Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы

Светлана Шурыгина
Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 –

детский сад компенсирующего вида» г. Тулы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

на тему: «Снегири»

для воспитанников старшей группы

Шурыгина Светлана Михайловна

воспитатель

Дата проведения: 16.12.2014

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цели и задачи:

1. Художественно- эстетическое развитие:

Образовательные:

Совершенствовать умения передавать в рисунке образ птицы

Привлечь внимание к отличиям разных видов птиц друг от друга по величине, окрасу перьев, пропорциям частей тела и т. д., к передаче этих отличий в рисунке

Учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций

Совершенствовать умения рисовать кистью разными способами: всем ворсом, концом кисти

Формировать умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков

Развивающие:

Развивать творческие способности, воображение

Упражнять в подготовке руки к письму

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе

Развивать самостоятельность, уверенность, активность

Коррекционные:

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, цветовосприятие, содружество руки и глаза

Активно включать зрение в процесс рассматривания

Использовать речь как средство коррекции

Развивать компенсаторные навыки

2. Познавательное развитие:

Воспитывать у детей интерес к зимнему явлению природы – это зимующие птицы, эмоционально отзываться на красоту снегиря

Накапливать эмоционально-чувственный опыт

Развивать мыслительную деятельность, внимание, наблюдательность

3. Речевое развитие:

Способствовать развитию речи как средства общения, поощрять речевую активность детей

Активизировать и пополнять словарь дошкольников (цвета и их оттенки, птицы, зимующие птицы, снегирь и т. д.)

4. Социально-коммуникативное развитие:

Развитие находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке

Формировать патриотические чувства

Воспитывать нравственные качества через приобщение к искусству

5. Физическое развитие:

Формировать двигательные умения и навыки во время физ. минутки

Способствовать созданию благоприятного психологического климата

Методические приемы: беседа, рассматривание картин, репродукций.

Материалы:

Демонстрационный – предметные и сюжетные картинки на тему «Зимующие птицы».

Раздаточный – листы бумаги для рисования формат А-4; гуашь, акварельные краски; кисточки: № 2, № 5, № 8; баночка с водой, салфетки; геометрические наборы.

Предварительная работа:

• Наблюдение за зимующими птицами во время прогулок.

• Разучивание стихотворений о снегире: А. Говоров «Глянь-ка, мама, посмотри», Т. Гетте «Что за птицы? Угадай-ка!», Т. Прописнова «Попросили снегири алой краски у Зари».

• Беседы о приметах птицы снегирь.

• Загадывание загадок.

• Подвижные игры: «Кто больше назовет зимующих птиц?», «четвертый лишний», «Перелетные или зимующие?».

• Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Зимующие птицы».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят на ковре перед мольбертом.

- Ребята, послушайте какая история произошла со мной в выходные дни. Открыла я окно, и увидела на кормушке птиц. Все птицы красивые, но одна из птиц понравилась больше всех. Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадаетесь.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь).

Выставляется картинка снегиря.

- Как вы догадались? Снегиря легко узнать по окраске оперения. В оперении снегиря два основных цвета.

- Какие это цвета? (черный и красный).

- Как в стихотворении описали снегиря (чернокрылый, красногрудый). Повторите вместе со мной.

- Давайте рассмотрим снегиря.

- Какой формы его тело? (круглой). Давайте нарисуем его в воздухе.

- Что вы можете сказать про голову снегиря? (круглая, черная, черноголовая).

- А что есть на голове? (глаза, клюв – короткий и толстый).

- А что помогает птице лететь? (хвост и крылья).

- Крыло какого цвета? (черного). Значит, птица – чернокрылая.

- Какой длины хвост? (хвост немного короче туловища).

- Молодцы, хорошо описали снегиря.

А сейчас подойдите к фланелеграфу (сидя на ковре) и выложите из геометрических фигур снегиря, а Полина выложит снегиря на мольберте.

-Молодцы справились с заданием.

Обведите пальчиком туловище, голову, крыло, клюв.

- Какой формы туловище, голова, крыло?

- Молодцы справились с заданием.

Физкультминутка и гимнастика для глаз.

- Встали. Изобразите снегиря, как вы его представляете.

- Дети подойдите к столам.

-Дети, но снегири всегда появляются на наших улицах большими стайками, по одному они не летают. И нашим снегирям нужно нарисовать друзей и посадить на дерево. (Показ рисования снегиря)

Показ рисования птицы.

- Как вы будете рисовать оперение птицы? (отрывистыми линиями).

Рефлексия

- Молодцы, все постарались. Снегири на дереве дождались своих друзей.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 марта 2015 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...