Папки-передвижки

Ознакомление с предметами. Формирование системы знаний о предметах. Планирование занятий по теме «Посуда»

Мария Калиничева
Ознакомление с предметами. Формирование системы знаний о предметах. Планирование занятий по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Посуда. Перспективный план.

Младшая группа

Часть-Целая:

Посуда : чайная, столовая, кухонная посуда

чайная посуда,нужна для того, чтобы пить чай.

столовой посудой,пользуются за столом во время обеда.

кухонная посуда,нужна на кухне. В ней готовят пищу.

Знакомить со свойствами материалов (прочная, хрупкая, с материалами (стеклянная, форфоровая, металлическая).

Называть блюдце, чашка, кастрюля, бокал.

Предмет-Предмет :

Публикация «Ознакомление с предметами, Формирование системы знаний о предметах, Планирование занятий по теме „Посуда“» размещена в разделах

Тема: «Напоим Катю чаем», Игра «Волшебный мешочек». Учить, что посуда – это предмет домашнего обихода; названия основных предметов посуды её частях и назначении; уметь отличать посуду от других предметов. Рисование «Чашечка и блюдце»

Беседа с детьми «Из чего что сделано»

Чтение художественной литературы «Фудорино горе» К. И. Чувковский

Экскурсия на пищеблок

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Рассматривание картин

Дидактические игры «Подберем чашки и блюдца», «Назови одним словом», «Разложи правильно», Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Средняя группа

Часть-Целая:

Расширение представлений детей о посуде, её назначении, деталях, материале, из которого она сделана (стеклянная, фарфоровая, деревянная металлическая.);

закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда; умение группировать предметы посуды в зависимости от назначения;

посуда, чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилки; готовить, варить, жарить; столовый, кухонный, чайный.

Предмет-Предмет :

Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Тема: «Кто работает в столовой», игра «В магазине».

Сюжетно ролевые игры «Столовая», «Семья», «Магазин посуды».

Целевая экскурсия: «Что у нас на кухне?» Рисование «Чашка в точках» Лепка «Чашка и блюдце», «Посуда для кукол», «Чашечка» .Аппликация «Полоски на чашках» Худ. Литер:К. Чуковский «Федорино горе», Загадки «Посуда»; Игра лото. Еда и посуда Д/игра :Что изменилось?; «Разбитые чашки», «Найди две одинаковые чашки» «Узнай по силуэту», «Дорисуй деталь», «Что можно пить из чашки?»; «Что из чего?» «Помоги бабушке Федоре разобрать посуду» Д\ у:«Сервируем стол».

Речевая игра: «Назови ласково»

Предмет-Система предметов :

Слушать произведения и рассматривать иллюстрации о профессии повара.

Учить составлять рассказ о работе на кухне после наблюдения за работой повара и кухонных работников и беседы с ними.

Уметь различать и классифицировать разные виды посуды.

Рассматривание

сюжетных

картин.

Беседа: «О посуду и зачем она нужна»; «Как нужно вести себя за столом».

Рассказы детей : «Какая бывает посуда».

Рассказ

по картине: Мама моет посуду.

Дежурство по столовой.

Старшая и подготовительная группа

Часть-Целая:

Закреплять знание детей о разных видах посуды различать, находить различия. расширять представления детей посуде её назначении, деталях, материале, из которого она сделана (стеклянная, фарфоровая, деревянная, пластмассовая, металлическая.); Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Предмет-Предмет :

Экскурсия на кухню детского сада. Д/ игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов, «Назови одним словом», «Разложи по полочкам» (макет кухни и 10 предметных картинок) Д/игры «Опиши не называя» набора картин «Военные профессии». «Что для чего?» (сахарница для сахара, «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка». Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н. Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» Заучивание: отрывка из «Федорино горе» К. И. Чуковский. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей». Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая, Этюд «Буратино в гостях у мальвины» - этикет «Вини- Пух в гостях у Кролика» Театр на фланелеграфе «Федорино горе». Лепка «Тарелка, миска, ваза для фруктов», «Кружка с узорами», «Солонка», «Чайник», «Молочник». Аппликация «Украсим вазу цветами». Рисование «Пир на весь мир (по мотивам гжели). Оригами – «Стаканчик». Ручной труд – папье-маше: «Тарелка». Развлечение Ярмарка (с использованием посуды народных промыслов гжель, городец, хохлома). Кадриль с ложками (русская народная мелодия).Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева

Предмет-Система предметов :

Беседы с детьми: «Какая бывает посуда». Свободное общение «История создания предметов посуды». «Путешествие в прошлое посуды». Составление описательных рассказов по предметам посуды. Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар». Составление загадок, кроссвордов о посуде. Поисково- исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды) Дежурство по столовой. Создание книги - самоделки загадок на тему «Посуда». Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами». Ситуации «Если ты разбил посуду». Свободное общение «Из чего сделана посуда. Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем», «Для чего нужен друшлаг?», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа) Конспект Ознакомление с окружающим миром. (средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».Цель: Прививать умения дошкольникам.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с предметами. Формирование системы знаний о предметах. Планирование занятий по теме «Посуда»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 09:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с предметами. Формирование системы знаний о предметах. Планирование занятий по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Калиничева (УИ 282773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД