МААМ-картинки

Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Людмила Горох
Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Программные задачи:

Обучающие:

• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;

• образовывать сложные прилагательные

• Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание)

Развивающие :

развивать связную речь : побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью – как доказательством;

Воспитательные:

Публикация «Конспект в старшей группе по познавательному развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе

, доброжелательность.

воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное». «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо

«Я, Мудрая Сова, созываю всех на слёт птиц. Слёт состоится на лесной опушке».

- Ребята, а что такое слёт птиц? (Слёт - это когда все птицы слетаются в одно место) .

-А что такое лесная опушка? (край леса)

-Ребята, а вызнаете, как птицам перезимовать в лютые морозы? (проблема)

-Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас отправимся на опушку леса. Вы готовы побывать на слёте птиц? Закройте глаза, а я произнесу заклинание.

Вокруг себя повернитесь и на опушке леса окажитесь. (звучит музыка- голоса птиц)

Появляется сова и приносит конверт. В конверте письмо.

«Здравствуйте, ребята! Морозы настали, задуло холодом, землю снегом запорошило. Одни птицы улетели. Как таких птиц называют? (перелётные)

А почему они улетают в тёплые края? ( потому что они питаются живым кормом: комарами, мухами, лягушками, которые исчезают с наступлением холодов). А для тех, кто собрался здесь, настало трудное время. А как называются птицы, которые не боятся холодов? (зимующие) Много птиц слетелось на опушку леса, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто стучит в лесу с утра?

Отвечай-ка детвора,

То: "Тук-тук", то:"Так, так, так! "

Строит дом другим чудак,

В красной шапочке приятель,

Кто же он? - Конечно. (дятел)

-Дима, расскажи, как дятел зимует в лютые морозы.

Сова: А это что за птица прилетела к нам на опушку леса?

Вот птичка, так птичка

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка.

Но это вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой! (клёст)

Даша расскажет нам, как зимует клёст лютой зимой

А эту птичку вы не отгадаете:

Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом.

Тут как тут!

(Снегирь)

-Ребята, давайте узнаем, как они выглядят.

Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.

-А теперь давайте поговорим об этих птицах.

Д/и «Скажи какая? Какой?»

Педагог:

— Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

— А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

— Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

— Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

— Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

-А теперь мы осмотрим, как вызнаете, чем питаются зимующие птицы?

Задание: найти корм для каждой птицы. На столе лежат хлебные кроши, ягоды рябины, несолёное сало, пшено, а на доске - изображения птиц.

Вывод:

Воробей - хлебные крошки;

Снегири - ягоды рябины;

Синицы - несолёное сало

Голуби - пшено

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в «Данетку», вы должны будете отвечать на мои вопросы только «да» или «нет»

Клёст выводит птенцов зимой? (да)

У синицы жёлтая грудка? (да)

У воробья большой сильный клюв? (нет)

У сороки длинный чёрный хвост? (да)

У свиристеля на голове хохолок? (да)

Снегирь любит сало? (нет)

Ворона питается остатками пищи? (да)

Сова днём летает? (нет)

Кедровка заготавливает корм на зиму? (да)

Глухарь прячется зимой в снег? (да)

Воспитатель: Ребята, пройдёмте на лесную полянку, и я вам предлагаю согреть птичку. Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Спрячьте его в ладони. Подыши на него, согревая своим дыханием. Прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он обязательно вернётся к вам.

Игра «Согреем птичку» (упражнение на дыхание)

Воспитатель:

- Ребята, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и я произношу заклинание. Вокруг себя повернись и в своей любимой группе появись».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы» «Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Зимующие птицы» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: познакомить детей с зимующими птицами; закрепить представление.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и человека) на тему: «Зимующие птицы» Цель: развивать познавательный интерес.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного.

«Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие. Зимующие птицы воспитатель I кат. Кириллова Н. Ю. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД