МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Галина Музыка
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

ТЕМА: «Зимующие птицы».

ЦЕЛИ: Коррекционные:

- уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении;

- формировать понятие «зимующие птицы»;

- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивающие :

- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, дыхание, правильный речевой выдох, координацию речи с движением;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, тетради, макеты дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей, и предлагает каждому взять по одной предметной картинке (на картинках птицы).

Л:Рассмотрите картинки и назовите их.

(Ответы детей)

Л:

Как одним словом можно назвать эти предметы, изображенные на картинке?

Кто это?

(Ответы детей)

2. Введение в тему.

- Правильно.

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

Л:Да, ребята, сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

Рассмотрите картинки, и назовите птиц.

3. Рассматривание картинок.

(Выставляются на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц : голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь).

Л:Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей). А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать – синицы, снегири.

Л:Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная головка. У синичек грудка желтая, а головка и крылья – черные. Расскажите мне про ворону, какая она? (Дети рассматривают картинку вороны и рассказывают о ней – большая, черная, важная, хитрая).

Логопед показывает воробья.

Л:Эта птичка вам хорошо знакома, кто это?

(Ответ детей).

Расскажите про воробья, какой он?

(Ответ детей – маленький, серенький, шустрый, быстрый).

Л:А эту птичку можно встретить в лесу (показывает картинку дятла).

Как называется эта птичка? (дятел)

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

(Ответ детей – дятел лечит деревья, доставая из под коры вредных жучков).

Л:А про эту птицу вы мне сами расскажите (показывает картинку голубя).

Кто это?

Какой он?

(Ответ детей – голубь большой, сизый, воркующий).

Л:Какие это птицы? Почему их так называют?

4. Пальчиковое упражнение «Дятел».

Пришло время поиграть с пальчиками. Раскрытая ладонь – дерево,

Я по дереву стучу, указательный палец другой руки – клюв дятла.

Червячка добыть хочу, на каждую строчку четыре удара пальцем по

Хоть он скрылся под корой, ладони

Всё равно он будет мой.

5. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки».

Л: Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова: «Синица, снегирь, ворона, голубь».

А теперь произнесите эти слова по очереди прохлопывая их.

(дети по одному выполняют задание, называя сколько слогов этих словах).

6. Игра «Какой птички не стало».

На доске 4-5 картинок с изображением зимующих птиц.

Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: какой птички не стало? (играют 3-4 раза).

7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом).

Л:Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Назови ласково».

Логопед бросает детям мяч и называет слово, дети должны вернуть мяч логопеду и назвать это слово ласково:

Снегирь, синица, голубь, воробей.

8. Составление предложений по картине.

Л:Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

Как называется домик с кормом для птиц?

Как выдумаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Какие птицы прилетели к кормушке?

Сколько птиц прилетело?

Что едят синички?

Какие птицы улетают?

Почему нужно помогать птицам зимой?

9. Упражнение «Каких птиц много на дереве

Логопед прикрепляет на наборное полотно макет дерева, а к нему разных птиц.

Л:Вы очень хорошее предложение придумали по картинке. На дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много синиц.

Дальше дети придумывают предложения сами про птиц, которые на дереве.

На дереве много….дятлов, ворон, снегирей, сорок и т. д.

10. Упражнение «Посчитай-ка».

Л:Давайте теперь посчитаем птичек, которые сидят на дереве.

Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.

(воробей, синица).

11. Работа в тетрадях.

Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.

12. Итог занятия.

Л:Вспомните, о чем мы говорили на занятии? Что мы делали на занятии? Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) — … голубь (какой).

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении. - Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Занятие по развитию речи в средней группе : «Зимующие птицы» Задачи: -Расширять представления о зимующих птицах. - Дать представление о.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Логопедическое занятие по лексической теме «Зима. Знакомство со звуками [М], [М’] и буквой «М» Организационный момент. Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке-Зиме. А попадёте вы к ней в гости если пройдём по буквенной дорожке. Девочки.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Тема:.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» в средней группе Цель: закрепление знаний по лексической теме "Осень" Задачи: развитие артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук; формирование правильного.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

«Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие. Зимующие птицы воспитатель I кат. Кириллова Н. Ю. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 января 2016 в 15:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД