МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы»

ИРИНА СИМЕНКО
Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы»

«Зимующие и кочующие птицы»

Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом.

Задачи:

закрепить знания детей о зимующих птицах: названия, отличительные особенности внешнего вида;

активизировать словарь по теме «птицы»;

формировать умение отгадывать загадки, дослушивая их до конца;

формировать умение подбирать прилагательные к существительному «деревья»;

Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему „Зимующие и кочующие птицы“» размещена в разделах

познакомить с новым способом печатания краской – с помощью капустного листа;

познакомить с новым способом работы с пластилином – получение «пластилиновых колбасок» при выдавливании его из шприца;

развивать умения выдавливать из шприца размягченный пластилин;

развивать фантазию и мелкую моторику при работе с пластилином;

закрепить навыки подготовки «рабочей зоны» к занятию;

развивать интерес к познанию природы;

вызвать положительные эмоции от занятия;

развивать чувство эмпатии к чужому горю;

развивать желание делиться своими эмоциями.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Зимующие птицы», ноутбук, кормушка, письмо от синички, тонированный лист ватмана, капустные листы, белая гуашь, кисточки, клеенка, пластилин, доски, стеки, шаблоны зимующих птиц, картинки с изображением зимующих и кочующих птиц нашей области, шприцы без иголок, тряпочки, смоченные водой.

Ход НОД: Обращаю внимание детей на кормушку, которая зимой стоит у нас за окном. В кормушке лежит письмо. Дети подходят к окну, видят письмо и делают свои предположения, от кого оно могло бы быть.

Читаю письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам синичка Зинька. Живу я в Жигулевском заповеднике. Надеюсь, вы знаете, что такое заповедник и где он находится. Может кто-то даже был у нас в гостях. Так вот, у нас случилась беда. Скорей включайте свой компьютер, я вам прислала видеосообщение.»

Воспитатель: Поможем синичке Зиньке и ее друзьям? Тогда надо показать свои знания о зимующих и кочующих птицах нашей области.

Дети делают предположения, что же могло случиться с птицами и просматривают видеосообщение.

Разгадывание кроссворда о зимующих птицах. Загадываю загадки, а отгадки появляются в кроссвордной сетке мультимедийного кроссворда.

Воспитатель: Думаю, Зинька обрадуется, что мы так хорошо знаем зимующих и кочующих птиц, и быстро разгадали кроссворд.

Физкультурная пауза. Дети выполняют движения по тексту

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют,

Птички крошки собирают,

Зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Предлагаю этих птиц еще и сделать. Гингема их увидит, и подумает, что ее колдовство бездейственно. А раз она волшебница, использует волшебство, мы тоже сегодня будем делать птиц необычным способом. Хотите узнать, как?

Тогда проходите к круглому столу. Сначала мы сделаем дерево, тоже необычное. Дети подходят к столу и слушают обяснение.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Что можно сказать про деревья? Зимой они какие? Дети подбирают прилагательные

Дерево наше будет белоснежным, ветки – отпечатки капустного листа (показываю, как делать)

Предлагаю подготовить столы для работы. Дети стелют клеенки, ставят необходимый материал на столы. Объясняю, как теперь делать птиц, используя пластилин и шприц.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Воспитатель: Сейчас я сфотографирую получившееся дерево и отошлю Зиньке. А вы пока рассмотрите наших птиц.

Как вы думаете, помогли мы Зиньке? Чем? Ответы детей.

Ой, подождите, кто-то прислал сообщение. Да это же Зинька!

Открываю ноутбук и включаю видеосообщение, в котором Зинька благодарит детей за помощь.

[b]Воспитатель:[/b] Скажите, какие чувства вы испытываете? Рефлексия.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы Проект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Зимующие птицы». Санкт-Петербург.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Снеговик у нас в гостях» МОУ «Начальная общеобразовательная школа №78» Ленинского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы». Старшая группа Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей. 2. Прививать любовь к птицам. 3. Воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи:1.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: развитие.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели» Тема:«Узоры для мебели" Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 17:23
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД