Получи документы

«Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Наталия Кириллова
«Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие.

Зимующие птицы

воспитатель I кат. Кириллова Н. Ю.

Образовательная область познавательное развитие – развитие речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: выявить экологические знания детей

Задачи:

образовательные:

Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект ООД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

• расширять представления детей о птицах

• закрепить название зимующих птиц

• продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению

• дать представления о значении подкормки для зимующих птиц

развивающие :

обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка

развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи

воспитательные:

• воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам

Материал:

• ноутбук, презентация «зимующие птицы»

• картинки с изображением зимующих птиц

• корм для птиц : крупа (пшено, семечки подсолнуха, тыквенные семечки

• кормушки

• символическое изображение севера и юга

• аудиозапись пения птиц

• заготовки для аппликации

Предварительная работа:

• беседа о птицах

• разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» (А. Яшин)

• рассматривание птиц на прогулке

• загадывание загадок, проговаривание чистоговорок.

• просмотр мультфильма "Перелётная" Студия "Пчела", 2012, режиссёр Вера Мякишева.

Ход ООД:

В гости к детям приходит игрушечный персонаж Белка.

БЕЛКА: Здравствуйте ребята, а вы знаете где я живу? (ответы детей) Правильно в лесу. Я вам из леса принесла перышко (показывает детям, только вот беда –не знаю чье оно. Пришла к вам в надежде, что вы мне поможете, ведь вы все такие любознательные и много чего знаете.

Воспитатель: Дети, давайте поможем. А чтобы узнать какой птички это перышко, нам с вами нужно вспомнить все, что мы знаем о птицах. Белка послушаешь нас? Давайте вспомним какое сейчас время года, я вам загадаю загадки, вы их отгадаете и скажете к какому времени года относятся эти месяцы.

***

Из трех зимних братьев, он первым явился.

Морозом и снегом успел поделиться! (декабрь)

***

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза мерзнет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (январь) .

Дети отгадывают загадки и делают вывод, что это зима.

- А до зимы какое время года было? (ответы детей). Давайте вспомним как называются птицы, которые улетают на юг. Ответьте мне, когда улетают перелетные птицы? Давайте вспомним каких перелетных птиц мы знаем (ответы детей)

- Ребята, а почему птицы улетают? (ответы детей). А теперь послушайте я вам расскажу про некоторых птиц. Главная причина по которой улетают птицы, недостаток пищи. Вот например, кукушка в час употребляет около ста гусениц, а зимой как вы помните их нет, они все исчезают (большинство из них просто умирают, а некоторые прячутся в теплые и укромные места). Чтобы выжить синице, ей приходится съедать в день столько насекомых, сколько она сама весит. Аисты, которые питаются жабами и маленькими рыбками, не могут добывать их, так как водоемы покрываются льдом. И даже мыши, которыми питаются некоторые мелкие пернатые хищники, прячутся во время холодов глубоко под землей. И вот поэтому птицам становится практически невозможно добывать себе пропитание. Вот почему птицы улетают на юг, где тепло и там проблем с поисками пищи у них не возникает.

А как называются птицы, которые никуда не улетают? (ответы детей) А еще есть такие птицы, которые прилетаю на зиму к нам. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте узнать их.

Во время загадывания загадок, на экране воспроизводится показ презентации.

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок. (Воробей)

(Картинка с изображением воробья появляется на экране).

Дети, расскажите какой воробей. (рассказы детей).

Да, воробей - шустрый, маленький. Он не дикарь, особенно в городе. Брось ему крошки, и он тут же подлетит. Воробей чирикает не переставая. Воробей только прыгает.

- Белка послушай стихотворение про воробья:

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

А теперь следующая загадка.

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут. (Снегирь)

(картинка с изображением снегиря на экране).

Расскажите, какой снегирь (рассказы детей).

Снегирь –прилетает к нам с наступлением первых холодов. У снегиря красная грудка, черная шапочка. Снегири любят плоды рябины, калины едят только семена. Снегирей можно увидеть рядом с домом сидящего на ветке.

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

Следующая загадка :

(картинка с изображением дятла на экране).

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Теперь давайте послушаем про дятла.

Дятел – долбит клювом ствол дерева, доставая насекомых, которые прячутся под корой. Дом дятла – это дупло.

Следующая загадка: (слайд картинки с сорокой).

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

У сороки голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Также часто белые концы крыльев. У Сороки хвост длиннее тела, крылья — чёрные. По земле сорока передвигается чаще всего прыжками.

Прилетела к нам сорока

Белогруда, белобока,

Потрещала, поскакала,

Грядку рыхлую примяла,

Клювом кое-где порыла,

Хвостик в луже помочила,

Потом пёрышки встряхнула,

Разбежалась и вспорхнула!

А теперь давайте немного поиграем (проводится физкультминутка)

Физкультминутка

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой / встать

Скачут весело вороны: / попрыгать

Кар-кар-кар! / хлопать над головой в ладоши

Целый день они кричали, / повороты туловища влево-вправо

Спать ребятам не давали: / наклоны туловища влево-вправо

Кар-кар-кар! / Громко. хлопать над головой в ладоши

Только к ночи умолкают / махать руками как крыльями

И все вместе засыпают: / сесть на корточки, руки под щеку — заснуть

Кар-кар-кар! / Тихо. хлопать над головой в ладоши

Звучит фонограмма вьюги и метели.

- Тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Как мы можем им помочь? (ответы детей)

- Белочка посмотри, какие кормушки смастерили наши дети со своими родителями. А чем мы можем их кормить? Пшеном, крошками хлеба. Синицы любят кусочки несоленого сала.

- Ребята, давайте мы с вами покормим наших пернатых друзей, когда пойдем на улицу.

А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «какая птица»

На столе лежат перевернутые картинки с птицами. Дети подходят, берут любую карточку. Во время чтения стихотворения ребенок, у которого та или иная птица на карточке, должен услышав ее повесить на магнитную доску.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

- Итак, каких птиц вы видите? (ответы детей). А как их называют одним словом? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам сделать в подарок белочке одну из зимующих птиц – снегиря. Делать его мы будем из бумаги. Посмотрите на столах у вас уже все подготовлено для аппликации (ножницы, цветная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенка).

Воспитатель дает рекомендации по работе, показывает образец и помогает детям в работе. В конце все работы рассматриваются, воспитатель хвалит детей за старания. Дети дарят снегирей белочке и она уходит к себе в лес. После ухода белки воспитатель подводит итог занятия.

Итог занятия:

- Дети кто к нам приходила сегодня в гости? О чем мы говорили? (ответы детей)

- Какие птицы запомнились вам?

- Дети, что вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Задачи. Обучающие Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России..

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Педагогический проект «Познавательное развитие детей 4–5 лет в процессе игры «Зимующие птицы» Проблемное поле проекта: дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о птицах, остающихся зимовать в.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимующие птицы» Прогулка в детском саду «Зимующие птицы» Цели. Обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Воспитывать интерес к окружающему.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 08:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД