Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ компенсирующей группы

Татьяна Кузнецова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ компенсирующей группы
▼ Скачать + Заказать документы

"Прогулка в весенний лес".

ЦЕЛИ:

1. Активизировать и уточнять словарь детей по темам: "Весна", "Перелетные и зимующие птицы", "Насекомые", "Дикие животные", "Цветы";

2. Совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных (от названий животных);

3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

4. Совершенствовать речь с движениями;

5. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза;

6. Совершенствовать навыки анализа предложения;

7. Развивать чёткость дикции, интонационную выразительность, закреплять правильное произношение поставленных звуков;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ компенсирующей группы» размещена в разделах

8. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

9. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

10. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

11. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Ручей;

2. Кубики со схематичными картинками;

3. Фотографии с частями тела диких животных;

4. 4 подснежника и лепестки с изображениями насекомых;

5. Картинка грустной совы;

6. Изображения пальмы и дома;

7. Полоски и знаки для разбора предложения;

8. Изображение ландыша;

9. "Гусеницы" для фонематического разбора;

10. Наклейки.

Ход НОД:

I Организационный момент.

- Дети, я хочу вас пригласить в весенний лес. Смотрите, это - ручеёк. Камни переградили ему путь. Будем убирать камни, называя приметы весны.

- Молодцы!

II Развитие грамматического строя речи

- Дети, а какие изменения происходят с дикими животными в лесу?

- Посмотрите, фотограф прислал нам фотографии с дикими животными, но, что это нарисовано? Угадайте, чьи это части тела? (медвежья голова, лисий хвост, барсучья голова, беличий хвост, волчьи лапы, ежовая голова, заячьи уши, лосиные рога, медвежьи лапы и т. д.)

III Развитие слогового анализа и синтеза

- Дети, вы сказали, что весной все насекомые просыпаются и выползают на цветы и травку погреться. Вот и на наши лепестки подснежников приползли и прилетели насекомые. Давайте назовем. Каких вы знаете насекомых.

IV Координация речи с движениями

Физминутка "Веснянка"

V Уточнение и активизация словарного запаса

- Посмотрите, вот сова. Она сидит грустная. Она не может поделить птичек на перелётные и зимующие. (Дети отгадывают загадки и подставляют картинки к схемам).

VI Развитие фонематического анализа и синтеза

- Ребята, попробуйте угадать, какой цветок распускается в лесу в мае.

1-ый звук в нашем слове - это последний звук в слове СТОЛ. [Л ]

2-ой звук - это последний звук в моём имени. [А ]

3-ий звук - это первый звук в слове НАСЕКОМЫЕ. [Н ]

4-ый звук - это второй звук в слове УДАЧА. [Д ]

5-ый звук - это гласный звук, с которого никогда не начинаются слова. [Ы ]

6 звук - это третий звук в слове КАША. [Ш ]

- Это слово ЛАНДЫШ!

- Молодцы.

VIII Подведение итогов

- Понравилось вам в весеннем лесу? Что вам понравилось? Какие игры и задания запомнились больше всего? Вот вам подарки от жителей леса!

Учитель-логопед

Кузнецова Т. Н.

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ компенсирующей группы
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 21:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ компенсирующей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова (УИ 235209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД