Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)

Марина Шабурова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)

Конспект

Ознакомление с окружающим миром. (средняя группа)

Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Классификация посуды, её предназначение“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначению.

2. Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Вызвать интерес к занятию через применение ИКТ.

Оборудование. Мультфильм «Федорино горе». Презентация. Ноутбук. Посуда, столы, скатерть

Ход занятия.

Три стола, накрытых скатертями. Расставлены предметы посуды – кастрюля, сковорода, чайник, тарелки и др. (на одном столе).

- Ребятки, что вы видите на столе? (Ответы детей)

- Для чего нужны все эти предметы? (чтобы есть, готовить еду)

- Как можно одним словом назвать все эти предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (посуда)

- Ребята вы знаете Федору? Звонила Федора и просила ей помочь. У нее убежала посуда. Она наверно с ней плохо обращалась. Но она больше так не будет и просит ей помочь. Поможем ей вернуть посуду?

- Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей).

Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

- Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты.

- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмем для приготовления еды? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? (кастрюля).

Вызываю ребенка, прошу поставить ее на этот столик.

- Как называется место, где готовят еду? (Кухня)

- Здесь у нас будет кухня.

- Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты? (Сковородку).

- Иди, …, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).

Обращаю внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду).

- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.

Дети вместе называют это слово, проговаривают.

- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

- Какая посуда нам понадобится для обеда?

Дети называют посуду, которая появляется на слайде.

- Для чего нужна эта посуда?

Дети. Для обеда. И ставят её на другой свободный стол.

Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ. (это супница, тарелки глубокая и мелкая, соусница, хлебница, солонка, салатница).

Предлагаю повторить хором и несколько детей индивидуально.

-Ребятки, а сейчас отгадайте загадку? Слушайте внимательно.

А что будут гости пить?

Дети. Чай.

- Посмотрите, ребятки, на слайд. (на слайде – чашка, сахарница, молочник, блюдце, заварочный чайник, конфетница).

- Для чего нужна вся эта посуда?

Дети. Чтобы пить чай.

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети вместе проговаривают это слово.

- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

А сейчас мы немного отдохнем. Физкультминутка - «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний?» (слайд)

Упражнение на развитие внимания.

Давайте проверим насколько вы внимательны. И поиграем в еще одну игру «Чего не стало». (слайд)

- Ребятки, мне звонила Федора и сказала, что мы очень помогли ей, и благодарит вас за помощь. Теперь она будет ухаживать за своей посудой.

А нам она отправляет подарок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у Маши»Дидактическая игра «В гостях у Маши» Дидактическая игра «В гостях у Маши» Цель: Знакомство с посудой. Игровой материал: Посуда и шкаф из картона. Правило игры: С помощью.

Многофункциональные диски Многофункциональные диски. Цель: Ознакомление с окружающим миром. Закрепление обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)
Опубликовано: 13 октября 2014 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД