Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим «Зима. Зимующие птицы» (младшая группа)

Татьяна Кириллова
Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим «Зима. Зимующие птицы» (младшая группа)

Конспект НОД в младшей группе на тему:

«Зима. Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель НОД: уточнение и расширение представлений о времени года зима и зимующих птицах.

Задачи:

1. Образовательные:

- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

- Совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим „Зима, Зимующие птицы“ (младшая группа)» размещена в разделах

- Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

3. Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: игрушка птичка-синичка, сюжетная картина «Зима в лесу», предметные картинки с зимующими птицами и угощением для них.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, кто ответит мне, какое у нас сейчас время года наступило?

Правильно. Зима.

Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима».

Раз, два, три, четыре (дети по очереди сгибают и разгибают ладошки,

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (круговые движения)

И совсем-совсем не сладкий (грозят мальчиком).

Раз - подбросим (движение головой

Два - поймаем. вверх)

Три – уроним, (движение головой

И сломаем вниз).

2. Основная часть:

- Солнышко светит мало, дни стали короче, на улице мороз, ветер. Все вы сегодня были на улице? Что у нас в воздухе такое белое кружится и тихонько падает на землю.

- Правильно, это снег. Он белый и пушистый.

Беседа с детьми:

- После какого времени года наступает зима?

- Давайте с вами вместе назовем зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- А какой у нас сейчас месяц?

- Какие вы знаете зимние праздники? (Новый год)

- Что происходит в природе зимой (дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, выпадает снег, солнышко светит мало и т. д.).

- Хорошо, молодцы. Такие изменения происходят в природе. А как мы с вами готовимся к зиме? Что мы надеваем зимой?

- Как живется зверям и птицам зимой? (некоторые животные впадают в спячку, например, медведь, еж; многие птицы улетают в теплые края и т. д.).

- Ребята, ведь не все птицы улетают в теплые края? Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы».

- Им легко или трудно живется зимой, в такие морозы? Да, тяжело, ведь под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь? Да, можно построить кормушки и кормить птичек. Птички прилетают ближе к людям, чтобы те о них заботились, пригревали, кормили.

- Давайте мы с вами покажем, как птицы в лесу летают и ищут корм.

Речедвигательная игра «Птички».

Птички летели,

Сели - посидели,

Дальше полетели.

Птички летели,

Сели – посидели.

Дидактическая игра «Что склевала птичка?».

Упражнение проводится индивидуально с каждым ребенком возле фланелеграфа. Перед ребенком выкладываются предметные картинки с изображением угощения для птиц. Всего пять картинок: 1 - булка, 2 – хлеб, 3 – пшено, 4 – семечки, 5 – рябина. Убираем одну картинку и спрашиваем, что склевала птичка (чего не стало).

Рассматривание сюжетной картины «Зима в лесу» (картина

из наглядного пособия С. Вохринцевой).

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Давайте внимательно посмотрим на картину и скажем, какое время года на ней изображено. Молодцы. А что еще видите? (подробная беседа по картине). А теперь давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу.

Рассматривание изображений птиц.

Картинка № 1 «Снегирь».

Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.

Какая грудка у снегиря? (Красная).

Картинка № 2 «Синичка».

Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Какая грудка у синички? (Желтая).

Картинка № 3 «Ворона».

А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-рр).

Ребята, ворона у нас сердитая, потому что на улице очень холодно, дует сильный ветер. Давайте, покажем, как сильно дует ветер. Да, вот так сильно дует ветер. Поэтому ворона так сердится.

Картинка № 4 «Воробей».

А кто это маленький, серенький? (Воробей).

Как чирикает воробей? («Чик-чирик»).

Заключительная часть:

- Ребята, сегодня мы узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели.

Игра-релаксация «Мы птицы».

Дети встают в круг, «превращаются» в птичек, летают по кругу, клюют зернышки как птицы, пьют водичку.

Оценка деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Программное содержание. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

НОД по развитию речи и художественной литературе «Зимующие птицы» (старшая группа) 5 лет Воспитательное: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развивающее: Развить внимание, логическое мышление, связную.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» .

Проект «Зимующие птицы» (первая младшая группа)Проект «Зимующие птицы» (первая младшая группа) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Александр Яшин Именно с этих слов началась.

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

«Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие. Зимующие птицы воспитатель I кат. Кириллова Н. Ю. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим «Зима. Зимующие птицы» (младшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 12:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД