МААМ-картинки

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы (4 фото)

Светлана Шурыгина
Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 –

детский сад компенсирующего вида» г. Тулы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

на тему : «Снегири»

для воспитанников старшей группы

Шурыгина Светлана Михайловна

воспитатель

Дата проведения: 16.12.2014

Публикация «Конспект НОД образовательная область „Художественно — эстетическое развитие“ на тему: „Снегири“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цели и задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие :

Образовательные :

Совершенствовать умения передавать в рисунке образ птицы

Привлечь внимание к отличиям разных видов птиц друг от друга по величине, окрасу перьев, пропорциям частей тела и т. д., к передаче этих отличий в рисунке

Учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций

Совершенствовать умения рисовать кистью разными способами: всем ворсом, концом кисти

Формировать умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков

Развивающие :

Развивать творческие способности, воображение

Упражнять в подготовке руки к письму

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе

Развивать самостоятельность, уверенность, активность

Коррекционные:

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, цветовосприятие, содружество руки и глаза

Активно включать зрение в процесс рассматривания

Использовать речь как средство коррекции

Развивать компенсаторные навыки

2. Познавательное развитие :

Воспитывать у детей интерес к зимнему явлению природы – это зимующие птицы, эмоционально отзываться на красоту снегиря

Накапливать эмоционально-чувственный опыт

Развивать мыслительную деятельность, внимание, наблюдательность

3. Речевое развитие :

Способствовать развитию речи как средства общения, поощрять речевую активность детей

Активизировать и пополнять словарь дошкольников (цвета и их оттенки, птицы, зимующие птицы, снегирь и т. д.)

4. Социально-коммуникативное развитие :

Развитие находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке

Формировать патриотические чувства

Воспитывать нравственные качества через приобщение к искусству

5. Физическое развитие :

Формировать двигательные умения и навыки во время физ. минутки

Способствовать созданию благоприятного психологического климата

Методические приемы: беседа, рассматривание картин, репродукций.

Материалы:

Демонстрационный – предметные и сюжетные картинки на тему «Зимующие птицы».

Раздаточный – листы бумаги для рисования формат А-4; гуашь, акварельные краски; кисточки: № 2, № 5, № 8; баночка с водой, салфетки; геометрические наборы.

Предварительная работа:

• Наблюдение за зимующими птицами во время прогулок.

• Разучивание стихотворений о снегире : А. Говоров «Глянь-ка, мама, посмотри», Т. Гетте «Что за птицы? Угадай-ка!», Т. Прописнова «Попросили снегири алой краски у Зари».

• Беседы о приметах птицы снегирь.

• Загадывание загадок.

Подвижные игры: «Кто больше назовет зимующих птиц?», «четвертый лишний», «Перелетные или зимующие?».

• Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Зимующие птицы».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят на ковре перед мольбертом.

- Ребята, послушайте какая история произошла со мной в выходные дни. Открыла я окно, и увидела на кормушке птиц. Все птицы красивые, но одна из птиц понравилась больше всех. Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадаетесь.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь).

Выставляется картинка снегиря.

- Как вы догадались? Снегиря легко узнать по окраске оперения. В оперении снегиря два основных цвета.

- Какие это цвета? (черный и красный).

- Как в стихотворении описали снегиря (чернокрылый, красногрудый). Повторите вместе со мной.

- Давайте рассмотрим снегиря.

- Какой формы его тело? (круглой). Давайте нарисуем его в воздухе.

- Что вы можете сказать про голову снегиря? (круглая, черная, черноголовая).

- А что есть на голове? (глаза, клюв – короткий и толстый).

- А что помогает птице лететь? (хвост и крылья).

- Крыло какого цвета? (черного). Значит, птица – чернокрылая.

- Какой длины хвост? (хвост немного короче туловища).

- Молодцы, хорошо описали снегиря.

А сейчас подойдите к фланелеграфу (сидя на ковре) и выложите из геометрических фигур снегиря, а Полина выложит снегиря на мольберте.

-Молодцы справились с заданием.

Обведите пальчиком туловище, голову, крыло, клюв.

- Какой формы туловище, голова, крыло?

- Молодцы справились с заданием.

Физкультминутка и гимнастика для глаз.

- Встали. Изобразите снегиря, как вы его представляете.

- Дети подойдите к столам.

-Дети, но снегири всегда появляются на наших улицах большими стайками, по одному они не летают. И нашим снегирям нужно нарисовать друзей и посадить на дерево. (Показ рисования снегиря)

Показ рисования птицы.

- Как вы будете рисовать оперение птицы? (отрывистыми линиями).

Рефлексия

- Молодцы, все постарались. Снегири на дереве дождались своих друзей.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы
Фото «Снегири»
Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему:  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида г
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 марта 2015 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД