Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Алина Францева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне.

Задачи: Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования.

Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам изображения предметов и явлений (путем раздувания капель краски).

Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к участникам войны.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Салют победы“, Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Оборудование и материал: диапроектор, экран, презентация Power Point, листы А4 по количеству детей с изображением Спасской башни кремля на фоне ночного неба, образец рисунка, дополнительный белый лист меньшего размера, набор гуашевых красок, кисти, подставки для кисти, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая, ветеранах. Рассматривание альбома «День Победы». Экскурсии к памятным местам, посвящённым Великой Отечественной войне. Экскурсии в городской музей Боевой славы. Художественно-эстетическая деятельность с использованием нетрадиционного способа раздувания капель красками.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, каждый год весной в мае наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Победы русского народа над фашистской Германией.

День окончания войны-

Великий день победы!

Его должны запомнить мы,

Как помнят наши деды.

У ветеранов ордена,

Поздравим их сердечно.

Давно закончилась война,

Но память будет вечной! (Францева А. В.) 2

Звучит отрывок песни «День Победы»

(Автор текста Харитонов В., композитор Тухманов Д.) СЛАЙДЫ 1, 2

2. Беседа.

Воспитатель:

- В годы войны наши ветераны были молодыми солдатами, храбро сражались за свою Родину. Вражеская немецкая армия не смогла устоять перед героизмом наших воинов. Фашисты сдались, и война закончилась. С того самого памятного дня 9 мая 1945 года наступил мир. СЛАЙДЫ 3, 4, 5, 6, 7

- В этот день проходит Парад Победы в Москве. В центре, по Красной площади идут, чеканя шаг солдаты, движется военная техника. И молодые и пожилые люди возлагают цветы к могиле Неизвестного Солдата. Чествуют и поздравляют ветеранов этой Великой победы. СЛАЙДЫ 8, 9, 10, 11, 12

- А в завершении праздника, все любуются салютом. СЛАЙД 13

3. Сообщение темы, мотивация.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня приготовим подарки - нарисуем праздничный салют на главной площади Москвы, и подарим уважаемым ветеранам.

- Ребята, в какое время суток бывает салют? (ответы детей)

- Почему вечером, когда стемнеет? (ответы детей)

- А вы видели салют? Какой он? (ответы детей)

4. Рассматривание образца.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой яркий, красивый, праздничный салют я нарисовала. Это салют на Красной площади около Спасской башни Кремля. (Педагог подводит детей к мольберту.) Расположила салют в верхней части листа, высоко в небе.

- Какого цвета нарисован салют? (ответы детей)

- Посмотрите, он расположен фонтанами. В каждом фонтане по три звездочки (вместе считают) одинакового цвета.

- Вам понравился салют? (ответы детей)

- А вы догадались, каким способом я его нарисовала? (ответы детей)

- Правильно, способом раздувания капель краски.

5. Закрепление способов рисования.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как мы с вами рисуем этим необычным способом. (Показ)

- Берем кисточку за край железного наконечника, обмакиваем её в краску всем ворсом, со всех сторон. Лишнюю краску снимаем о край баночки. Аккуратно ставим на бумагу рядом друг с другом три капельки так, чтобы у нас получился фонтан. Потом вымоем кисточку и просушим её на салфетке. Кладем кисть на подставку и берем в руки трубочку, раздуваем цветные капли. Не забываем, что дуем в центр капли плавно, бесшумно.

- Затем, набираем краску другого цвета.

- Как надо набирать краску? (ответы детей)

- Где будем располагать салют? (ответы детей)

- Сколько звезд рисуем в каждом фонтане? (ответы детей)

- Как нужно дуть в трубочку? (ответы детей)

- Не забудьте, что салют разноцветный, и вы можете использовать любые краски.

6. Руководство деятельностью детей.

Воспитатель контролирует, как дети рисуют.

На отдельном листе бумаги показывает затрудняющимся детям.

Физкультминутка «Салют»

Выполнение танцевальных движений с ленточками под музыку.

Звёздочки салюта дружно взвились в небо.

(Стоя в кругу, поднять руки с лентами над головой, помахать из стороны в сторону)

Множество красивых - голубых и белых.

Яркие фонтаны цвета распускают,

(Двигаясь в круг и из круга, поочерёдно поднимать и опускать руки)

А потом куда-то быстро исчезают.

(Присели, спрятались за ленточками)

7. Анализ детских рисунков.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой яркий, красивый праздничный салют мы нарисовали.

(воспитатель размещает детские работы на выставке) 4

- Вам нравится наш салют? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы правильно, высоко в небе расположили фонтаны салюта. Использовали краски разного цвета для изображения звёздочек. Сами звёздочки

располагали недалеко друг от друга. Рисунки получились красивые, так как вы набирали нужное количество краски и аккуратно раздували капельки.

- А теперь посмотрим настоящий салют и послушаем его залпы. СЛАЙД 14

8. Итог, оценка работы детей.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы постарались и приготовили замечательные подарки нашим ветеранам. Мы их подарим, когда они придут к нам на праздник. Я, думаю, им они очень понравятся.

9. Рефлексия.

- Ребята, если вам сегодня, было, интересно - улыбнитесь, если нет - огорчитесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 23:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД