Приложение МААМ

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»

Вера Шевелёва
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

• Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.

• Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда.

• Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, хлебница).

• Формирование навыка составления рассказа – описания о посуде.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме „Посуда“» размещена в разделах

• Формирование навыка составления простого распространённого и сложноподчинённого предложений

• Учить употреблению существительного в Родительном падеже

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, любознательности, активности, воспитывать умение решать логические задачи

Оборудование: контейнер с карандашами, мешочек с мелкой кукольной посудой, предметные разрезные картинки с изображением посуды.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, хотите узнать, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии. Тогда попробуйте выполнить моё первое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это. И как вы догадались об этом.

2. Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

1-й ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка. (И т. д.)

Логопед : Молодцы. Вы все угадали предметы. А теперь подумайте, как можно назвать эти предметы одним словом.

Дети: Посуда.

Логопед : Правильно. Какую посуду вы знаете? А для чего нужна посуда, вы знаете?

Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Логопед : Вы наверняка уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Дети: о посуде.

Логопед : Я приглашаю вас в магазин.

Логопед предлагает детям пройти к полкам, на которых стоит разная посуда.

3. Игра: «Магазин»

Логопед : Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на первой полке.

1-й ребенок: Чайник, чашки, блюдца, сахарница.

Логопед : Для чего нужна эта посуда? (ответы детей). Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

Дети: Чайная посуда.

Логопед : Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

2-й ребенок: Тарелка, ложка, вилка, солонка.

Логопед : Для чего нужна эта посуда? (ответы детей). Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?

Дети: Столовая посуда.

Логопед : И наконец, назовите посуду, которая стоит на третьей полке.

3-й ребенок: Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

Логопед : Для чего нужна эта посуда? (ответы детей). Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.

Дети: Кухонная посуда.

Логопед : Скажите, как по другому можно назвать 1 полку. Она находится внизу, значит она … нижняя. Как называется посуда, которая стоит на нижней полке?

Как по другому можно назвать 3 полку. Она находится вверху …. Верхняя. Как называется посуда, которая стоит на верхней полке?

Как назвать 2 полку, которая находится посередине? …. Средняя. Как называется посуда, которая стоит на средней полке?

Логопед : Молодцы! А теперь давайте поиграем!

4. Игра «Что изменилось?».

Логопед : Посмотрите еще раз на верхнюю полку и запомните, что стоит на ней, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.

Логопед : Чего не стало?

Дети: Не стало чайника.

Логопед : Правильно. Я поставлю чайник на место. Еще раз закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Логопед убирает кастрюлю.

Логопед : Чего не стало?

Дети: Не стало кастрюли

Упражнение повторяется еще 3-4 раза. Логопед меняет местами, убирает и добавляет посуду, а дети отвечают на вопросы.

Логопед : молодцы, вы очень внимательные! А сейчас отдохнём немного.

5. Физминутка

Игра: «Изобрази посуду».

Логопед : вы знаете. Посуду можно изобразить. Я вам буду изображать посуду, а вы попробуйте догадаться, что это за посуда. (Логопед изображает посуду телодвижениями). Как догадались?

А теперь вы покажите мне чайник, кастрюлю, чашку, ложка.

6. Игра «Из чего сделана»

Логопед : А теперь подойдите, пожалуйста, к столу. Какую посуду на столе вы видите.

Дети: Чашки.

Логопед : Возьмите пожалуйста палочку и постучите несильно по чашкам. Одинаковый звук вы слышите, когда стучите?

Дети: Нет, не одинаковый.

Логопед : как вы думаете почему?

Дети: Потому что они сделаны из разного материала: стекла, фарфора, металла, пластмассы.

Логопед : А как выдумаете, какие чашки самые прочные и не разобьются если упадут на пол?

Дети: самые прочные металлическая и пластмассовая чашки.

Логопед : А какие чашки самые хрупкие и могут разбиться при падении?

Дети: Могут разбиться фарфоровая и стеклянная чашки.

7. Работа в тетради

Логопед : А теперь я приглашаю вас поработать в тетради.

Посмотрите, у вас в тетради нарисована посуда. У меня на доске тоже нарисована посуда – это дуршлаг. А для чего нужен дуршлаг?

Дети: Он нужен, чтобы промывать макароны и крупу.

Логопед : Но что – то с ним не так. Может вы догадались?

Дети: В нём нет дырок.

Логопед : Правильно! Мой дуршлаг сломался, потому что в нём нет дырок. Посмотрите в тетрадь и скажите, а что случилось с вашей посудой?

Дети: Она разбилась или сломалась.

Логопед : Почему вы так решили? Начните ваш ответ так: Мой чайник разбился, потому что….

Дети: у чайника нет носика, у чашки нет ручки, у кастрюли нет крышки, у ложки нет ручки, у сковороды нет ручки, у ножа нет лезвия.

Логопед : Представьте что посуда в вашей тетради настоящая, а не нарисованная. Как вы думаете, можно ли пользоваться такой посудой?

Дети: нет!

Логопед : Давайте объясним почему.

Будем начинать наш ответ так: Если у дуршлага не будет дырок, то в нём нельзя будет промыть макароны.

если у чайника не будет носика, то….

Если у чашки не будет ручки, то….

Если у ножа не будет лезвие, то ….

Если у кастрюли не будет крышки, то ….

Если у сковороды не будет ручки, то …

Если у ложки не будет ручки, то ….

Логопед : Догадайтесь, как мы можем помочь нашей посуде?

Дети: Нужно дорисовать недостающие части.

Рисование с комментированием. Я рисую у чайника крышку, носик….

8. Зарядка для глаз

9. Составление рассказа про посуду

Логопед : Молодцы, ребята.

А теперь поиграем в игру «Расскажи о посуде». А помогут составить нам рассказ о посуде картинки – помощницы. Давайте вспомним. Что они обозначают.

1 картинка: Название посуды

2 картинка: цвет посуды

3 картинка: размер посуды

4 картинка: из каких частей состоит

5 картинка: Из какого материала сделана

6 назначение посуды (для чего нужна)

Логопед : Сегодня я познакомлю вас с новой картинкой. Догадайтесь, что она обозначает? (какой это вид посуды)

Логопед : А теперь у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, какая посуда лежит в этой красивой коробке? (чашка)

Логопед : Давайте составим коллективный рассказ о этой чашке.

Дети составляют рассказ о чашке.

10. Итог:

Логопед : Молодцы. Скажите о чём мы с вами говорили сегодня на занятии? Что нового на занятии вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Логопед : Молодцы, Вы сегодня очень хорошо занимались. Спасибо вам за это. Мне очень понравился рассказ о моей любимой чашке. А у вас есть любимая чашка? Давайте сейчас с вами пройдём в группу, и каждый нарисует свою любимую чашку.

Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи по теме «Кухня. Посуда» Образовательные цели. Уточнитиь и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит: материалах,.

Ознакомление с предметами. Формирование системы знаний о предметах. Планирование занятий по теме «Посуда» Посуда. Перспективный план. Младшая группа Часть-Целая: Посуда: чайная, столовая, кухонная посуда чайная посуда,нужна для того, чтобы пить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 19:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шевелёва (УИ 289876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД