Оксана Иванникова
Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей 5-7 лет является игровая деятельность, поэтому для развития лексико-грамматического строя речи детей использую многофункциональное пособие «Волшебные круги». Этот дидактический материал может быть использован для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 5- 7 лет.
Цель: развивать лексико-грамматический строй речи детей.
Задачи:
расширять словарный запас по темам «домашние», «дикие» животные»;
Публикация «Использование пособия „Волшебные круги“ для развития лексико-грамматического строя речи по теме „Дикие и домашние животные“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
учить детей различать «хищных» и «травоядных» животных;
формировать навыки словообразования существительных, обозначающих названия детёнышей животных;
формировать навык образования существительных, обозначающих названия мам животных;
формировать навык образования притяжательных прилагательных.
Оборудование: круги с изображением диких и домашних животных; карточки-символы с изображением дома, леса, травы, мяса; карточки-символы частей тела животных, животных и их детёнышей, семьи; прищепки.
Игра «Дикие и домашние», «Хищные – травоядные».
Цель: активизировать словарь детей по теме «Животные», учить различать диких и домашних животных, хищных и травоядных.
Детям раздаются круги с изображением животных. Взрослый прикрепляет в верхней части круга карточку-символ с изображением «дома» («леса», «трава», «мясо»). Предлагает детям назвать домашних животных и их жилища и «отметить» ответ прищепкой.
Данная игра может быть использована для индивидуальной или подгрупповой работы.
Игра «Назови малышей»
Цель: формировать навык образования существительных, обозначающих названия детёнышей диких и домашних животных.
У кошки - котёнок, котята и т. д.
Игра «Назови семью»
Цель: закреплять навык образования существительных с суффиксами -онок-, ёнок-, -ата-, ята-, обозначающих названия детёнышей животных; существительных с суффиксами -иц-, -их-, обозначающих названия мам животных.
Заяц - зайчиха - зайчонок - зайчата.
Лев - львица - львёнок - львята и т. д.
Игра «Чей, чья, чьи, чьё?»
Цель: формировать навык образования притяжательных прилагательных.
У медведя – медвежья морда, медвежий хвост, медвежьи лапы, медвежье ухо и т. д.
Эти дидактические игры могут быть использованы для развития лексико-грамматического строя речи по темам «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы» (с использованием волшебных кругов с изображением диких и домашних птиц). Закрепление полученных знаний и навыков в дидактических играх способствует более прочному усвоению материала.