Татьяна Кузнецова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ компенсирующей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Прогулка в весенний лес".
ЦЕЛИ:
1. Активизировать и уточнять словарь детей по темам: "Весна", "Перелетные и зимующие птицы", "Насекомые", "Дикие животные", "Цветы";
2. Совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных (от названий животных);
3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;
4. Совершенствовать речь с движениями;
5. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза;
6. Совершенствовать навыки анализа предложения;
7. Развивать чёткость дикции, интонационную выразительность, закреплять правильное произношение поставленных звуков;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ компенсирующей группы» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
8. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
9. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
10. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
11. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Ручей;
2. Кубики со схематичными картинками;
3. Фотографии с частями тела диких животных;
4. 4 подснежника и лепестки с изображениями насекомых;
5. Картинка грустной совы;
6. Изображения пальмы и дома;
7. Полоски и знаки для разбора предложения;
8. Изображение ландыша;
9. "Гусеницы" для фонематического разбора;
10. Наклейки.
Ход НОД:
I Организационный момент.
- Дети, я хочу вас пригласить в весенний лес. Смотрите, это - ручеёк. Камни переградили ему путь. Будем убирать камни, называя приметы весны.
- Молодцы!
II Развитие грамматического строя речи
- Дети, а какие изменения происходят с дикими животными в лесу?
- Посмотрите, фотограф прислал нам фотографии с дикими животными, но, что это нарисовано? Угадайте, чьи это части тела? (медвежья голова, лисий хвост, барсучья голова, беличий хвост, волчьи лапы, ежовая голова, заячьи уши, лосиные рога, медвежьи лапы и т. д.)
III Развитие слогового анализа и синтеза
- Дети, вы сказали, что весной все насекомые просыпаются и выползают на цветы и травку погреться. Вот и на наши лепестки подснежников приползли и прилетели насекомые. Давайте назовем. Каких вы знаете насекомых.
IV Координация речи с движениями
Физминутка "Веснянка"
V Уточнение и активизация словарного запаса
- Посмотрите, вот сова. Она сидит грустная. Она не может поделить птичек на перелётные и зимующие. (Дети отгадывают загадки и подставляют картинки к схемам).
VI Развитие фонематического анализа и синтеза
- Ребята, попробуйте угадать, какой цветок распускается в лесу в мае.
1-ый звук в нашем слове - это последний звук в слове СТОЛ. [Л ]
2-ой звук - это последний звук в моём имени. [А ]
3-ий звук - это первый звук в слове НАСЕКОМЫЕ. [Н ]
4-ый звук - это второй звук в слове УДАЧА. [Д ]
5-ый звук - это гласный звук, с которого никогда не начинаются слова. [Ы ]
6 звук - это третий звук в слове КАША. [Ш ]
- Это слово ЛАНДЫШ!
- Молодцы.
VIII Подведение итогов
- Понравилось вам в весеннем лесу? Что вам понравилось? Какие игры и задания запомнились больше всего? Вот вам подарки от жителей леса!
Учитель-логопед
Кузнецова Т. Н.