Лучший педагог года

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху»

Елена Сидорова
НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху»

Программное содержание:

Цель: Закрепление числа и цифры 5

Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие» -

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение устанавливать соответствие числа и цифры 5.

Выявлять простейшую зависимость предметов по размеру.

Закрепить знания геометрических фигур.

В ходе практических действий подвести детей к пониманию арифметических задач.

Публикация «НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ по математическому развитию в средней группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах

В ходе конструктивной деятельности по образцу, используя цветные палочки Къюзенера развивать умение сравнивать, обобщать, распределять, сосчитывать.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие – Развивать связную и грамматически правильную речь.

Социально-коммуникативное развитие – формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Формировать основы безопасного поведения в природе.

Художественно- эстетическое развитие – воспитывать слушательскую культуру.

Физическое развитие – способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Соблюдение двигательного режима в процессе НОД. (физкультминутка, офтальмотренажёр)

Виды детской деятельности, лежащие в основе НОД:

Познание – игровая (сюжет)

Коммуникативная – общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Конструирование – палочки Къюзенера.

Оборудование: Презентация к НОД, числовые карточки на каждого ребёнка, наборы цветных палочек Къюзенера

Ход НОД

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (Дети здороваются)

В. – Дети, сегодня утром почтальон принёс письмо к нам в группу. А от кого, вы узнаете, если отгадаете кто поёт эту песенку! (Прослушивание песни, ответы детей)

В. – Правильно, это песенка Винни-Пуха. Давайте, посмотрим что находится в конверте. Ой, это приглашение в гости. Винни Пух и Пятачок приглашают к себе в гости, а чтобы мы нашли правильную дорогу в лесу, они прислалаи нам карту. Посмотрите, на ней стрелочками указан наш маршрут, а цифры указывают количество шагов.

1)Дети, посмотрите и скажите в каком сначала направлении нам нужно идти? Сколько шагов нужно сделать? (Ответы детей)

В. – Правильно, нужно идти прямо, сделав 3 шага. Встаньте, пожалуйста, со мной рядом и выполните указание. (Выполнение) Молодцы!

В – Посмотрите, а куда следующая стрелочка показывает? А сколько шагов? (Ответы детей). Правильно, стрелочка показывает налево и нужно сделать 4 шага. (Выполнение). Молодцы!

В. – Дети, посмотрите, куда показывает следующая стрелочка? Сколько шагов? (Ответы детей)

В. - Правильно, нужно идти прямо, сделав 3 шага. (Выполнение). Молодцы!

В. – Дети, посмотрите и скажите, куда показывает последняя стрелочка? Сколько нужно сделать шагов? (Ответы детей). Правильно, стрелочка поворачивает направо и нужно сделать 4 шага. (Выполнение)

Дети подходят к экрану.

В. – Вот мы и пришли на лесную полянку, где живут Винни-Пух и Пятачок. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Слайд I

В. – Дети, Винни-Пух и Пятачок живут на лесной полянке, но каждый в своём домике. Как вы думаете, в каком домике живёт Винни Пух? Почему (Ответы детей)А Пятачок? Почему? (Ответы детей)

Слайд II

В. - Правильно, Винни-Пух живёт в высоком (большом) доме, потому что он высокий, а Пятачок живёт в низком домике, потому что он низкий (маленький).

В. – дети, а помните, Винни-Пух пел песенку… «Кто ходит в гости по утрам….»

А как вы думаете, можно ходить в гости утром? (Ответы детей) А давайте скажем Винни-Пуху и Пятачку что мы делаем в разное время суток?

Д/игра «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем….(днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем….(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

Молодцы! Теперь Винни-Пух и Пятачок будут знать как мы проводим время в детском саду и дома.

В. – Ой, дети, вы слышите? Кто-то звонит в колокольчик?

СлайдIII

В. - Это ещё гости пришли. Кто это? (Ответы детей).

Правильно, это весёлые геометрические фигуры.

В. – Назовите их мне по именам, пожалуйста. (В-ль показывает фигуру – дети отвечают) Молодцы!

В. – дети, а скажите мне, пожалуйста, сколько углов у треугольника? Сколько сторон? Ответ покажите мне числовой карточкой. (Ответы детей) Молодцы!

В. – Дети, скажите, пожалуйста, сколько углов у квадрата? Сколько сторон? Ответ покажите мне, пожалуйста, числовой карточкой.

(Ответы детей)

Молодцы!

В. – Дети, Винни-Пух и Пятачок пригласили весёлые фигуры в гости, хотят угостить чаем, да не знают сколько нужно чашек. Давайте поможем Винни-Пуху и Пятачку и сосчитаем сколько пришло весёлых фигурок. (Счёт и ответы детей).

Покажите мне ответ числовой карточкой. Молодцы!

В. – Сколько нужно чашек для гостей? Покажите мне ответ числовой карточкой

(Ответы детей)

В. – Дети, Пятачок так торопился накрыть на стоп, что 1 чашечку разбил.

Сколько осталось чашек? (Ответы детей) Молодцы! Правильно, осталось 4 чашки.

Дети, а 4 больше или меньше 5? (Ответы детей)

Дети, а на сколько меньше? (Ответы детей)

Молодцы, правильно! Давайте проверим на экране

Слайд IV

Дети, Пятачок очень растроился, что разбил чашку. Как ему помочь?. У вас на столах лежат наборы палочкек. Давайте выложим из этих палочек чашку. Но прежде, чем приступить к работе, давайте с вами отдохнём

Сначала отдохнут наши глазки

слайдV

В. – Дети, сядьте поудобней, спина прямая и внимательно следите за снежинками, которые будут двигаться на экране. (Выполнение упражнения)

В. – Теперь ваши глазки отдохнули, надо дать возможность отдохнуть и ножкам

СлайдVI

В. - Встаньте за стул, задвиньте его, выпрямите спину и выполняйте движения за этим весёлым утёнком. Внимательно следите за движениями (Выполнение) Молодцы!

В. – Отдохнули? Садитесь на свои места.

Слайд VII (образец чашки)

В. – Дети Посмотрите, пожалуйста, внимательно и приступайте к работе. (Выполнение)

Молодцы! Вот сколько чашек получилось. Теперь хватит не только весёлым фигуркам, но и другим друзьям Винни-Пуха и Пятачка. Ну, а нам пора возвращаться домой, в детский сад.

В. - Дети, подойдите ко мне, пожалуйста (дети выходят из-за стола и встают рядом).

Вы у меня молодцы, справились почти со всеми заданиями!

В. – Скажите, а какое задание было для вас самым трудным?

В. – Скажите, а какое задание было самым лёгким?

Ой, посмотрите, а у нас в игровом уголке сидят Винни-Пух и Пятачок. Давайте, теперь мы угостим их чаем. Хозяйки, накрывайте на стол….(игровая ситуация)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие».Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие». Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Задачи: - Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Познавательно–исследовательская деятельность детей в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Цели. Образовательные: познакомить детей со способами измерения длины, количества вещества, массы; повторить виды геометрических фигур.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Воспитатель: Королева С. В. Программные задачи: •.

Образовательная область «Познавательное развитие» — ФЭМП КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Число 2. Треугольник. Осень. Направление: «Познание».

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Сценарий спортивного досуга в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 13:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД