Марине Бабаджанян
План-конспект по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе по развитию речи
Тема «Зимующие птицы».
Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах.
формирование навыков самомассажа;
развитие логического мышления;
развитие мелкой моторики.
Задачи:- закрепить и уточнить представление детей о зимующих птицах,
Публикация «План-конспект по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- расширять словарный запас,
- продолжать учить детей правильно употреблять существительные с предлогами в, на, под, за, и т. д.
- учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида,
- развивать умение составлять предложения,
- развивать внимание,
- развивать моторику пальцев рук,
-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Воспитатель: Показ картин с птицами. Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети : Называют зимующих птиц.
Массаж рук
Холодно на улице. трем ладони друг об друга.
Замерзают птицы, растираем тыльную сторону кистей рук.
Чтобы не замерзнуть массируем каждый пальчик на двух руках
Надо подкрепиться сначала на левой, затем на правой руке.
Мы про них незабываем
Корм в кормушку насыпаем. имитируем посыпку корма.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?
Дети : Туловище, крылья, клюв перья, лапы хвостик.
Воспитатель: Молодцы. А чем они отличаются?
Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем питаются птицы зимой?
Дети: Ягодами, семенами, а когда их становится мало, то птиц подкармливают люди.
Воспитатель: А чем люди кормят птиц?
Дети: Семечками, крупой, крошками, салом.
Стихотворение:
Все снег да снег,
Все снег да сугробы
Весь лес и все поле в снегу….
Сквозь снег проступает лесная дорога,
Вот и лисьи следы на снегу.
Воспитатель:
-О чем это стихотворение? Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года? (зима)
-Что вы представляете, услышав это слово? (снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга)
-Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с) Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с
-Придумайте слова связанные с зимой, где слышался бы звук «С» (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок….)
Игровое упражнение с мячом «Назови признаки зимы».
-Какая зима (холодная, морозная, снежная, ветреная, вьюжная)
- Сейчас вы по очереди будите называть признаки зимы и передавать мяч
соседу.
*3има какая, если снег — снежная
*если мороз — морозная
*если ветер — ветреная
*если вьюга- вьюжная
(Вьюга -несильный ветер со снегом, метель- сильный снег с ветром, пурга-
очень сильный ветер и снег, снегопад- идет много снега.)
Игра «Подбери красивое слово к птице»
(Красногрудый снегирь. Длиннохвостая сорока. Шустрый воробей. Важная ворона. Черноголовая галка. Вертлявая синица.)
Воспитатель: Дети, сейчас я расскажу вам одну историю, которую я наблюдала в парке. Расскажу и покажу. (На столе ваза с ветками, фигурки зимующих птиц, шишки, зёрна, орехи, сало, кормушка.)
Дети сделали кормушку и повесили её на дерево. Насыпали в кормушку зёрен, положили еловые шишки и подвесили на ветках кусочки сало, а сами спрятались за большим деревом. Первой прилетела синичка и села на веточку. За ней прилетел воробей и сразу сел в кормушку. Осторожный клёст приближался очень медленно. С начала он сел на землю, перелетал с ветки на ветку и, наконец, очутился в кормушке. Красногрудый снегирь сидел на рябине и наблюдал за птицами. Вдруг прилетела шумная, взъерошенная ворона, закричала, захлопала крыльями. Птицы разлетелись в разные стороны, а ворона стала искать по снегу рассыпавшиеся крошки. Ребята остались довольны кормушкой. '
(Вопросы к детям.)
-Дети, какой корм дети положили в кормушку?
-Какие птицы прилетели к кормушке?
-Как вела себя ворона?
-Молодцы, хорошо рассказали!
Игра «Много – один»
Перья – перо
Зерна – зерно
Крылья – крыло
Хвосты – хвост
Клювы – клюв
Гнезда - гнездо
Игровое упражнение «Кто как голос подает»
- Ворона что делает? (Ворона каркает)
- Синица что делает? (Синица тенькает)
- Сорока что делает? (Сорока трещит)
- Воробей что делает? (Воробей чирикает)
- Дятел что делает? (Дятел стучит)
Словарная работа
--Как вы понимаете слово «притащила» (принесла)
--Подберите слова, похожие по смыслу:
Суровая - (холодная, невыносимая, трудная, тяжелая)
Скучно –(тоскливо, невесело, неинтересно)
Чтение сказки «Как Лиса птицам помогала»
Увидала Лиса на рябине красные ягоды. Сорвала их, сделала яркие бусы и надела на шею. Очень красиво получилось! А зима в тот год выдалась суровая. Стали птицы голодать в лесу. Даже петь перестали. Решили звери помочь птицам. Мышка зерна принесла. Белка орехов притащила. А Лиса решила бусы рябиновые отдать. Жалко ей было с такой красотой расставаться. Да только без птичьего пения скучно было в лесу.
Воспитатель: А теперь послушайте вопросы и ответьте на них.
1. Что увидала Лиса на рябине?
2. Что Лиса сделала с ягодами?
3. Какая выдалась зима?
4. Что случилось с птицами?
5. Кто решил помочь птицам?
6. Что принесла Мышка?
7. Что притащила Белка?
8. Почему Лисе жалко было расставаться с бусами?
9. Почему она отдала рябиновые бусы?
10. Какой оказалась Лиса?
(Пересказ по желанию)