МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы»

Любовь Викторовна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-обучающие:

- закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

- формирование навыка составления описательных рассказов.

- обучение образованию сложных прилагательных, состоящих из двух основ.

Коррекционно – развивающие:

- развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом.

- развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- развитие общей и мелкой моторики.

- совершенствование навыков чтения.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитания бережного отношения к природе, желание помогать птицам.

- расширение кругозора.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением зимующих птиц; схемы; коврографы; буквы; детали ковролина для выкладывания птиц, деревьев.

Предшествующая работа:

Чтение Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»;

Дидактические упражнения: «Узнай по описанию», «Подбери слово», «Кто как кричит?», «Чьи перья?», «Рассмотри и назови»; заучивание загадок.

Ход занятия.

Предлагаю детям подойти к своим стульчикам: «Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

- у сороки белые бока, поэтому ее называют… (белобокая,

- у снегиря грудка красная, поэтому его называют… (красногрудый,

- у сороки длинный хвост, поэтому ее называют… (длиннохвостая,

- у дятла длинный клюв, поэтому его называют… (длинноклювый,

- у синицы грудка желтая, поэтому ее называют… (желтогрудая,

- у вороны черные крылья, поэтому ее называют (чернокрылая,

- у дятла красная голова, поэтому его называют (красноголовый,

- у синицы желтое брюшко, поэтому ее называют (желтобрюхая,

- у глухаря красные брови, поэтому его называют (краснобровый,

- у галки черная голова, поэтому ее называют (черноголовая).

А сейчас отгадайте загадку: «Кто, угадай-ка? Седая хозяйка!

Тряхнет перинки- над миром пушинки». (зима).

Правильно. Зимой становится холодно, все засыпано снегом и птицы, чтобы не погибнуть, улетают от нас в теплые края. Скажите, пожалуйста, все птицы от нас улетают? (нет).

А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Давайте сегодня и поговорим о них. Мы будем с вами составлять рассказы о птицах вот по этому плану. (На доске выкладываю картинки плана).

Послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете о какой птице мы будем составлять рассказ:

«Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит?».

О ком эта загадка? (о дятле). Кто хочет рассказать про дятла?

Показываю иллюстрацию и вызываю ребенка для составления рассказа – описания.

Послушайте следующую загадку:

«Всю ночь летает – мышей добывает,

А станет светло, спать летит в дупло». (сова).

Вызываю двух детей для рассказа – описания.

«В честь каких птиц людей называют глухими тетерями?». (глухарь). Вызываю ребенка для описания.

«Пение какой птицы похоже на звучание музыкального инструмента?» (свиристель). Вызываю ребенка для описания. Каждое описание сопровождается показом иллюстраций.

А теперь вспомним об интересных особенностях других птиц. Показываю иллюстрации сороки, вороны, щегла, поползня. (ответы детей).

А сейчас давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Выкладываю иллюстрации с изображением:

- воробья, вороны, синицы, глухаря;

- снегиря, сороки, синицы, совы;

- синицы, воробья, снегиря, дятла.

Дети находят лишнюю птицу и объясняют свой выбор. Птицам холодно и голодно зимой. Как мы можем им помочь? (подкормить). Давайте угостим птиц. Выставляю на доске иллюстрации воробья, синицы, снегиря, голубя и картинки с изображением хлебных крошек, сала, рябины, семечек. Дети по желанию выходят к доске, выбирают нужный корм и прикрепляют магнитом к птице, сопровождая свои действия словами: «Угощу воробья хлебными крошками и т. д.»

Ребята, вы, наверное, помните загадки о зимующих птицах. Давайте загадаем их нашим гостям. Дети загадывают.

А теперь давайте отдохнем, предлагаю детям выти на ковер, провожу физкультминутку:

Вот на ветке, посмотри (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (Руками показывают грудку)

Распустили перышки, греются на солнышке. (Делают мелкие потряхивающие движения рук, опущенных вдоль тела)

Головой вертят (повороты головой влево – вправо – 2р)

Улететь хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! (Разбегаются по ковру, продолжая взмахивать руками, как крыльями)

Предлагаю еще одну физминутку:

Сегодня из мокрого снежного кома (Дети выполняют круговые движения руками)

Мы бабу лепили у нашего дома. (Вертикальные круговые движения руками)

Стоит наша баба у самых ворот: (Поставив руки на пояс, дети делают повороты в стороны)

«Никто не проедет, никто не пройдет!» (Дети грозят пальцем)

Знакома она уже всей детворе. (Дети стоят в кругу)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

«А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Садитесь поудобнее. Вы помните, как нужно вести себя в лесу: не шуметь, не кричать, чтобы не испугать лесных обитателей». Дети садятся на ковер, читаю им сказку «Как сорока клеста судила» из метод. разработок Н. В. Нищевой. После чтения задаю детям вопросы:

- как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?

- за что сорока собралась судить клеста?

- поддержали лесные птицы сороку?

- а с какими лесными птицами мы встретились в сказке?

- что вы узнали из сказки о жизни клестов?

«Очень хорошо. Молодцы. Вечером мы с вами нарисуем картинки к сказке и попробуем сыграть отрывок. А сейчас я предлагаю вам еще одно интересное задание».

Раскладываю на ковре буквы и предлагаю детям выложить названия птиц.

- Алине и Ане – сорока,

- Косте и Севе – сова,

- Кате и Марине – дятел,

- Аркаше и Ане – ворона,

- Саше и Наташе – аист.

Читаем названия птиц и говорим, кто из них лишний, объясняем выбор. Молодцы.

«Сейчас на край ковра встанет Сева, за Севой – Аня, перед Севой – Катя, между Катей и Севой - Алина и т. д.» Предлагаю детям пройти на свои места.

«Сейчас у нас будет самое интересное задание. Скажите, как называется птица, которую называют «лесным доктором». (дятел)

Вот сейчас на коврографах вы выложите по схеме дятла. Раздаю детям кусочки ковролина и детали. После того, как дети выложат дятла, предлагаю слева от дятла прикрепить ствол дерева, под дятлом – ветку, в левом нижнем углу – желтый листок, в правом нижнем углу – следы зверей. Задаю вопросы:

- где расположен ствол?

- где ветка?

- где листок?

- где следы? Чьи они?

В какой сказке мы сегодня побывали? О каких птицах эта сказка?

Чем мы занимались на занятии?

Мне очень понравилось, как вы занимались.

В ходе анализа работы детей отметить каждого ребенка. Спасибо.

В течение всего занятия обращать внимание на осанку детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные и зимующие птицы Краснодарского края»Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные и зимующие птицы Краснодарского края» Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания. Задачи: Научить различать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической старшей группе «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно – образовательные: - уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»; - учить выделять характерные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми средней группы.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Капелька» на тему: «Зимующие птицы». Занятие подготовила и провела Программное.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы» Н. О. Д в логопедической подготовительной группы Оборудование: интерактивная доска: MimioStudio, детали птиц на каждого ребёнка, листы с.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 19:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Викторовна (УИ 975383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД