Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик»

Татьяна Солодилова
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик»

I г. о.

Тема: «Как мы искали кораблик».

Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать и расширять словарь признаков, действий синонимов, многозначных слов;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- упражнять в изменении по падежам (Р. п., Тв. п.) в согласовании в роде, числе; закреплять умение составлять предложения с предлогами, составлять сложноподчиненные предложения;

- упражнять в установлении последовательности в серии сюжетных картинок;

- продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

- развивать умение передавать заданный ритмический рисунок;

- развивать воображение.

Оборудование:

Предметные картинки, серия сюжетных картинок «Приключения кораблика», карточки с предлогами, коллекция лодок из разных материалов, схемы для составления отгадывания загадок, музыкальные инструменты: барабан, дудка, бубен, сюжетная картинка с наложенными на нее кусочками бумаги, карточки с недорисованными рисунками, игрушки: жеребенок, щенок, поросенок.

Ход

Получили письмо от капитана «Дорогие друзья, помогите найти кораблик. Он осенью уплыл в неизвестном направлении. Если найдете – объясните как его найти».

Ребята, поможем капитану найти кораблик?

Встанем дружно в круг друзья

Ссориться ведь нам нельзя.

Нет нам времени скучать

Кораблик будем мы искать.

Чтобы нам узнать кораблик, капитан положил нам фотографию. Вот она. Что есть у кораблика? (дети называют части кораблика). А у кого и у чего еще есть нос? (у человека, у самолета, у птиц, у животных).

Наш кораблик не маленький, а большой,

не зеленый, а голубой

труба у него не черная, а желтая (предлагается схема).

- Илюша, скажи, пожалуйста, какой кораблик надо найти? (описание).

- Ребята, я предлагаю сначала посмотреть на нашу коллекцию лодок, корабликов. Вдруг кораблик капитана у нас!

Дети подходят к коллекции лодок.

Этот корабль из дерева, значит, он деревянный или железный? Этот из железа, значит он … (железный) (пластмассовый, пластилиновый, бумажный).

Если из резины, лодка … (резиновая, если лодку надули, значит … (надувная).

Из чего сделана вот эта лодка? (из спичечного коробка, из скорлупки, из ракушки).

А кораблик капитана есть здесь? (нет)

- Ребята, посмотрите на фотографию – кораблик на ней грустный. Как «грустный» сказать по-другому?. (печальный, расстроенный, обиженный, несчастный). Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей).

Помогите сделать фотографию яркой, красочной, разноцветной и тогда может быть, кораблик приплывет к нам назад.

Все на фотографии в снегу, все белое, а какая должна быть «вода» подо льдом?. (синяя, голубая, прозрачная, чистая).

Какое должно быть «солнце»?. (яркое, золотое, желтое). А что еще бывает «золотым»? … (украшения, руки, листья).

Какая должна быть «елка»(высокая, зеленая).

А что умеет делать кораблик? (плавать, гудеть, качаться, катать, возить).

Логопед убирает «снег» и картина – фото стала разноцветной. «Ну, вот какая красота! А какое стало у вас сейчас настроение?» (ответы детей,

Ребята кораблик так и не вернулся и я предлагаю отправиться на поиски. Давайте подготовимся – проговорим четко стихотворение

- Речь с движением

По реке плывет кораблик

Он плывет издалека (2 раза)

А его волна вела

Мимо леса, мимо гор

Где растет зеленый бор.

Ребята, послушайте и посмотрите, если отгадаете загадку, то узнаете кто нас встречает (схема загадки)

Сейчас маленький, а будет большой

Сейчас пьет молоко, а будет есть косточки

Сейчас играет, а будет потом дом строить.

Это … (щенок)

Спросим у щенка не видел ли он наш кораблик (р-к спрашивает)

- Скажите правильно про моих друзей, и я покажу куда уплыл кораблик.

Дети выполняют задания на индивидуальных карточках (составление предложений с предлогами - в, - на-, -под-)

«Щенок» хвалит детей и показывает дорогу, а на память дает «фотографию».

Нас еще здесь кто-то ждет,

Травку сочную жует

Он мамы лошади – ребенок

Это … (жеребенок)

Дети спрашивают у жеребенка про кораблик.

- Угадайте, что нарисовано и я покажу вам дорогу.

Дети по карточкам называют предполагаемые предметы.

Я думаю, что здесь нарисован (флажок, лодка)

(составление сложноподчиненных предложений)

Жеребенок хвалит и показывает дорогу и тоже дарит «фотографию».

Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это … (поросенок). Дети спрашивают у поросенка про кораблик.

- Угадайте звук моих музыкальных инструментов, поиграйте на них и я покажу вам дорогу.

Дети называют музыкальные инструменты и угадывают звук.

- д/и «Угадай что за музыкальный инструмент»

- д/и «Сосчитай и постучи столько же раз»

Поросенок хвалит детей дарит на память «фотографию» и показывает где кораблик.

Дети подходят к кораблику и спрашивают (по просьбе, напоминанию логопеда) почему он уплыл и грустит.

Узнав, что кораблик забыл, какой у него звук, логопед предлагает детям выбрать подходящий звук музыкальных инструментов (дети выбирают и дарят кораблику дудочку).

Логопед предлагает разложить фотографии в нужной последовательности и рассказать капитану о прошедших поисках.

Дети раскладывают сюжетные картинки и составляют по ним рассказ «Как мы искали кораблик».

Логопед благодарит детей за помощь и хвалит за правильное произношение звуков, за составление предложений и т. д.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности и развитию речи в средней группе «Кораблик для папы» Цели: Учить передавать образы объектов окружающего мира в технике пластилинографии, работать на заданном пространстве, принимать задачу,.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа)Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа) Цвета у радуги Цель: заучивание стихотворения «Цвета у радуги» с опорой на свою поделку. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей запоминать.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые» «Летний луг. Насекомые». Цель: учить составлять рассказы-описания с опорой на схему. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа)Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа) Подсолнухи Цель: учить составлять рассказ-описание о подсолнухе с опорой на свою поделку. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе Содержание программы Воспитательные задачи: - закрепить представление о Что такое почта и для чего он используется, как отправить сообщение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 22:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима»
Зима у нас в Сибири, Как снежный зимний рай. В волшебном блицтурнире Творят свой зимний храм Красоты здесь такие, Захватывает дух! Здесь чары колдовские...
Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»
Паспорт Педагогического проекта Вид проекта: краткосрочный ( 1 месяц) Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: Познакомить детей с народной игрушкой...
Из опыта работы. Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликаци и». В основе моей работы с детьми легли...