План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы»

Ирина Дзахмышева
План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении сложных распространённых предложений о птицах со значением противопоставления; учить правильно употреблять существительные в родительном падеже, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; изменять существительные по числам; согласовывать прилагательное с существительным; развивать внимание и память.

Оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц; парные картинки попугая; схематично нарисованные части тела птиц; набор геометрических фигур; набор картинок для игры «Птичья столовая»; мяч.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Упражнение на память.

Детям демонстрируется картинка попугая и дается задание:

- Запомните, какого цвета крылья, хвост, грудка, голова, клюв и хохолок у попугая. Вам надо будет раскрасить другого попугая.

Затем цветная картинка убирается и дается контур попугая:

- Сядет тот, кто запомнил, какого цвета крылья, хвост, клюв, грудка, голова, лапы, хохолок попугая.

II. Введение в тему.

1. Вводная беседа.

- Кто такой попугай? (Птица). Каких еще птиц вы знаете? (Дети называют птиц, и на доске выставляется соответствующая картинка).

- Все ли птицы живут всегда в одном месте? (Одни птицы улетают на зиму в теплые края).

- Как называются эти птицы? (Перелетные).

- Как же называются птицы, которые остались? (Зимующие).

- Почему они так называются? (Остаются зимовать с нами).

2. Классификация птиц.

- Давайте всех наших птиц поделим на две группы: зимующих и перелетных.

На доске вывешиваются две картинки: заснеженная елочка и море с солнцем. Дети выходят по одному к доске,берут картинку и говорят: «Это ворона. Она остается зимовать с нами. Это зимующая птица. Я положу ее под елочку» и т. д.

III.Физкультминутка: «Перелетные - зимующие».

Логопед перечисляет птиц. Если птица перелетная, дети машут «крыльями», если зимующая – приседают.

IV. Развитие зрительного внимания. Упражнение в правильном употреблении глаголов (Игра «Птичья столовая»).

- Давайте еще раз перечислим их названия и «спрячем их в ладошки».

- Чем же питаются эти птицы, ведь зимой нет ни червячков, ни мошек, ни жучков? (Они питаются крошками хлеба, зернами, семенами, растений, снегирь питается ягодами калины, ворона питается падалью).

- Но даже такой корм птицам бывает трудно найти зимой, и птицы нуждаются в помощи людей. Как люди помогают птицам? (Устраивают для них кормушки).

- У нас с вами тоже есть настоящая кормушка за окном и вот такая для занятий.

Выставляется кормушка со съемными фигурками птиц.

- Давайте поиграем в игру: «Птичья столовая».

Дети запоминают количество и расположение птиц. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает некоторых птиц, ставит других, меняет их расположение и так далее. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось (Ворона улетела, а синица прилетела. Воробей пересел с кормушки на ветку).

Логопед убирает всех птиц с кормушки.

VI. Сравнительная характеристика воробья и вороны.

- Какие птицы сейчас посетят нашу кормушку вы должны отгадать. Логопедзагадывает загадки о воробье и вороне:

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

Кар, кар, кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Чёрно-серая … (ворона)

Логопед выставляет картинки с птицами.

- Что у общего у обеих птиц? (У них есть клюв, крылья, туловище, тело покрыто перьями и т. д.) Дети отвечают, опираясь на зрительные символы.

- Чем они отличаются друг от друга?

У вороны туловище крупное, а у воробья мелкое, как комочек.

У вороны большой клюв, а воробья маленький.

У вороны длинный хвост, а у воробья короткий.

У вороны черное оперенье, а у воробья коричневое.

Ворона каркает, а воробей чирикает.

У вороны лапы большие и толстые, а у воробья маленькие и тоненькие

VII. Игра на закрепление геометрических форм и развитие воображения:

- Все части тела птиц напоминают различные геометрические фигуры. Давайте попробуем сложить птицу из геометрических фигур.

- Из чего сделаем голову? (Из круга).

- Правильно, голова круглая. А туловище? (Овальное).

- Из чего сделаем крыло? (Из треугольника). И так далее.

Дети с помощью взрослого выкладывают изображение птицы из геометрических фигур на доске.

Затем логопед предлагает детям выполнить эту работу на местах. Дети получаю наборы из разноцветных геометрических фигур. Цвета фигур соответствуют окраске зимующих птиц (вороны, сороки, воробья и снегиря).

VIII. Узнай по описанию

Логопед оценивает работу детей на столах. И предлагает угадать по описанию, кто какую птицу собрал.

- Расскажи, какая у тебя птица. (У моей птицы голова, крылья и хвост – чёрные, а туловище - белое).

Дети говорят, что это сорока. И так далее.

VII. Итог занятия:

- О чем говорили на занятии?

- Чем занимались?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы». Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы» Н. О. Д в логопедической подготовительной группы Оборудование: интерактивная доска: MimioStudio, детали птиц на каждого ребёнка, листы с.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

План-конспект по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект в подготовительной группе по развитию речи Тема «Зимующие птицы». Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах.

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе с детьми 6–7 лет «Зимующие птицы» Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать в трудное для.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 января 2017 в 22:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...