Анастасия Самохвалова
Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте «Звуки [Т] [Т‘]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей анализу фонематически сходных звуков.
Задачи:
1. Речевое развитие:
• формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
• развивать артикуляционную моторику;
• уточнять, активизировать и расширять словарь детей по теме «Транспорт»;
2. Познавательное развитие:
• формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;
• уточнить и систематизировать знания детей о питании зайцев зимой;
• развивать зрительное и слуховое внимание, слуховую память, мыслительные операции;
• развивать фантазию, творчество.
Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте „Звуки [Т] [Т‘]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
3. Социально-коммуникативное развитие:
• развивать волевые качества детей: умения ограничивать свои желания, выполнять требования педагога, управлять своим поведением;
• развивать у детей навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
4. Физическое развитие:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей по средствам физминутки;
Оборудование: предметные картинки по теме «транспорт», разрезные картинки по теме «транспорт», картинки «пилот»
Орг. момент.
Логопед: «Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте обернемся, поздороваемся и не будем отвлекаться! Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, откройте их. Соберите картинки. Что у вас получилось? Как, одним словом назвать все это? Правильно, транспорт. Давайте вспомним, какой бывает транспорт? (Наземный, воздушный и водный)»
Основная часть.
1. Логопед: «Ребята, какой первый звук в слове «транспорт»? правильно, звук (Т). У вас на столах лежат зеркала. Произнесите звук (Т, глядя в зеркало. Что происходит с нашим язычком? правильно, он ударяется о зубы.
2. Артикуляционная гимнастика. (Упражнения лопатка, часики, чашечка, качели)
2. Логопед: «Посмотрите, на доске висит паровоз. Он едет, колеса стучат: «Т-т-т; Ть-ть-ть». послушайте, как звучит звук (Т, а звук (ТЬ? Звук (Т) какой? Звук (ТЬ) какой?
3. Физминутка.
Самолеты полетели, в самолет детишки сели.
Самолеты полетели, покружились и присели
(Движения по кругу, взмахи руками, кружения, приседания)
4. Логопед: «Посмотрите, ребята, к нам прилетели два самолета. Какие они? Им нужно забрать багаж. Он находится у меня в мешке. В синий самолет мы погрузим одежду, в названии которой есть твердый звук (Т, а в зеленый самолет, одежду, в названии которой мягкий звук (ТЬ). Также, определим, где стоят нужные нам звуки в этих словах. Вспомните, ребята, звук может стоять в начале, в середине или в конце слова (Дети выходят по очереди, достают из мешка картинки с одеждой и прикрепляют к нужному самолету. картинки: свитер, платье, пальто, ботинки, костюм, перчатки).
5. Пальчиковая гимнастика. Упражнение выполняется сначала на правой руке (левую держат за спиной, затем тоже на левой.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот очень долго спал,
А потом будить всех стал
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
Дети, начиная с большого пальца, по одному загибают.
6. Логопед: «Ребята, а кто управляет самолетом? Пилот. У наших самолетов есть пилоты. Их зовут Том и Тим. Сейчас я раздам вам коробочки для составления схем. Выложите на столе схему слова ТОМ, а затем ТИМ. (Дети выкладывают. Затем кто-то из детей выходит к доске и выкладывает схему на доске, проводя фонематический анализ).
Итог.
Логопед проводит оценку деятельности детей.