Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени» (3 фото)

Светлана Чубуткина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени»

Цель: правильно и четко произносить звук «с» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- уточнить правильное произношение и характеристику звука «с»;

- автоматизировать звук «с» в слогах, словах и предложениях;

- совершенствовать умение определять позицию звука в слове;

- закреплять навыки практического употребления притяжательных местоимений «мой», «моя», «мои», согласования существительных с количественными числительными в роде и числе.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, речевое дыхание;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звуки осени“» размещена в разделах

- совершенствовать общие речевые навыки, умение передавать ритмический рисунок, координировать движения с ритмом речи;

- развивать артикуляционную, мелкую моторику, графомоторные навыки.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, работать и играть в коллективе;

- воспитывать навыки само- и взаимоконтроля.

Оборудование: ноутбук, диск с записями музыкальных произведений, магнитная доска, индивидуальные зеркала, корзиночки, игрушки (слон, собака, лиса, мяч, зрительные символы согласного твердого и гласных звуков, схемы слоговых рядов, демонстрационные картинки (ветер, кран, домики, предметные картинки и картинки для счета со звуком «с», предметы для развития речевого дыхания (ванночки с водой, сухие листья, лодочки, султанчики, вертушки, предметы для развития мелкой моторики (грецкие орехи, карандаши, «су-джок», пластмассовые бутылочки, ватные шарики, карточки с контурами изображений предметов, ширма.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит спокойная тихая музыка. Дети входят в зал, оформленный в виде осеннего леса.

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

- Хотите сегодня заниматься в осеннем лесу?

- Ой, что это за звуки? (Дети прислушиваются и перечисляют звуки: треск стула, удары капель о стекло, щебетание птиц и т. д.)

- А какие бывают звуки? (Логопед обобщает: звуки бывают природные, бытовые и которые произносят люди.)

2. Упражнение «Что ты слышишь?».

Следом за летом осень идет,

Новые звуки она нам несет.

- Я открываю охоту на осенние звуки. (Логопед за ширмой производит разнообразные действия: переливает воду, шуршит сухими листьями, гремит орешками и т. д., включает аудиозапись шума дождя, журчания воды и т. д. Дети отгадывают и называют эти действия.)

3. Упражнение «Ветерок».

Логопед выставляет две картинки с изображением ветра. (Звучит тревожная музыка.)

Под напором злого ветра

Скоро голым стает лес.

- Какой ветерок правильно дует?

- А почему этот неправильно? (Он раздувает щеки.)

- Давайте ему покажем, как надо дуть. (Дети выбирают предметы: «лыжники», «дерево с листьями», ванночки с водой и сухими листочками и т. д., при выполнении упражнения контролируют рукой нижнереберное дыхание.)

- Вы очень хорошо слышите звуки, плавно дуете, а что еще надо приготовить, чтобы произнести звук «с». Логопед выставляет картинку «из крана течет вода». (Надо приготовить свои губы, зубы, язык.)

4. Артикуляционные упражнения.

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори.

Сяду я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Логопед называет, а дети выполняют упражнения под счет «Уложим язычок спать», «Почистим зубки», «Заборчик».

5. Упражнения «Звук «с», «Собери слоги».

- Сейчас потечет водичка «с-с-с.». (Дети хором и индивидуально произносят звук «с».)

- Вы меня звали? (Логопед выставляет зрительный символ звука «с» - синий кружок на ножках в шапочке без колокольчика.)

- Кто к нам пришел? (Звук «с». Повторное произнесение звука индивидуально и хором.) Расскажите о звуке «с». (Дети дают характеристику звука.)

- Эй, мои друзья - гласные звуки, спешите сюда! (Логопед выставляет зрительные символы гласных звуков - красные кружки на ножках в шапочках с колокольчиками. По положению «губ» на символах дети определяют и произносят гласные звуки.)

- Смотрите, они встали вместе. Произнесите их! (Дети по символам звуков образуют и произносят слоги: ас, ос, ус, са, сы,.

- Что вы произносили? (Слоги.)

6. Упражнения «Телефон», «Спой песенку».

- Правильно, а слоги бывают разные. Послушайте стихотворение, которое подготовила Маша. (Стихотворение отработано на индивидуальном занятии.)

Ударный слог, ударный слог-

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

- Произнесите слоговые ряды по этим схемам. (Логопед выставляет схемы слоговых рядов с ударным слогом в разных позициях: __'__ __; __ __'__; __ __ __'.)

- Слоги можно не только произносить, но и петь.

Споем сейчас мы песенку,

А песенка без слов.

(Дети поют слоги со стечением согласных (ста, сна, смо, сты, и т. д.) на мелодию хорошо знакомой песни об осени.)

7. Упражнение «Выбери картинку».

- Ребята, лесные звери просят у нас помощи. Они не могут выполнить домашнее задание учителя. Помогите им выбрать картинки со звуком «с». (Около игрушек (лиса, слон, собака) разложены предметные картинки со звуком «с».)

