МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР

Анна Чикина
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР

Чикина А. А. ,

учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля

Тема: «Птичья школа»

Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной речи.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять правильное произношение звуков [р], [р’] в спонтанной речи;

- обогащать и закреплять словарь по теме «Птицы»;

- закреплять и дифференцировать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР» размещена в разделах

- продолжать учить пересказу связного текста;

- упражнять в чтении слов, предложений, коротких текстов.

Коррекционно-развивающие:

- проводить коррекцию звукопроизношения;

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

- развивать звуковой, слоговой, языковой анализ и синтез, фонематические представления;

- вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;

- развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- развивать логическое мышление и память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них, охранять их;

- воспитывать внимательность, умение слушать и слышать.

Оборудование: аудиозапись с птичьими голосами, CD-проигрыватель, картинки и маски с изображением птиц и животных, наборное полотно/магнитная доска, конверт с вариантами заданий, наборы геометрических фигур, музыкальный инструмент, ребусы («сорока», «грач», мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись с голосами птиц. На этом фоне учитель-логопед читает стихотворение Б. Заходера «Птичья школа».

На старой липе во дворе

Большое оживление

Повесил кто-то на заре

Такое объявление:

«Открыта школа для птенцов,

Занятия с пяти часов,

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов

Слетелась птичья стая:

Воробушки, галчата,

Чижи, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята,

Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,

Пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся…

Что сделаешь - птенцы!

Но вот влетел учитель в класс

И суматоха унялась.

Сидит смирнее голубей

На ветвях молодёжь,

Учитель - старый Воробей,

Его не проведёшь!

Он справедлив, но очень строг.

- Итак, друзья, начнём урок!

II. Основная часть.

1. «Отгадай загадки».

Логопед : «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на занятие в птичью школу. Чтобы птички приняли вас за своих, наденем на головы маски с их изображением. Послушайте и отгадайте загадки про птиц, с которыми вы будете заниматься».

На шесте весенний дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер,

На крыльце поёт отец,

Он и лётчик и певец.

(Скворец).

Чик–чирик!

К зёрнышку – прыг!

Клюй, не робей.

Кто же это? (Воробей)

Непоседа хитрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Ты его узнаешь сразу:

Белоклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник тёплых дней.

(Грач)

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

(Дети отгадывают загадки).

2. «Зимующие и перелетные птицы».

Логопед : «Молодцы, ребята. Теперь рассадите на нашем дереве птиц так, чтобы слева сидели перелётные птицы, а справа зимующие». (Попутно уточняется, какие птицы называются перелётными, а какие зимующими.)

Дети произносят названия птиц.

3. «Расшифруй послание».

Логопед :

Весёлый ветерок дует, кружит, вертит, в форточку влетает,

Конверт под ноги нам бросает.

Ну-ка (имя ребенка) посмотри,

Что за вести там внутри…

Что же пишут нам? Неясно. Давайте попробуем расшифровать послание.

Каждый ребенок по очереди читает слово с перепутанными слогами и называет правильное слово. Затем один из ребят произносит все задание целиком (бя – та – Ре, тай – про – чи – те и не – из – про – те – си ко – чёт ро – ско –вор – ки – го.).

(Ребята, прочитайте и произнесите чётко скороговорки.)

Дети читают и произносят скороговорки.

1. Тара – тара – та –ра – ра,

Едут в поле трактора.

2. На дворе трава,

На траве дрова,

Не растёт трава,

Где лежат дрова.

3. Варвара варенье доваривала,

Ворчала да приговаривала.

4. Летели три вороны,

Черны, пёстроголовы.

5. Труба трубит, труба поёт,

Трубач по городу идёт.

6. Гроздья рябины

На солнце горят,

Рябит от рябины

В глазах у ребят.

4. Игра со скороговорками «Быстро-медленно».

Логопед : Потренируемся произносить скороговорки по-разному: медленно или быстро. Послушайте музыку. Если прозвучит плавная, протяжная музыка, то произносим свою скороговорку медленно. Если прозвучит бодрая, быстрая музыка, то говорим быстро.

Для каждого ребенка звучит своя музыка, воспитанник определяет, быстрая она или медленная, и произносит свою скороговорку соответственно музыке.

5. «Ребус».

Логопед : «Посмотрите, название какой птицы зашифровано в этом ребусе?».

(звучат ответы детей)

Логопед : «Правильно, грач».

6. Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи,

(«лепить пирожки»)

Прилетели к нам грачи.

(помахать «крыльями»-ладошками)

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

(поочерёдно массировать каждый палец, начиная с большого)

И пирог у них склевал.

(постучать пальцами по коленкам)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочерёдно загибать пальцы)

Выходи грачей считать.

7. «Ребус».

