Папки-передвижки

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». (10 фото)

Оксана Иванникова
Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы

Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей 5-7 лет является игровая деятельность, поэтому для развития лексико-грамматического строя речи детей использую многофункциональное пособие «Волшебные круги». Этот дидактический материал может быть использован для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 5- 7 лет.

Цель: развивать лексико-грамматический строй речи детей.

Задачи:

расширять словарный запас по темам «домашние», «дикие» животные»;

Публикация «Использование пособия „Волшебные круги“ для развития лексико-грамматического строя речи по теме „Дикие и домашние животные“,» размещена в разделах

учить детей различать «хищных» и «травоядных» животных;

формировать навыки словообразования существительных, обозначающих названия детёнышей животных;

формировать навык образования существительных, обозначающих названия мам животных;

формировать навык образования притяжательных прилагательных.

Оборудование: круги с изображением диких и домашних животных; карточки-символы с изображением дома, леса, травы, мяса; карточки-символы частей тела животных, животных и их детёнышей, семьи; прищепки.

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».
Фото «Дикие и домашние животные»

Игра «Дикие и домашние», «Хищные – травоядные».

Цель: активизировать словарь детей по теме «Животные», учить различать диких и домашних животных, хищных и травоядных.

Детям раздаются круги с изображением животных. Взрослый прикрепляет в верхней части круга карточку-символ с изображением «дома» («леса», «трава», «мясо»). Предлагает детям назвать домашних животных и их жилища и «отметить» ответ прищепкой.

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме . - фото
Фото №1 Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас нарушение грамматического строя речи

Данная игра может быть использована для индивидуальной или подгрупповой работы.

Игра «Назови малышей»

Цель: формировать навык образования существительных, обозначающих названия детёнышей диких и домашних животных.

У кошки - котёнок, котята и т. д.

Фото №2 Ведущей деятельностью детей лет является игровая деятельность поэтому для развития лексико грамматического строя речи детей использую многофункциональное пособие Волшебные круги Фото №3 Дидактические игры дидактический материал может быть использован для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми лет Фото №4 Цель развивать лексико грамматический строй речи детей

Игра «Назови семью»

Цель: закреплять навык образования существительных с суффиксами -онок-, ёнок-, -ата-, ята-, обозначающих названия детёнышей животных; существительных с суффиксами -иц-, -их-, обозначающих названия мам животных.

Заяц - зайчиха - зайчонок - зайчата.

Лев - львица - львёнок - львята и т. д.

Фото №5 Игры дидактические пособия Домашние животные

Игра «Чей, чья, чьи, чьё?»

Цель: формировать навык образования притяжательных прилагательных.

У медведя – медвежья морда, медвежий хвост, медвежьи лапы, медвежье ухо и т. д.

Фото №6 Игры дидактические пособия Домашние животные Фото №7 Конспекты занятий Животные

Эти дидактические игры могут быть использованы для развития лексико-грамматического строя речи по темам «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы» (с использованием волшебных кругов с изображением диких и домашних птиц). Закрепление полученных знаний и навыков в дидактических играх способствует более прочному усвоению материала.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Логопедическая гусеница»Дидактическое пособие «Логопедическая гусеница» В своей работе, я часто использую «логопедическую гусеницу» на занятиях по грамоте, звукопроизношению, для развития грамматического строя.

План работы творческой группы воспитателей ДОУ на 2013–2014 учебный год План работы творческой группы воспитателей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Пчёлка» № 20 на 2013-2014.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».
Опубликовано: 19 мая 2014 в 20:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванникова (УИ 5377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД