Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка»

Ирина Кожаева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в подготовительной логопедической группе

по теме

«Разрумянилась немножко наша русская Матрешка».

Цель: Ознакомление детей с историей рождения русской деревянной матрёшки, формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрёшки как символа русского народного искусства.

Задачи:

- обогащать словарный запас детей по теме;

- развивать грамматический строй речи;

- упражнять в прямом и порядковом счете;

- воспитывать уважительное отношение к ответам других.

Оборудование: игрушки, Матрешки, цветные карандаши, проектор, ноутбук, презентация, пять матрешек с заданиями.

Технологии: ИКТ, игровая, методика нетрадиционного рисования.

Словарная работа: русская матрёшка, Матрена, сарафан, платок, передник, рубаха, веселая, нарядная, красивая, разноцветная.

Ход занятия

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка»

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла,

Сундучок тот не простой

И товар в нем расписной.

Его не ставлю напоказ

А веду о нем рассказ.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская… (матрешка).

Ответы детей.

Логопед:

– Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали – это русская матрешка. (Слайд.) И она пришла к нам в гости. Посмотрите, какая матрешка?

Ответы детей (яркая, нарядная, красивая).

- Как вы думаете, ребята, давно ли появилась матрешка?

- Что вы знаете о ней?

Ответы и предположения детей.

Логопед:

– Появилась матрешка давно, более 100 лет назад в местечке Сергиев Посад под Москвой. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного старичка. (Слайд.) Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам и через некоторое время появилась у нас в России. Наши мастера наградили игрушку русской красотой – черные брови, ясные глазки с длинными ресницами, румяные щечки. И нарядили в красивый русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек и назвали русским именем – Матрена. (Слайд.)

Логопед:

– Ребята, а как будет ласково звучать имя Матрена?

Ответы детей: Матрешечка, Матренушка, Матронушка.

Логопед:

– Молодцы, ребята, а как вы думаете, из чего делают матрешку?

Ответы и предположения детей.

Логопед:

– Вы правы, матрешек делают из дерева. Как вы думаете, из какого дерева?

Ответы и предположения детей.

Логопед:

– Как правило, это липа, ольха, береза. Рождение матрешки начинается на токарном станке. (Слайд.) Сухие липовые чурки обтачивают снаружи и изнутри. Готовую заготовку грунтуют. Покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости.

Далее заготовку шлифуют, чтобы она стала гладкой. (Слайд.)

После этого на заготовку наносят карандашом основу рисунка матрешки, намечаются контуры рта, глаз, щек. И уже затем матрёшке рисуют одежду. (Слайд.)

Дальше начинается роспись матрешки. Расписывая, используют гуашь, акварель или акриловые краски. (Слайд.)

На заключительном этапе изготовления, матрешку покрывают слоем лака.

Лак защищает от влаги и пыли, а также придает особый блеск. (Слайд.)

Каждая кукла наряжена в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек.

- Кто знает, что такое «сарафан»? (женское платье без рукавов, под него одевается рубашка с длинными рукавами) Посмотрите, одет ли на этой матрешке сарафан? Кто покажет?

- Что такое «передник»? (фартук) Есть ли передник у этой матрешки? Где он?

- Что значит «пестрый» передник? (разноцветный).

-Обратите внимание у матрешек одинаковые наряды или нет?

Логопед:

- Ребята, матрешка пришла не одна, а с подружками.

Все матрешки встали в ряд,

Вышли словно на парад.

- У каждой подружки есть для вас задания.

-Как вы думаете какая цифра должна быть на матрешке?

Дети ищут матрешку с цифрой 1

Задание 1

Рассказать скороговорку (темп речи – быстрый, медленный)

У крошки – матрешки

Пропали сережки,

Сережа сережки

Нашел на дорожке.

Дети ищут матрешку с цифрой 2.

Задание 2

«Признаки предмета».

Когда мы смотрим на матрешку, мы видим, что по размеру какая. (большая). По форме она… (овальная). По цвету она. много цветов (разноцветная).

Дать детям потрогать матрешку и, передавая его друг другу, ответить, какая она на ощупь и из чего сделана (гладкая, жесткая, блестящая, деревянная, твердая, красивая и т. д.).

Дети ищут матрешку с цифрой 3.

Задание 3

«Посчитай слова от 1 до 5»

Платок

Сарафан

Рубаха

Деревянная матрешка

Логопед:

– Ребята, матрешки очень веселые, они любят играть. Давайте сейчас и мы с вами поиграем.

Физминутка

Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)

Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)

Мы ногами топаем, (ногами попоем)

Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)

Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)

После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку)

Дети ищут матрешку с цифрой 4.

Садятся за столы.

Задание 4

Воспитатель: Ребята, а где можно купить матрешку? (В магазине)

А вот в давние времена, когда в нашей стране появилась матрешка, ее можно было купить на ярмарке, где продавались не только матрешки, но и другие товары – глиняные свистульки, глиняные животные, игрушки, вырезанные из дерева, а также различные сладости.

Что душа твоя желает

Все на ярмарке найдешь

Всяк подарки выбирает

Без покупки не уйдешь.

Воспитатель]: Сейчас мы вместе с вами посмотрим один из прилавков, где торгуют матрешками.

- Вот беда, кто-то весь товар перемешал, как же быть, ведь матрешки должны стоять по порядку. Ребята, вы мне поможете расставить матрешек по порядку? (Да)

- Какая матрешка будет стоять первая? (Самая большая) Вторая? (Поменьше) Третья.

(Дети по - очереди расставляют матрешек по порядку).

- Сколько всего матрешек?

- Я предлагаю каждой матрешке поставить цифру, чтобы больше не путались.

(Дети расставляют цифры и называют порядковый номер матрешки)

Дети ищут матрешку с цифрой 5.

Воспитатель: На ярмарке, ребята, не только продают товары, но еще и играют.

Задание 5

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель убирает матрешек, (или меняет местами, дети называют какой по счету матрешки не стало (или какие по счету матрешки поменялись местами).

Воспитатель:

-Что нового узнали о народной игрушке?

- Что большего всего понравилось?

- Что было трудно для вас?

Воспитатель: За ваши правильные ответы наша самая большая матрешка хочет вас наградить. У нее есть раскраски, но они не простые, а с хитринкой. С помощью цифр вы должны раскрасить матрешек. (достает из большой матрешки раскраски).Авторы-составители: учитель-логопед Фомичева Н. Н воспитатель Кожаева И. Ф.

Прикреплённые файлы:

matreshka_7fcjk.ppt | 11948,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: - закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская матрешка» Цель: Формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрёшкой. Задачи: 1.  Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Русская матрешка» Задачи: Образовательные: Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Андреева Вера.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Город, в котором мы живем – Мытищи». Подготовил.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие в необыкновенный.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Русская каша — сила наша» Конспект занятия в логопедической (подготовительной) группе «Русская каша - сила наша». Составила: Борисова Елена Леонидовна Задачи и цели:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием презентации «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием слайд - презентации Тема: Перелётные птицы Цель:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 17:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....