Логопед : «Посмотрите, название какой птицы зашифровано в этом ребусе?»

40 а

(звучат ответы детей)

8. «Исправь ошибки в тексте».

Логопед : «Правильно, сорока. Наша сорока проболтала весь урок и наделала ошибок при составлении рассказа о весне. Послушайте, что она сочинила: Пришла весна. Холодное солнце греет землю. С деревьев опадают листья. Прилетели зимующие птицы. Белка поменяла свою шубку с рыжей на серую. Становится всё холоднее и холоднее».

Дети исправляют ошибки в тексте.

9. «Мяч передавай – предложение называй».

Логопед : Скажите, пожалуйста, сколько предложений в этом рассказе?

Дети: В рассказе шесть предложений.

Логопед : Расскажем наш рассказ по цепочке – говорим предложение и передаем мяч следующему.

Дети по очереди произносят предложения по цепочке.

Логопед : Кто хочет пересказать весь рассказ, который у нас получился?

Пересказ рассказа.

10. Хоровод «В землю зернышко посадим».

Логопед : Ребята, всегда ли будет в наших краях весна?

Дети: Нет, потом будет лето.

Логопед : Какое время года наступит после лета?

Дети: После лета наступит осень.

Логопед : Мы знаем, что не все птицы улетают осенью в теплые края. Чтобы нашим птичкам было, что кушать зимой, давайте посадим им зёрнышек и станцуем хоровод «В землю зёрнышко посадим…»

В землю зёрнышко посадим

(наклоны корпуса вперёд)

Очень малое оно.

Но как солнышко засветит,

Прорастёт моё зерно.

(глубокое приседание с постепенным вставанием)

Ветер тучку пригнал

(наклоны туловища вправо – влево, руки вверху)

И водички нам дал.

Мы сожнём своё зерно

И размелем его.

(повороты вправо – влево)

А хозяйка из муки

Испечёт нам пироги

(«печь» пирожки)

И большой каравай,

Всем на радость раздавай.

(вытянуть вперед разведенные руки)

11. Подвижная игра «Птички и кот».

Логопед : Молодцы, ребята. А теперь мы с вами поиграем в игру «Птички и кот». (Музыка А. Флипенко «Вот какие чудеса»)

(Дети считалкой выбирают ребенка на роль кота.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли птички погулять,

Только хитрый рыжий кот

Погулять им не даёт.

Эта птичка воробей,

Эта птичка соловей,

Эта птичка скворушка

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик, эта – чиж,

Эта – развесёлый стриж.

Рыжий кот крадётся к вам!

Птички, птички, по домам.

Дети убегают в свои домики, ребенок-кот их догоняет. Затем выбирают другого ребенка на роль кота, и игра повторяется.

12. «Собери кота».

Логопед : Ребята, давайте подумаем, как могут звать кота. Придумаем ему кличку со звуком [р].

Предполагаемые ответы детей : «Рыжик, Барсик, Барон, Матроскин.»

Логопед : «Чтобы кот больше не гонялся за птицами, соберем для него друзей-котов. У меня есть фигуры. Назовите их, пожалуйста (треугольники, круг, квадраты). Выполните из разрезанных фигурок изображение кота».

Дети выполняют задание и называют, из каких фигур собрали кота (треугольники, круг, квадраты).

III. Итог занятия.

Логопед : Вы сегодня хорошо поработали. Учитель Воробей остался вами очень доволен. Ребята, с каким настроением вы закончили занятие? Возьмите себе птичку, которая соответствует вашему настроению.

Детям раздаются 2 варианта птиц – поющая и нахохлившаяся. Каждый ребёнок выбирает птицу по своему настроению и объясняет, почему он ее выбрал. Ребята отвечают на вопросы логопеда :

- Какая это птица?

- Почему ты выбрал такую птичку?

- Что тебе особенно понравилось на занятии?

- Какие звуки мы сегодня старались произносить правильно?

- Что было трудно?

- Что особенно запомнилось?

- Какие птицы учились в лесной школе?

- Какой птицей ты был на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л]-[л’] «В гостях у Лунтика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 ст. Павловской Павловского района.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К» Цель:закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К. Задачи:1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] «Мы — зверята, очень дружные ребята» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложенияхКонспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях КОНСПЕКТ открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Тема занятия. Цирк. Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игрушки» Тема занятия: «Игрушки». Задачи: коррекционно-образовательные: 1. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»; 2. учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Белый цвет» по опорным картинкам. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]» Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы Подготовила учитель-логопед Топчиева С. В. Диагноз: ФНР Возраст.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Зимние олимпийские игры» .

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление пройденного материала по лексической теме «Космос». Задачи: - Развитие зрительного внимания; - Развитие интонационной.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества.Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова Конспект проведения подгруппового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 17:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД