Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей

Яна Крылова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей

Конспект подгруппового логопедического занятия «Мяч и речь»

Цель: формирования правильного звукопроизношения шипящих звуков, используя информационно-коммуникативные технологии.

Задачи занятия :

• Закрепить артикуляционный и оптический образ звука [ш], умение определять наличие и место звука в словах.

• Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках, скороговорках

• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

• Учить умению сочетать движение и речь

Средства обучения

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей» размещена в разделах

• Компьютер.

• Экран.

• Мультимедийный проектор.

Фитбол мячи

Организационный момент

Л. Ребята у вас хорошее настроение? (Ответы детей)

- Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра.

- Давайте вспомним правило красивой речи.

Все вместе:

Каждый день всегда везде на занятиях в игре

Плавно, четко говорим, никуда мы не спешим.

- Молодцы!

Л: Посмотрите, пожалуйста на экран. Слайд№1 Назовите, каких героев вы видите? (на экране изображены Шапокляк, смешарики, маша, красная шапочка, шарик, золушка)

- Какой общий звук живет в названиях этих героев (ответы детей)

- Правильно! Звук ш. Как вы думаете с каким звуком сегодня мы будем играть?

- Вспомните пожалуйста положение языка, губ зубов при произнесении звука Ш

Д: Губы немного выдвинуты вперед. Зубы сближены. Язык имеет форму чашечки.

Подставьте ладонь ко рту. Произнесите звук Ш. Какой воздух ощущается на ладони?

Д: теплый

Л: Посмотрите на меня пожалуйста (логопед показывает дыхательную гимнастику «Сдуй Шарик»)

(Посередине зала лежат фитбольные мячи)

Посмотрите, что это у нас здесь такое лежит. (Ответы детей)

Какие они упругие, накачанные. Разбирайте мячи и вставайте как вам удобно. Давайте попробуем сдуть эти мячики. (Дыхательная гимнастика)

Л: Ребята, а теперь дайте разомнем наши язычки. (Дети садятся на мячи, следим за правильной посадкой на мяче, руки на мяче)

- Присаживаемся на мячики.

Артикуляционная гимнастика

«Трубочка», «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Л: Ребята, а вы знаете что с нашими мячиками можно играть в игру фотограф? Хотите в нее поиграть? (ответы детей)

- А кто такой фотограф? Чем он занимается?

- Вот и мы сегодня с вами будем фотографировать. (повернуться к экрану посмотреть на изображение и отвернуться от него) Посмотрите, пожалуйста на экран, быстренько «сфотографируйте» что изображено на экране и попробуйте повторить. Слайд №2 (На экран выводятся модели упражнений с фитбол мячом). Дети имитируют фотоаппарат руками и звук щелчка.

Дети повторяют упражнения изображенное на экране произнося звук Ш (Дети стоят прямо, ноги вместе. Движение рук с мячом вперёд. Пропевание заданного звука по демонстрации педагога.)

- Будем еще фотографировать?

Слайд №3 Поворачивайтесь к экрану фотографируйте.

(Дети сидят друг напротив друга. Мяч прокатывается от одного ребёнка другому по инструкции) Произносим слого ша,шэ,шы.

Следующее фото Слайд №4

Сидя на фитболе проскакать между ориентиров произнеся чистоговорку: ша-ша-ша- мама мыла малыша.

Л: Ребята, а какие пальчики должны быть у фотографа (ответы детей)

- Чтобы у фотографа были ловкие сильные пальчики, нужно размять наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Хотите еще пофотографировать? Слайд №5

И. п. стоя лицом к фитболу, руки за спину, ноги врозь.

Выполнение: 1-2 - наклон вперед не сгибая ног, ладони на фитбол. (произносим шу-шу-шу никуда я не спешу)

Следующее упражнение Слайд №6 Посмотрите на экран (Дети смотрят на экран и воспроизводят движения)

Исходное положение – стоя на коленях, положение сидя на пятках, руки в упоре на мяче.

Выполнение: 1-прокатывание мяча вперёд – назад не отрывая ягодиц от пяток, с произнесением скороговорок со звуком Ш

2 - вернуться в исходное положение.

Рефлексия

- Ребята кем мы сегодня побывали?

- С каким звуком играли?

- Что вам понравилось больше всего? Что было трудно для вас?

Прикреплённые файлы:

fitbol-modeli_tevu9.pptx | 162,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием презентации «Путешествие с Русалочкой» Продолжительность занятия: 30 минут. Тип занятия: фронтальное коррекционное занятие. Цель: Автоматизация произношения звука «Р» в словах,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] «Мы — зверята, очень дружные ребята» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложенияхКонспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях КОНСПЕКТ открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Тема занятия. Цирк. Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость — Буратино» Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -развивать умение делить слова на слоги; -продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Белый цвет» по опорным картинкам. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 20:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД