мне понадобились пустые бутылочки белого цвета из-под йогуртов (бросовый материал); картинки, имеющие в названии автоматизируемые звуки,...

Материал для оформления логопедических тетрадей Материал для оформления логопедических тетрадей Логопедические тетради нужно оформлять так, чтобы их понимали родители. Обычно в тетради я пишу, какие звуки нарушены и что я с ними сейчас делаю: ставлю, автоматизирую или дифференцирую; график работы и правила пользования...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Вместе играем — речь развиваем» Вместе играем - речь развиваем! Рекомендации учителя-логопеда для родителей Уважаемые родители! Играя вместе с вашими детьми в предложенные игры вместе с вашими детьми, вы будете развивать их речь, а также получите много приятных эмоций от совместного времяпрепровождения!...

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает … (©Татьяна Голубева, 30.06.2022) Лето – дивная пора! Наверное, каждый из нас с нетерпением ждёт: ну, когда же оно, в конце концов, наступит! И...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 154

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Цель занятий:

  • обучать четкому и правильному произношению,
  • постановке и закрепление звука,
  • формирование грамматического строя речи,
  • формирование голосовых способностей,
  • развитию мелкой моторики и мн.др.