Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГ. МОМЕНТ.
Д/и. «Когда это бывает?»
Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью)
Мороз донимает, снег выпадает, когда это бывает? (Зимой).
Трава прорастает, сады зацветают, когда это бывает? (весной)
Жара донимает, пот выступает, когда это бывает (летом)
Беседа.
Л: Вспомнить и назвать времена года.
Д: Осень, зима, весна, лето.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Осенние месяцы; основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, листопад, тучи, дожди, перелет птиц, урожай).
Зимние месяцы; основные признаки зимы; зимние забавы; подготовка людей и животных к зиме.
Весенние месяцы; основные признаки весны;
Названия летних месяцев; наблюдения за изменениями природы летом; поведение животных и их детенышей; обилие насекомых; дары леса, поля, огорода и сада; летние за-бавы детей и взрослых.
ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ
Развитие речевого дыхания и голоса.
Поем гласные звуки, изменяя силу голоса.
Осе – осе –осе осень в сентябре. ма-ма-ма- затем пришла зима. Ой-ой-ой- подснежник расцветет весной. Да-да-да- в речке летом теплая вода.
Мелкая моторика.
Зеленый луг
(«Здравствуй, лето!», сл. Г. Коновал.)
Расцветает луг зеленый,
(Руки в стороны – потянулись.)
Раскудрявились леса.
(Руки вверх.)
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса.
(Руки перед собой, ладони кверху.)
Теплым солнышком согреты
Загорелые ветра.
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)
Здравствуй, лето,
Здравству,лето!
(Прыжки на месте.)
Нашей радости пора.
(Хлопки в ладоши.)
Зрительное и слуховое внимание
Игра «Что звучит?»
В записи слушаем.
Пение птиц, кваканье лягушек, шум леса, как течет вода.
Гладко, плавно лился стих.
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает: слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек как речка,
Помоги ему чуть – чуть
Подскажи словечко.
Д/и. «Подскажи словечко».
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила … (зима)
Раскудрявила рябины
Игра «Четвертый лишний»
Снег, мороз, жара, лед.
Сугроб, тепло, цветут сады, подснежники.
Подснежник, фиалка, мороз, мимоза.
Тюльпан, жара, купание в реке, загорают.
ЛЕКСИКА
Классификация понятий «Назови лишнее слово»
Лес, лесной, лесничий, лепка.
Река, репа, речной, речушка.
Лист, лис, листопад, лиственный.
Выбор соответствующих понятий «Сравни»
Летом жарко, а зимой холодно. Весной листва появляется на деревьях, а осенью листопад, листва опадает. Зимой речка замерзает, а летом в речке купаются.
(Отвечать полным предложением.)
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
• «Исправь ошибку». Усвоение предлогов и словаря по теме.
Рядом с цветком огромный жучок. Возле пенька маленький червячище. Под кустом мелкий тараканище. Около ветки громадный комарик. Под листом малюсенький комарище. Возле муравейника небольшой муравьище. И т. д.
«Про что можно сказать?»
• «Подбери слово».(Какое) Подбор прилагательных к слову лето: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
• «Что делают летом?» Дети по очереди отвечают на этот
вопрос, используя глаголы: отдыхают, загорают, плавают, ку
паются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают,
играют, катаются.
• «Что будешь делать летом?» Дети составляют распространенные предложения, по очереди отвечая на этот вопрос.
Развитие связной речи
• Составление предложений о «дружбе» по двум опорным
предметным картинкам.
Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит». Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит». Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит». Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит». Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит». Лето «дружит» с солнышком, а со снегопадом «не дружит». Лето «дружит» с насекомыми, а с ледоходом «не дружит». Лето «дружит» с роликами, а с коньками «не дружит». Лето «дружит» с грозой, а с сосульками «не дружит». Лето «дружит» с платьем, а с шубой «не дружит». и т. д.