- Как мы им поможем? Давайте посчитаемся и определим, к какому животному вы пойдете. (Использовать считалки, отработанные на индивидуальных занятиях. Дети определяют свои игрушки.)

а) Вот со звуком «с» считалка:

Сани, сок, сова, скакалка,

Выходи на слово стук,

Назови в нем первый звук!

б) Слушай и запоминай

И красиво называй

Все слова со слогом «са»-

Полоса, коса, оса.

Все слова со слогом «со»-

Соня, сода, колесо.

Все слова со слогом «сы»-

Косы, бусы и весы.

в) Поезд катится по рельсам,

Поезд быстро мчится к лесу.

Остановка. Сосны. Лес.

Выходи на букву «с».

- Звери вам прислали корзиночки с «проводниками-комочками», чтобы вы не заблудились. Только они сами не могу катиться, помогите им ветерком, и вы быстро доберетесь к своим животным. (Нажимая на пластмассовые бутылочки, дети катят ватные шарики воздушной струей к игрушкам. Выбирают картинки со звуком «с» и раскладывают их у себя на столах, определяя позицию звука в слове.)

8) Ритмическое упражнение «Согревающая двигалка».

- Молодцы! Помогли лесным жителям. Пора и отдохнуть. (Логопед задает ритм, произносит слова, а дети после каждой строчки отбивают разными частями тела ритм.)

Мы замерзли с вами? Да, да, да — да

И стучим зубами: | | | ___ |

Хлопаем руками: | | | ___ |

Топаем ногами: | | | ___ |

9) Самомассаж кистей и пальцев.

- Еще не согрелись руки? Тогда продолжим:

а) Растирание ладоней движениями вверх-вниз, боковых поверхностей сцепленных пальцев;

б) Катание между ладонями грецкого ореха, шестигранного карандаша с постепенным увеличением усилий и темпа;

в) Самомассаж каждого пальца «су-джок» кольцом.

10) Упражнение «Кто внимателен?».

- Посмотрите, какие три домика на поляне. Кто в них живет? (Мальчик, девочка, дети.)

- К домику мальчика поставим картинки, про которые можно сказать «мой». (Вот мой слон. Это мой стол и т. д. Дети выбирают и ставят картинки к соответствующему домику. Аналогичные задания с притяжательными местоимениями «моя», «мои».)

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени»
Фото «Звуки осени»
Конспект подгруппового логопедического занятия - фото

11) Упражнение «Фотографы».

- Посмотрите, ребята, что это за мешочек около пенька? (Дети обнаруживают в мешочке контуры картинок, счетный материал, призы.)

- Какие нечеткие фотографии наших лесных зверей! Проявите их. (Дети садятся за столы и обводят по точкам собачку, слона, лису.)

12) Игра «Подбери слова-признаки».

-Ребята, подберите слова-признаки со звуком «с» к вашим словам-предметам. (Логопед бросает мяч ребенку, называет картинку. Ребенок подбирает определение со звуком «с» (капуста— сочная капуста и т. д.) и возвращает мяч. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку (картинку для счета: самолеты, слоны, собаки).

- Посчитайте ваши фишки. (Дети поочередно считают полученные фишки, согласовывая существительное с числительным. Определяются победители.)

13) Итог занятия.

- С каким звуком мы путешествовали по лесу?

- Расскажите о звуке «с»?

- Где может находиться звук «с» в слове?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было трудным?

(Оценка деятельности детей)

-Ой, опять засвистел ветер, необходимо быстрее возвращаться в садик. (Звучит тревожная музыка, шум ветра.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия на логопункте «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс» Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия на логопункте Тема: «Звуки М и МЬ. Путешествие на Северный полюс» (ОО Развитие.

Конспект логопедического подгруппового занятия «В гостях у Шипелочки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Няндома" филиал "Детский сад № 4 "Огонёк".

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе «8 Марта» Орг. момент. Мамин день – 8 Марта – Отмечает вся страна. И пускай еще морозы И сосульки под окном, Но пушистую мимозу Продают уже кругом.

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте «Звуки [Т] [Т‘]» Цель: обучать детей анализу фонематически сходных звуков. Задачи: 1. Речевое развитие: • формировать навыки фонематического анализа и синтеза;.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель для домика на крыше» План занятия I Вступительная часть 1. Игровая мотивация 2. Психогимнастика II Основная часть 1. Работа по теме «Мебель», расширение словарного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Белая березка» с детьми 2–3 лет Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Растения. Белая березка» младшая группа (2-3 года) Логопед: Оборина Е. В. Дата.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики «Необитаемый остров» Цели: • Автоматизировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. • Систематизировать знания детей по лексическим темам «Овощи»,.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА "ОВОЩИ" Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Зима» ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з».

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Коррекционно-образовательные цели: • Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 17:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД