МААМ-картинки

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте «Звуки [Т] [Т‘]»

Анастасия Самохвалова
Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте «Звуки [Т] [Т‘]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучать детей анализу фонематически сходных звуков.

Задачи:

1. Речевое развитие:

• формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

• развивать артикуляционную моторику;

• уточнять, активизировать и расширять словарь детей по теме «Транспорт»;

2. Познавательное развитие:

• формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

• уточнить и систематизировать знания детей о питании зайцев зимой;

• развивать зрительное и слуховое внимание, слуховую память, мыслительные операции;

• развивать фантазию, творчество.

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте „Звуки [Т] [Т‘]“» размещена в разделах

3. Социально-коммуникативное развитие:

развивать волевые качества детей: умения ограничивать свои желания, выполнять требования педагога, управлять своим поведением;

• развивать у детей навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

4. Физическое развитие:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей по средствам физминутки;

Оборудование: предметные картинки по теме «транспорт», разрезные картинки по теме «транспорт», картинки «пилот»

Орг. момент.

Логопед: «Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте обернемся, поздороваемся и не будем отвлекаться! Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, откройте их. Соберите картинки. Что у вас получилось? Как, одним словом назвать все это? Правильно, транспорт. Давайте вспомним, какой бывает транспорт? (Наземный, воздушный и водный)»

Основная часть.

1. Логопед: «Ребята, какой первый звук в слове «транспорт»? правильно, звук (Т). У вас на столах лежат зеркала. Произнесите звук (Т, глядя в зеркало. Что происходит с нашим язычком? правильно, он ударяется о зубы.

2. Артикуляционная гимнастика. (Упражнения лопатка, часики, чашечка, качели)

2. Логопед: «Посмотрите, на доске висит паровоз. Он едет, колеса стучат: «Т-т-т; Ть-ть-ть». послушайте, как звучит звук (Т, а звук (ТЬ? Звук (Т) какой? Звук (ТЬ) какой?

3. Физминутка.

Самолеты полетели, в самолет детишки сели.

Самолеты полетели, покружились и присели

(Движения по кругу, взмахи руками, кружения, приседания)

4. Логопед: «Посмотрите, ребята, к нам прилетели два самолета. Какие они? Им нужно забрать багаж. Он находится у меня в мешке. В синий самолет мы погрузим одежду, в названии которой есть твердый звук (Т, а в зеленый самолет, одежду, в названии которой мягкий звук (ТЬ). Также, определим, где стоят нужные нам звуки в этих словах. Вспомните, ребята, звук может стоять в начале, в середине или в конце слова (Дети выходят по очереди, достают из мешка картинки с одеждой и прикрепляют к нужному самолету. картинки: свитер, платье, пальто, ботинки, костюм, перчатки).

5. Пальчиковая гимнастика. Упражнение выполняется сначала на правой руке (левую держат за спиной, затем тоже на левой.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот очень долго спал,

А потом будить всех стал

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора!

Дети, начиная с большого пальца, по одному загибают.

6. Логопед: «Ребята, а кто управляет самолетом? Пилот. У наших самолетов есть пилоты. Их зовут Том и Тим. Сейчас я раздам вам коробочки для составления схем. Выложите на столе схему слова ТОМ, а затем ТИМ. (Дети выкладывают. Затем кто-то из детей выходит к доске и выкладывает схему на доске, проводя фонематический анализ).

Итог.

Логопед проводит оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ компенсирующей группы "Прогулка в весенний лес". ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по темам: "Весна", "Перелетные и зимующие птицы", "Насекомые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте «Звуки [Т] [Т‘]»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 18:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте «Звуки [Т] [Т‘]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Самохвалова (УИ 298164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД