Юлия Кузьмина
Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подсолнухи
Цель: учить составлять рассказ-описание о подсолнухе с опорой на свою поделку.
Задачи:
1. Образовательные:
-учить детей пересказывать рассказ с опорой на свою поделку;
-учить подбирать однокоренные слова.
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
-развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей аккуратность.
Публикация «Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи „Подсолнухи“ (старшая логогруппа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметная картинка подсолнуха, цветная бумага, клей, пластилин, семечки, ткань, декоративные элементы; веселая музыка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Отгадайте загадку.
На зеленой длинной ножке
Зреет солнце у дорожки.
Зреет солнце, вырастает -
Семечками нас угощает (подсолнух)
Селиверстова Ю.
Логопед: Молодцы! (выставляет картинку) А почему он так называется подсолнух? (похож на солнышко)
-Давайте назовем, какие еще слова-родственники есть у слова подсолнух? (солнце, солнечный, солнышко, подсолнечный)
4. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать о замечательном летнем цветочке – подсолнухе.
2. Творческая часть.
Логопед: Чтобы рассказать о подсолнухе, сначала нам нужно его добыть. Как же быть? Сделаем его сами!
Наш цветок стоит на ножке, значит, первое, что мы сделаем – это стебелек. Возьмем зеленый пластилин и скатаем «колбаску».
Дети делают стебель и размещают на бумаге.
-Что на стебельке растет? (листья)
-Правильно! Приклеим листочки к стебельку.
Дети приклеивают тканевые листочки к стебельку.
-Вот и готов наш стебелек! Теперь сделаем само солнышко – головку цветка. Скатаем из черного пластилина «шарик» и посадим на стебелек.
Дети выполняют.
-Не голый ли наш подсолнух? (голый)
-Что будем делать? (лепестки)
-Правильно! Нам понадобится желтая бумага (заготовленные лепестки) Сделаем «солнышко», приклеим лепестки-лучики.
Дети выполняют.
-Ребята, когда подсолнух на солнце поспевает – то что мы получаем? (семечки)
-Правильно! Наш подсолнух спелый – сделаем и мы семечки.
Дети вставляют семечки в пластилиновую сердцевину.
Вот какой у нас подсолнух! Можно украсить его – травкой, насекомыми, подрисовать солнышко и облака.
Дети дополняют работу.
3. Знакомство с планом описания.
План рассказа:
1. Что это за цветок?
2. Какие у него есть части?
3. Какого они цвета? Размера? Формы?
4. Где он растет?
5. Вам нравится этот цветок? На что он похож?
6. Чем ты дополнил свою поделку?
Образец рассказа.
Логопед: Посмотрите на мой подсолнух (показывает поделку) и послушайте, что я расскажу о своей поделке.
Это подсолнух. У него есть стебель, листья и цветок. Стебель зеленый и длинный, листья тоже зеленые. Цветок крупный с желтыми лепестками. Подсолнух растет в поле. Мне нравится подсолнух, он похож на солнышко. На лепесток я посадила божью коровку. У стебелька приклеила травку.
Физкультминутка
Игра "Семечки"
Звучит веселая музыка, дети разбегаются (семечки, один ребенок водит - он петух, который хочет склевать семечки (поймать детей) Когда музыка заканчивается, дети должны успеть встать на одну ногу и поднять руки вверх, а петух начинает их ловить. Пойманный становится ведущим.
4. Рассказы детей.
Логопед предлагает детям составить свой рассказ.
Дети описывают свой подсолнух.
5. Итог занятия.
Логопед:
-О чем мы сегодня с вами составляли рассказы? (о подсолнухе)
-Давайте скажем, какой подсолнух?