Логопедические и речевые игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 3064.
Все разделы | Логопедические и речевые игры

Новое

Итоговое мероприятие в подготовительной логопедической группе в формате квест-игры «За Книгой Знаний» Квест - игра «В поисках книги Знаний». (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Цель: - систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и навыков детей по основам грамоты. Задачи: Образовательные: –уточнить и обобщить представления детей о...

Картотека развивающих речевых игр по теме «Зимушка-зима, прекрасная пора» «Какая! Какой!» Цель: Подбор однородных определений к слову зима, снег, лед, мороз. Зима какая? (холодная, морозная, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, и т.д) Снег какой? (белый, пушистый, легкий и т.д) Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т.д) Мороз какой?...

Логопедические и речевые игры - Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речевой активности в младшем дошкольном возрасте»

Публикация «Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития...» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Характерные особенности...

  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игры и упражнения по развитию речедвигательной координации детей дошкольного возраста с речевой патологией Игры и упражнений по развитию речедвигательной координации детей дошкольного возраста с речевой патологией. Составил: учитель – логопед Яремчук М.П Ханты – Мансийск 2020г. Упражнения речедвигательного тренинга Упражнение - игровой массаж «Мошка» Рассказывание стихотворения,...

Дидактическая игра по речевому развитию и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуковые карточки» Дидактическая игра по речевому развитию и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуковые карточки» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К.Д. Ушинский Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение...

Картотека речевых игр по формированию грамматического строя речи детей 5–7 лет. Лексическая тема «8 марта. Цветы» Речевая игра «Садовые цветы» Задачи. Упражнять детей в умении согласовывать существительные с притяжательными местоимениями и числительными. Закреплять умение детей образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Обогащать речь детей...

Логопедические и речевые игры - Фотоотчет о НОД по ФЭМП «Занимаемся, играем, ми-ми-мишкам помогаем» в старшей логопедической группе

Статья «Фотоотчет о НОД по ФЭМП «Занимаемся, играем, ми-ми-мишкам помогаем» в...» Фотоотчет о НОД по ФЭМП «Занимаемся, играем, ми-ми-мишкам помогаем» в старшей логопедической группе Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили ранее. Образовательные задачи: Упражнять в счёте в пределах 10. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков > и...

Картотека речевых игр по формированию словаря детей 5–7 лет. Лексическая тема «8 марта. Цветы» Речевая ситуация «Прекрасное» Задачи. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Разговор. Зима недаром злится, Прошла её пора —...

Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей с ОВЗ посредством автоматизации звуков в играх-драматизациях Проблема развития дошкольников с ОВЗ актуальна на сегодняшний день. Она является важной и трудно решаемой задачей. Удачное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Каждый ребенок –...

Речевой материал Дидактический материал носит коррекционно-развивающий характер. И предназначен для коррекции дефектов устной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи. Самым трудным и длительным является этап автоматизации звуков родного языка в самостоятельной речи. Данный материал можно...


Страницы: 2 3 4 ... 307

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Цель занятий:

  • обучать четкому и правильному произношению,
  • постановке и закрепление звука,
  • формирование грамматического строя речи,
  • формирование голосовых способностей,
  • развитию мелкой моторики и мн.др.