Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель для домика на крыше»

Галина Анатольевна Шевлякова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель для домика на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы

План занятия

I Вступительная часть

1. Игровая мотивация

2. Психогимнастика

II Основная часть

1. Работа по теме «Мебель», расширение словарного запаса детей.

а) путем подбора антонимов;

б) подбора прилагательных к существительным.

2. Определение позиции звука [с], характеристика звука.

3. Физкультминутка.

4. Звуко - слоговой анализ слов.

5. Знакомство с буквой «С».

6. Чтение печатных слов «сок», «соки».

III Заключительная часть.

1. Сюрпризный момент.

2. Актуализация занятий.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Мебель для домика на крыше“» размещена в разделах

3. Оценка детей.

Конспект

Тема: «Звук [с]. Буква «Сс». Мебель».

Вид: комплексное (звукопроизношение, обучение грамоте, развитие речи)

Периодизация: занятие № 4

Предварительная работа:

Постановка, автоматизация звука [с].

Накопление и расширение словаря по теме «Мебель»

Работа над анализом и синтезом слов (составление схем звукового состава).

Оборудование:

Предметные картинки по теме «Мебель», пеналы, кассы на каждого ребенка, мяч, костюм Карлсона, аудиозапись «Письмо от Карлсона», мольберты. Программное содержание:

1. Автоматизация звука [с] в прямых слогах (са, со, су, сы, словах (стул,

стол, кресло,. , предложениях (Собака лежит под стулом.)

2. Упражнять детей в определении позиции звука [с] в словах (стул, стол,

кресло).

3. Упражнять детей в делении слов «сок», «соки» на слоги.

4. Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов, предложений.

5. Продолжать закреплять предложно - падежное управление. (Саша си­

дит на стуле. Собака лежит под стулом.)

6. Упражнять детей в преобразовании слов, путем добавления букв. (сок -

соки)

7. Расширять словарный запас:

а) путем подбора антонимов (старая - новая, тяжелая - легкая, грязная -

чистая и т. д.)

б) путем подбора прилагательных к существительным:

(кухонный, столовый, письменный,. стол;

деревянный, мягкий, зеленый,. стул;

розовое, удобное, тяжелое,. кресло)

8. Упражнять в согласовании числительных с существительными в Р. п.

мн. ч.

(не стало трех столов;

не стало четырех кресел;

не стало пяти стульев)

9. Развивать фонематическое восприятие, мыслительную активность, ми­

мику.

Ход занятия:

Л. - Ребята, назовите, какие вы знаете звуки, с которыми мы уже подружи­лись. (Дети называют гласные и согласные звуки.) Слышится возня, шум работающего пропеллера. Л. - Отгадайте, кто это там шумит?

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше,

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

(Карлсон)

Карлсон - Здравствуйте, ребята. Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко уви­дал. Срочно требуется ваша помощь! В прошлую новогоднюю ночь мы с Малышом очень веселились и сломали старю мебель - стол, стул, кресло. Было очень весело! А теперь мне очень грустно. Посоветуйте, как мне теперь принять гостей? Ведь скоро Новый год. (Плачет. Дети успокаивают Карлсо­на).

Л. - Ребята, вы удивлены? Покажите, как вы удивляетесь. Давайте покажем, как было весело Карлсону и Малышу. А теперь, как было грустно. Д. - Нужно починить старую или купить в мебельном магазине новую. Л. - Карлсон, оставайся у нас на занятии. Мы постараемся тебя развеселить и ты многое узнаешь.

Л. - Как вы думаете, какую мебель выбросили Карлсон и Малыш? ( показ картинок: стол, стул, кресло.) Дети называют.

Л. - Стол, стул, кресло. Какой одинаковый звук в этих словах? [с] (Дети про­износят звук [с].) Что происходит с губами, когда мы произносим звук [с]? Где находится язык? Какая воздушная струя? Давайте расскажем, какой звук [с] : согласный, глухой, твердый. (Спросить 2-х, 3-х детей) Л. - Чтобы Карлсону не было грустно давайте поиграем в игру «Повтори, не ошибись!» (слоги с разной интонацией.)

са - са - са са - со - су - сы

со - со - со сы - са - со - су

су - су - су со - су - сы - са

са - са - со - са

Л. - А какая именно нужна мебель тебе?

К. - Это долго объяснять, лучше поиграть. Игра «Скажи наоборот» (с мя­чом).

Карлсон, называя слово, бросает мяч какому-нибудь ребенку, который дол­жен поймать мяч и назвать слово с противоположным значением названному. Каждый раз, бросая, Карлсон начинает фразу: «Мне нужна мебель не старая, а. (новая)

-//- не тяжелая, а. (легкая)

-//- не старинная, а. (современная, модная)

-//- не детская, а. (взрослая)

-//- не грязная, а. (чистая)

-//- не твердая, а. (мягкая) (После игры один ребенок повторяет все слова.)

Игра «Чего не стало?» (на доске выставляются картинки, Карлсон по одной убирает) Д. - Не стало 4-х кресел.

Не стало 5-ти стульев.

Не стало 3-х столов

Л. - А сейчас, мы вместе с Карлсоном, поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете (показ картинок)

Саша сидит на. (стуле)

Собака лежит под. (стулом)

Стас сел в. (кресло)

Соня поставила вазу на. (стол)

А теперь вы сами составите предложение со словами «стул», «стол», «крес­ло», но в предложениях должны быть «маленькие слова» :

(Провести анализ предложения - сколько всего слов в предложении, какое 1-е, 2-е, какое «маленькое слово» в предложении)

Л. - Карлсон, а ты знаешь какие бывают столы? Наши ребята тебе помогут! Д. - Кухонный, столовый, письменный, журнальный, детский, деревянный, пластмассовый, полированный и т. д.)

Л. - Карлсон, а что мы можем поставить на стол? Дети, подскажите, что мож­но поставить на кухонный стол? Как мы назовем это одним словом? Д. - Посуда.

Л. - Назовите посуду, в названии которой есть звук [с]. (стакан, сковорода, миска, самовар, солонка, сахарница, кастрюля, термос) Давайте разложим картинки, где звук [с] стоит в начале слова, середине, кон­це слова. (Дети раскладывают картинки.) Л. - А сейчас отдохнем и проведем физкультминутку:

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Л. - Садитесь за столы! Давайте подумаем и скажем, чем можно угостить Карлсона вкусным со звуком [с]? Анализ слова «сок». Выложите схему этого слова.

Чем обозначается звук на письме? (буквой)

Звук [с], какой буквой обозначим? - «С».

На что похожа буква «С»

«Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок»

Л. - Замените в схеме слова «сок» звуки буквами (работа с кассами). Прочи­тайте.

К. - Ой, ребята, как мне у вас понравилось!

Л. - Карлсон, а ты запомнил, что делали ребята, во что играли? Они тебе на­помнят. (Итог занятия)

К. - Ребята, я пришел к вам с подарками. А еще я очень люблю веселиться и танцевать.

(Все танцуют под песню «Толстый Карлсон». Дарит ребятам подарки, про­щается и улетает.)

Публикации по теме:

Игра «Антонимы». Закрепление знаний детей по теме «Деревья» В этой игре активизируется словарь детей, развивается внимание к слову, формируется умение быстро выбирать из своего словарного запаса наиболее.

Игра для развития фонематического восприятия, слуха «Озорная тучка»Игра для развития фонематического восприятия, слуха «Озорная тучка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель для домика на крыше»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 08:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель для домика на крыше»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Анатольевна Шевлякова (УИ 311018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД