МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)

Юлия Соколова
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)

Программное содержание. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы; Расширять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц («Коммуникация»)

Публикация «Конспект занятия по экологии „Зимующие птицы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)

- Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физ. минутке «Птички». («Социализация»)

- Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)

- Развивать двигательную активность, координацию движения во время физ. минутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура») («Здоровье»).

- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование. Мольберт, иллюстрации "Зимующие птицы" музыкальное сопровождение (голоса птиц, звуки леса, кормушка, альбомный лист с изображением кормушки, краски - желтая, черная, ватные палочки, салфетка.

Методические рекомендации.

1. Чтение художественных произведений М. Горький «Воробьишка»

2. Рассказывание, беседа "Птицы зимой"

3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке.

4. Рассматривание натуральных зерен и семечек

5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке

Содержание организационной деятельности детей.

Организационный момент:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом.)

(звучит музыкальная запись "Голоса птиц - синица")

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, а кто это к нам прилетел?

Дети: Птичка.

Воспитатель: А, какая это, птичка?

Дети: Синица.

Воспитатель: Ребята, а каких вы еще знаете птичек?

Дети: Ворона, снегирь, воробей, голубь.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько вы знаете птиц.

Ребята, а к нам сегодня прилетела птичка - синичка. Ой, ребята посмотрите, а синичка какая - то грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети: ответы

Воспитатель: Потому что на улице наступила зима, птичка замерзла и хочет кушать, а насекомых (кузнечиков и жучков) которых она кушала в теплое время года, уже нет, они спрятались. Ребята, а мы можем помочь чем- то птичке?

Дети: Да, покормить.

Воспитатель: Правильно. Поэтому зимой птичек надо подкармливать, чтобы им не было голодно и холодно. Ребята, а птичек, которые не улетают в теплые края, они остаются с нами зимовать, как их называют?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Правильно. А давайте с вами сейчас станем птичкой синичкой.

ФИЗ. МИНУТКА " Птички"

Скачет шустрая синичка

Ей на месте не сидится - прыжки на месте

Прыг - скок, прыг -скок - -прыжки в сторону

Завертелась как волчок - -кружимся на месте

Вот присела на минутку -присесть

Почесала клювом грудку -встали, наклоны влево - вправо

И с дорожки на плетень

Тири -тири, тень- тень-тень. -прыжки на месте на двух ногах.

Воспитатель: Синички попрыгали, размялись, но им еще сильнее захотелось от этого кушать. А, мы с вами так и не разобрались, чем же они питаются в зимний период? Может им кто то может помочь?

Дети: Люди

Воспитатель: Правильно. Человек. А чем мы с вами можем накормить птичек?

Дети: Хлеб, зерно, семечки.

Воспитатель: Да, ребята, зимой люди подкармливают птичек, крошками хлеба, семечками, зерном, а еще любимое лакомство синичек это - сало.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Кормушка

Воспитатель: Правильно. Люди делают кормушки для птиц, которые вывешивают на деревья зимой. Вот и вам я принесла такую кормушку. А давайте позовем птичек, на нашу кормушку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Зимующие птицы"

Прилетайте птички - зовущие движения пальцев

Сала дам синичке - 4раза "режим одной ладонь о другую

Приготовлю крошки, хлебушка немножко -пальцы щепоткой

Эти крошки голубям - вытянуть правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки воробьям - вытянуть левую руку

Галки, да вороны, ешьте макароны - трем ладонь о ладонь

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите сколько много птичек прилетело. Давайте мы их угостим, а чтобы они поели мы должны нарисовать им корм.

(Дети садятся за столы на которых находятся макеты кормушек. Воспитатель рассказывает и показывает приемы рисования на мольберте).

Воспитатель: Ребята - это кормушка птичья столовая.

Птички едят в кормушке, потому что на снегу птичкам не видно корма.

Семечки, какого цвета? (черного)

Значит рисовать мы будем черной краской.

А зернышки какого цвета? (желтый)

Значит мы будем рисовать желтой краской.

(дети под тихую музыку рисуют)

Воспитатель: Ребята, вы так много нарисовали угощенья своим птичкам, давайте их покормим (дети имитируют руками клювики птиц).

- Молодцы, ребята птички говорят вам большое спасибо, за то что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки и семечки тычками.

А теперь, давайте насыпем корм в кормушку и пойдем на улицу, покормим остальных голодных птичек на участке нашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.

Конспект занятия по экологии «Рассматривание снегиря» (вторая младшая группа) Цели: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает,.

Конспект занятия «Птицы и птенчики» (младшая группа) Конспект занятия. Развитие речи. 2 младшая группа. Тема"Птички и птенчики". Цель:закрепить навыки техники речи,навыки осмысленного различия.

Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа) Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы. Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием.

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 16:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД