Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель для домика на крыше»

Галина Анатольевна Шевлякова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель для домика на крыше»

План занятия

I Вступительная часть

1. Игровая мотивация

2. Психогимнастика

II Основная часть

1. Работа по теме «Мебель», расширение словарного запаса детей.

а) путем подбора антонимов;

б) подбора прилагательных к существительным.

2. Определение позиции звука [с], характеристика звука.

3. Физкультминутка.

4. Звуко - слоговой анализ слов.

5. Знакомство с буквой «С».

6. Чтение печатных слов «сок», «соки».

III Заключительная часть.

1. Сюрпризный момент.

2. Актуализация занятий.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Мебель для домика на крыше“» размещена в разделах

3. Оценка детей.

Конспект

Тема: «Звук [с]. Буква «Сс». Мебель».

Вид: комплексное (звукопроизношение, обучение грамоте, развитие речи)

Периодизация: занятие № 4

Предварительная работа:

Постановка, автоматизация звука [с].

Накопление и расширение словаря по теме «Мебель»

Работа над анализом и синтезом слов (составление схем звукового состава).

Оборудование:

Предметные картинки по теме «Мебель», пеналы, кассы на каждого ребенка, мяч, костюм Карлсона, аудиозапись «Письмо от Карлсона», мольберты. Программное содержание:

1. Автоматизация звука [с] в прямых слогах (са, со, су, сы, словах (стул,

стол, кресло,. , предложениях (Собака лежит под стулом.)

2. Упражнять детей в определении позиции звука [с] в словах (стул, стол,

кресло).

3. Упражнять детей в делении слов «сок», «соки» на слоги.

4. Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов, предложений.

5. Продолжать закреплять предложно - падежное управление. (Саша си­

дит на стуле. Собака лежит под стулом.)

6. Упражнять детей в преобразовании слов, путем добавления букв. (сок -

соки)

7. Расширять словарный запас:

а) путем подбора антонимов (старая - новая, тяжелая - легкая, грязная -

чистая и т. д.)

б) путем подбора прилагательных к существительным:

(кухонный, столовый, письменный,. стол;

деревянный, мягкий, зеленый,. стул;

розовое, удобное, тяжелое,. кресло)

8. Упражнять в согласовании числительных с существительными в Р. п.

мн. ч.

(не стало трех столов;

не стало четырех кресел;

не стало пяти стульев)

9. Развивать фонематическое восприятие, мыслительную активность, ми­

мику.

Ход занятия:

Л. - Ребята, назовите, какие вы знаете звуки, с которыми мы уже подружи­лись. (Дети называют гласные и согласные звуки.) Слышится возня, шум работающего пропеллера. Л. - Отгадайте, кто это там шумит?

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше,

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

(Карлсон)

Карлсон - Здравствуйте, ребята. Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко уви­дал. Срочно требуется ваша помощь! В прошлую новогоднюю ночь мы с Малышом очень веселились и сломали старю мебель - стол, стул, кресло. Было очень весело! А теперь мне очень грустно. Посоветуйте, как мне теперь принять гостей? Ведь скоро Новый год. (Плачет. Дети успокаивают Карлсо­на).

Л. - Ребята, вы удивлены? Покажите, как вы удивляетесь. Давайте покажем, как было весело Карлсону и Малышу. А теперь, как было грустно. Д. - Нужно починить старую или купить в мебельном магазине новую. Л. - Карлсон, оставайся у нас на занятии. Мы постараемся тебя развеселить и ты многое узнаешь.

Л. - Как вы думаете, какую мебель выбросили Карлсон и Малыш? ( показ картинок: стол, стул, кресло.) Дети называют.

Л. - Стол, стул, кресло. Какой одинаковый звук в этих словах? [с] (Дети про­износят звук [с].) Что происходит с губами, когда мы произносим звук [с]? Где находится язык? Какая воздушная струя? Давайте расскажем, какой звук [с] : согласный, глухой, твердый. (Спросить 2-х, 3-х детей) Л. - Чтобы Карлсону не было грустно давайте поиграем в игру «Повтори, не ошибись!» (слоги с разной интонацией.)

са - са - са са - со - су - сы

со - со - со сы - са - со - су

су - су - су со - су - сы - са

са - са - со - са

Л. - А какая именно нужна мебель тебе?

К. - Это долго объяснять, лучше поиграть. Игра «Скажи наоборот» (с мя­чом).

Карлсон, называя слово, бросает мяч какому-нибудь ребенку, который дол­жен поймать мяч и назвать слово с противоположным значением названному. Каждый раз, бросая, Карлсон начинает фразу: «Мне нужна мебель не старая, а. (новая)

-//- не тяжелая, а. (легкая)

-//- не старинная, а. (современная, модная)

-//- не детская, а. (взрослая)

-//- не грязная, а. (чистая)

-//- не твердая, а. (мягкая) (После игры один ребенок повторяет все слова.)

Игра «Чего не стало?» (на доске выставляются картинки, Карлсон по одной убирает) Д. - Не стало 4-х кресел.

Не стало 5-ти стульев.

Не стало 3-х столов

Л. - А сейчас, мы вместе с Карлсоном, поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете (показ картинок)

Саша сидит на. (стуле)

Собака лежит под. (стулом)

Стас сел в. (кресло)

Соня поставила вазу на. (стол)

А теперь вы сами составите предложение со словами «стул», «стол», «крес­ло», но в предложениях должны быть «маленькие слова» :

(Провести анализ предложения - сколько всего слов в предложении, какое 1-е, 2-е, какое «маленькое слово» в предложении)

Л. - Карлсон, а ты знаешь какие бывают столы? Наши ребята тебе помогут! Д. - Кухонный, столовый, письменный, журнальный, детский, деревянный, пластмассовый, полированный и т. д.)

Л. - Карлсон, а что мы можем поставить на стол? Дети, подскажите, что мож­но поставить на кухонный стол? Как мы назовем это одним словом? Д. - Посуда.

Л. - Назовите посуду, в названии которой есть звук [с]. (стакан, сковорода, миска, самовар, солонка, сахарница, кастрюля, термос) Давайте разложим картинки, где звук [с] стоит в начале слова, середине, кон­це слова. (Дети раскладывают картинки.) Л. - А сейчас отдохнем и проведем физкультминутку:

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Л. - Садитесь за столы! Давайте подумаем и скажем, чем можно угостить Карлсона вкусным со звуком [с]? Анализ слова «сок». Выложите схему этого слова.

Чем обозначается звук на письме? (буквой)

Звук [с], какой буквой обозначим? - «С».

На что похожа буква «С»

«Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок»

Л. - Замените в схеме слова «сок» звуки буквами (работа с кассами). Прочи­тайте.

К. - Ой, ребята, как мне у вас понравилось!

Л. - Карлсон, а ты запомнил, что делали ребята, во что играли? Они тебе на­помнят. (Итог занятия)

К. - Ребята, я пришел к вам с подарками. А еще я очень люблю веселиться и танцевать.

(Все танцуют под песню «Толстый Карлсон». Дарит ребятам подарки, про­щается и улетает.)

Публикации по теме:

Игра «Антонимы». Закрепление знаний детей по теме «Деревья» В этой игре активизируется словарь детей, развивается внимание к слову, формируется умение быстро выбирать из своего словарного запаса наиболее.

Игра для развития фонематического восприятия, слуха «Озорная тучка»Игра для развития фонематического восприятия, слуха «Озорная тучка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель для домика на крыше»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 08:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД