МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость — Буратино»

Ольга Илюхина
Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость — Буратино»

Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-развивать умение делить слова на слоги;

-продолжать учить разгадывать загадки;

-формировать и расширять словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

-пополнять и обогащать активный словарь через выполнение дидактических упражнений;

-развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] „Наш гость — Буратино“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Буратино, коробка с картинками, цветные карандаши, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. Отгадайте загадку, кто это?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

-Да, это веселый Буратино. И сегодня он пришел к нам на занятие, чтобы вместе с вами повторит звук [р].

2. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук»

- Буратино хочет с вами поиграть, он будет называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в словах есть звук [р].

Слова: корова, лавка, корона, бутылка, ранец, санки, перо, помидор, телефон, желудь, морковь.

3. Произношение звука [р] в словах.

-Буратино принес красивую коробку, Давайте посмотрим, что в ней лежит. Тут много разных картинок. Берите каждый по одной картинке и называйте нарисованные на ней предметы четко проговаривая звук [р].

Коробка подносится к каждому ребенку, дети берут картинку и называют нарисованный на ней предмет.

4. Игра «Новые слова»

-Буратино узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Давайте проверим, так ли это? Замените в словах первый звук на звук [р], чтобы получилось новое слово.

Мак-

Кот-

Нога-

Мука-

Хобот-

Козы-

Тучка-

Танец-

Мама-

Косы-

Лак-

Лама-

-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

5. Игры «Помоги Буратино ответить на вопросы»

-Буратино приготовил для вас еще одно задание. Послушайте вопросы и помогите Буратино ответить на вопросы.

Чем пишут?- …ручкой.

Кто каркает?-… ворона.

Чем рубят дрова?- …топором.

Чем рисуют?- …карандашами и красками.

Кто лечит людей?-… врач.

6. Игра «Телеграф»

- Разделите хлопками слова на слоги:

Дрова, пирамида, морковь, гитара, краб, руль, карандаш, краски, ворона, рынок, самовар, ведро, ковер, петрушка.

-Молодцы, Буратино очень нравиться с вами играть.

7. Физкультминутка.

-Буратино немного устал, сейчас мы все отдохнем и выполним несколько упражнений.

Задания выполняются в соответствие с текстом.

Буратино потянулся :

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся.

Ключик видно не достать!

Чтобы ключик нам достать-

Надо на носочки встать!

-Молодцы!

8. Упражнение «Загадки»

- Буратино будет называть вам слова-признаки, а вы будете называть слово и показывать соответствующую картинку.

-Царская, золотая, блестящая -… корона.

- Холодное, вкусное, сладкое. -… мороженное.

- Трудолюбивый, маленький – …муравей.

- Вкусный, праздничный, красивый –… торт.

- Ядовитый, красный –… мухомор.

- Теплый, шерстяной, вязаный –… свитер.

- Сочный, красный, сладкий – …арбуз.

9. Закрепление звука [р] в загадках.

-Послушайте загадки Буратино, а отгадки нарисуйте и раскрасьте цветными карандашами.

Разноцветное коромысло

над рекою повисло. (радуга)

В поле на солнце стоят,

Жёлтые глазки на солнце блестят,

У каждой сестрички

Белые реснички. (ромашки)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

10. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Буратино прощается с вами. Ему очень понравилось, как вы выполняли задания. И он дарит вам свой портрет, чтобы вы его раскрасили дома.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «В гостях у Шипелочки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Няндома" филиал "Детский сад № 4 "Огонёк".

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе «8 Марта» Орг. момент. Мамин день – 8 Марта – Отмечает вся страна. И пускай еще морозы И сосульки под окном, Но пушистую мимозу Продают уже кругом.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] «Мы — зверята, очень дружные ребята» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель для домика на крыше» План занятия I Вступительная часть 1. Игровая мотивация 2. Психогимнастика II Основная часть 1. Работа по теме «Мебель», расширение словарного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Белая березка» с детьми 2–3 лет Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Растения. Белая березка» младшая группа (2-3 года) Логопед: Оборина Е. В. Дата.

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]» Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы Подготовила учитель-логопед Топчиева С. В. Диагноз: ФНР Возраст.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики «Необитаемый остров» Цели: • Автоматизировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. • Систематизировать знания детей по лексическим темам «Овощи»,.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА "ОВОЩИ" Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени» Цель: правильно и четко произносить звук «с» в слогах, словах и предложениях. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить правильное.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость — Буратино»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 00:28
+388Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 209.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД