Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы»

Эльвира Федченкова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы»

Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ»

(НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной группе)

Цель: Создание условий для составления детьми творческого рассказа по картине «зимующие птицы».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ, Составление рассказа по картине „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закрепить знания детей, полученные в ходе этапов составления рассказа по картине; мотивировать детей на составление собственного творческого рассказа по картине зимующие птицы. 2. Закрепить у детей умение подбирать наиболее точные определения и сравнения; составлять загадки и метафоры по моделям. 3. Предложить детям создать тризовский альбом с рассказами и иллюстрациями по картине. 4. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Оборудование: Картина «Зимующие птицы»; эмблемы этапов.

ХОД:

В – ль: Ребята, нашу картину, которая жила у нас в группе, забрал злой волшебник.

Давайте отправимся в путешествие, и освободим ее?

Но, чтобы найти картину, нам надо добраться до волшебного леса, на пути у нас могут возникнуть разные трудности, но мы сильные и смелые, все преодолеем.

В - ль: Вот ребята и первое препятствие, нужно пройти по канату приставным шагом, чтобы добраться до нужного нам места. Вот на пути нам встретился первый волшебник, что за эмблема у него? Кто из ребят может нам вспомнить? что он делает?

Дети: Это волшебник разъединяй. Я смотрю на эмблему и называю отдельные объекты.

Волшебник: Ребята, а куда вы держите путь? можно я с вами?

В – ль: Возьмем с собой волшебника разъединяя? нам с вами нужно двигаться дальше.

продолжаем путешествие, проходим через препятствия – «Не замочи ноги» прыжки по кочкам, находим второго волшебника. Кто это?

Дети: Называют волшебника «ОБЪЕДИНЯЙ». Мы смотрим на эмблему и объединяем объекты.

Продолжаем путешествие. Теперь ребята нам необходимо пролезть через дугу, чтобы двигаться вперед. (дети выполняют задание).

встречаем третьего волшебника. Кто это?

Дети: «Я смотрю на объект и могу составить загадку»

В – ль: О ком мы учились составлять загадку?

Дети: Мы составляли загадку про кота. В – ль: Кто нам загадает загадку?

Ребенок: В пушистой шубке, но не белка.

Мягкие лапки, на лапках царапки, но не собака.

С усами, но не заяц.

В – ль: Следуем дальше, преодолеем еще преграду: перепрыгнем через ручеек. Вот и четвертый волшебник.

Как его зовут?

Дети: Волшебник– «Все слышу».

В– ль: Ребята, что мы могли услышать на картине, если бы пришли в лес? Возьмем с собой волшебника «все слышу»?

Дети: возьмем.

В – ль: Продолжаем путь, ищем пятого волшебника, который нам поможет найти картину. Но нам нужно быть меткими и забросить шар в корзинку. Молодцы, меткие ребята. Вот я вижу еще одного волшебника. Кто это?

Дети: это волшебник «Я чувствую запах».

В- ль: Ребята, запах чего мы почувствовали, когда вошли в картину?

Дети: мы почувствовали запах рябины, снега и корма для птиц.

В- ль: Правильно. Двигаемся дальше в поиске картины. На пути у нас последнее препятствие. Что – бы добраться до волшебного леса, нужно собрать как можно быстрее лежащие на пути предметы в корзинку.

Вот и шестой волшебник. Как его зовут?

Дети: «Волшебник, я трогаю руками».

В– ль: Правильно, а что с его помощью мы могли ощущать и трогать на картине?

Дети: Мы могли трогать на картине, какая пушистая шуба у белки.

В – ль: Очень хорошо. Ребята, вот мы и пришли на волшебную поляну. А вот и картина нашлась и в этом нам помогли сказочные волшебники. Картина, пойдем с нами в группу? нам без тебя скучно.

Картина : Я не могу пойти с вами, меня заколдовал злой волшебник.

В – ль: Давайте расколдуем картину? Но для этого нам нужно составить по ней творческий рассказ. А в этом нам помогут наши добрые волшебники. Кто первый из ребят нам расскажет, какие отдельные объекты нарисованы. Слушайте внимательно ответы своих друзей, будете продолжать.

Физкультминутка: «У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайчик по полю бежит, в дверь к нему стучит, стучит: тук – тук, дверь открой, там в лесу охотник злой! Зайка, зайка забегай – лапку мне давай!

В – ль: Ребята, а кто хочет подарить картине полный творческий рассказ?

Ребята, а сейчас я расскажу вам свой рассказ для картины. Садитесь все по удобнее и внимательно слушайте: «Однажды, зимним, морозным утром, Саша вышел во двор своего дома. И увидел, что зимующие птицы прилетели к нему, что бы полакомиться чем - нибудь вкусненьким. Зимой им особенно трудно найти пищу в лесу. А здесь на кормушке они увидели семена, воробышки принялись клевать их. Снегири сели на веточку рябины, что бы покушать ее плоды. А вот дятел стал лечить дерево и добывать себе добычу в нем. Кот Тимофей вышел на крылечко и стал наблюдать за говорливыми снегирями, будто понимал их птичий разговор. Синичка несла в клюве крошки хлеба для своих птенцов. Мальчик быстро сбегал в дом и принес еще корма для ворон, голубя и сороки. Он кормил их с удовольствием, потому что знал, как тяжело приходится им зимой».

Забираем ребята картину с собой в группу и будете составлять свои творческие рассказы, а я буду их записывать в волшебный альбом. Картина говорит вам – спасибо, за то что вы ее спасли от злых чар волшебника и за это она благодарит вас вкусным подарком. (раздаю всем конфеты).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Модный магазин» Программное содержание: Учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки. Помочь детям усвоить правильные формы родительного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект интегрированного занятия по.

Конспект открытый НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием ТРИЗ Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень» (группа.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки с использованием приемов и методов ТРИЗ-технологий» МДОУ д/с №112 Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация». тема: «Сочинение сказки с использованием приемов и методов.

Конспект занятия «Мыло» (по системе многоэкранного талантливого мышления-технология ТРИЗ) Конспект занятия по теме «Мыло» Программное содержание. Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства и качества, как им пользоваться,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимние забавы» Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы», снеговик. Цель: описательный рассказ по картине; снеговик, конструктивным способом. Задачи:.

Технология ТРИЗ Идея основоположника ТРИЗ — Генриха Сауловича Альтшуллера — состоит в том, что творчеству можно учить так же, как и другим видам человеческой.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем — теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима»Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима» Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «Путешествие в царство “Зимушка-Зима”» (старшая группа).

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 12:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД