Приложение МААМ

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа) (6 фото)

Юлия Кузьмина
Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа)
▼ Скачать + Заказать документы

Подсолнухи

Цель: учить составлять рассказ-описание о подсолнухе с опорой на свою поделку.

Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей пересказывать рассказ с опорой на свою поделку;

-учить подбирать однокоренные слова.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей аккуратность.

Публикация «Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи „Подсолнухи“ (старшая логогруппа)» размещена в разделах

Оборудование: предметная картинка подсолнуха, цветная бумага, клей, пластилин, семечки, ткань, декоративные элементы; веселая музыка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Отгадайте загадку.

На зеленой длинной ножке

Зреет солнце у дорожки.

Зреет солнце, вырастает -

Семечками нас угощает (подсолнух)

Селиверстова Ю.

Логопед: Молодцы! (выставляет картинку) А почему он так называется подсолнух? (похож на солнышко)

-Давайте назовем, какие еще слова-родственники есть у слова подсолнух? (солнце, солнечный, солнышко, подсолнечный)

4. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать о замечательном летнем цветочке – подсолнухе.

2. Творческая часть.

Логопед: Чтобы рассказать о подсолнухе, сначала нам нужно его добыть. Как же быть? Сделаем его сами!

Наш цветок стоит на ножке, значит, первое, что мы сделаем – это стебелек. Возьмем зеленый пластилин и скатаем «колбаску».

Дети делают стебель и размещают на бумаге.

-Что на стебельке растет? (листья)

-Правильно! Приклеим листочки к стебельку.

Дети приклеивают тканевые листочки к стебельку.

-Вот и готов наш стебелек! Теперь сделаем само солнышко – головку цветка. Скатаем из черного пластилина «шарик» и посадим на стебелек.

Дети выполняют.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа)

-Не голый ли наш подсолнух? (голый)

-Что будем делать? (лепестки)

-Правильно! Нам понадобится желтая бумага (заготовленные лепестки) Сделаем «солнышко», приклеим лепестки-лучики.

Дети выполняют.

Фото «Подсолнухи»

-Ребята, когда подсолнух на солнце поспевает – то что мы получаем? (семечки)

-Правильно! Наш подсолнух спелый – сделаем и мы семечки.

Дети вставляют семечки в пластилиновую сердцевину.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи  (старшая логогруппа) - фото
Фото №1 Подсолнухи Цель учить составлять рассказ описание о

Вот какой у нас подсолнух! Можно украсить его – травкой, насекомыми, подрисовать солнышко и облака.

Дети дополняют работу.

3. Знакомство с планом описания.

План рассказа:

1. Что это за цветок?

2. Какие у него есть части?

3. Какого они цвета? Размера? Формы?

4. Где он растет?

5. Вам нравится этот цветок? На что он похож?

6. Чем ты дополнил свою поделку?

Образец рассказа.

Логопед: Посмотрите на мой подсолнух (показывает поделку) и послушайте, что я расскажу о своей поделке.

Это подсолнух. У него есть стебель, листья и цветок. Стебель зеленый и длинный, листья тоже зеленые. Цветок крупный с желтыми лепестками. Подсолнух растет в поле. Мне нравится подсолнух, он похож на солнышко. На лепесток я посадила божью коровку. У стебелька приклеила травку.

Физкультминутка

Игра "Семечки"

Звучит веселая музыка, дети разбегаются (семечки, один ребенок водит - он петух, который хочет склевать семечки (поймать детей) Когда музыка заканчивается, дети должны успеть встать на одну ногу и поднять руки вверх, а петух начинает их ловить. Пойманный становится ведущим.

4. Рассказы детей.

Логопед предлагает детям составить свой рассказ.

Дети описывают свой подсолнух.

Фото №2 Все о подсолнухах для детей подсолнухе с опорой на свою поделку

5. Итог занятия.

Логопед:

-О чем мы сегодня с вами составляли рассказы? (о подсолнухе)

-Давайте скажем, какой подсолнух?

Фото №3 Образовательные учить детей пересказывать рассказ с опорой на свою поделку учить подбирать однокоренные слова
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа» Цели: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В окно повеяло весною» Тема: «В окно повеяло весною». 1. Образовательные задачи: - закреплять представления детей о весне; - уточнить и систематизировать знания.

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа) Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа)
Опубликовано: 6 июля 2016 в 23:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина (УИ 484046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД