Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]

Зинаида Кшнякина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]

Цель: автоматизировать звук [р] в речи.

Задачи :

Коррекционно-образовательные

• упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стишках;

• упражнять в изменении падежных форм существительных с предлогами;

• закреплять умение определять наличие и место звука [р] в словах;

• закреплять умение составлять предложения.

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление;

• развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]» размещена в разделах

• развивать пространственную ориентировку.

Воспитательные:

• воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, желание научиться правильно произносить звук [р];

• воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Методические приемы : беседа, вопросы, объяснение, воображаемая ситуация, педагогическая оценка.

Предварительная работа: игры на развитие фонематического восприятия, постановка звука [р], разучивание стишков-скороговорок.

Оборудование: чемоданчик с заданиями (предметные картинки, буквы (р,а,о,у,и,ы,э, лист с буквенной мозаикой, таблица со снеговиком для картинок, картинка с Незнайкой, синий и зеленый карандаши.

Ход занятия.

Логопед. Здравствуй, Влад! (В руках у логопеда игрушечный чемоданчик) Сегодня утром на столе нашла вот этот чемоданчик. Открываю, а там записка, адресованная тебе. Хочешь узнать, что там написано? (ДА). Слушай. (Логопед читает: Здравствуй Влад! Мне скоро в школу, а я не смог выполнить задания со звуком [р], помоги, пожалуйста. Меня узнаешь, когда выполнишь все задания.) Ну что, ты готов помочь и узнать, кто нуждается в твоей помощи, (Да).

Логопед. Нам нужен звук [р], давай вспомним, как заводится моторчик.

(Ребенок произносит несколько раз звук [р]).

Логопед. Вот теперь ты готов. Посмотрим, какое первое задание. (Открывает чемоданчик и достает коробочку с буквами). Найди букву, которой обозначается звук [р].

Ребенок находит букву и кладёт перед собой.

Логопед. А теперь найди букву, которой обозначается звук [а]. положи справа от Р. Произнеси их вместе, что получится? (РА). А теперь поменяй местами буквы, произнеси, что получилось? (АР). (Далее работа проводится со всеми гласными буквами: ру-ур, ро-ор, ры-ыр, рэ-эр, ри-ир.). Как произносил звук [р]? (Твердо). А со звуком [и], когда стоит после [р]? (Мягко). Первое задание выполнил, молодец! А вот и второе задание.

(Ребенок кладет в таблицу со снеговиком картинки, в названиях которых есть звук [р]).

Далее логопед проводит лексико-грамматические игры с картинками по таблице:

1. «Назови картинки и найди место звука [р]». Ребенок называет картинку и находит место звука [р] в слове.

2. «За, перед, между, над, под, слева, справа». Игра проводится по тем же картинкам, которые в таблице перед ребенком. Ребенок отвечает на вопрос логопеда: «Где находится предмет?». Дает несколько вариантов ответов, используя в ответе каждый раз разный предлог или слово.

(Например: роза находится между забором и вороной или роза находится справа от забора и слева от вороны и т. д.)

3. «Найди картинки, которые подходят друг другу». Ребенок находит картинки, которые можно назвать одним общим словом. Например: зебра и жираф — это животные жарких стран и т. д.

4. «Повтори». Ребенок по памяти называет все картинки со звуком [р].

Логопед. Молодец, справился и с этими заданиями. А вот еще одно задание: «Составь предложение». (Логопед читает слова, а ребенок из них составляет предложения: 1. Огурцы, в, помидоры, огород, расти. 2. Куртка, стирать, красная, мама. 3. Порхать, розы, яркие, над, бабочки. 4. Рисовать, Тамара, карандаши, разноцветные. 5. Спелый, разрезать, Рома, арбуз.)

Логопед. Молодец! А вот еще одно задание: «Вспомни и проговори стишки-скороговорки со звуком [р]

Ребенок. У Иры два брата - Захар и Егор.

Захар дрова рубит, Егор метет двор.

Рома дружит с носорогом. Носорог тот — недотрога.

Не дает потрогать рог

Недотрога-носорог.

В коробке у Берты открытки, конверты, фотографии, марки и другие подарки.

У самого забора будка Трезора.

Не пустит Трезор гостей за забор.

Есть у Раи огород: Там морковка и горох,

Справа огород Федоры, в основном там помидоры.

Логопед. Молодец! А вот и последнее задание. (Логопед достает из сундучка лист с буквенной мозаикой. Задание: раскрась части мозаики с буквой Р. Ребенок закрашивает синим и зеленым карандашами буквы, получаются две большие буквы Р)

Логопед. Какой звук обозначаем синим цветом? (Твердый Р). Какой звук обозначаем зеленым цветом? (Мягкий РЬ).

Молодец! А вот и неизвестный отправитель. (Логопед достает картинку с Незнайкой). Кто это? (Незнайка). Теперь он знает, как нужно выполнять школьные задания. Он благодарит за помощь и дарит тебе вот эту наклейку с машинкой.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Цели. Коррекционно-обучающие: • Закрепление правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у Кроша» Цель: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях». Задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепить навык правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]» Звук [ш] Цели: - Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Цель: постановка звука [Р]. Задачи: – формирование правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ц]» ЦЕЛИ 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений. 2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словахКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах .

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш в словах Белякова Елена Николаевна МАДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Полянка» г. Пестово, учитель-логопед. Конспект индивидуального занятия.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ ТЕМА: «Автоматизация звука [л] в предложениях». ЦЕЛЬ: Формировать правильное звукопроизношение ребёнка. ЗАДАЧИ: 1. Автоматизировать звук.

Структура индивидуального занятия по автоматизации звука [C] Задачи: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох и т. д. 2. Закрепить звук в отраженном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]
Опубликовано: 11 июля 2015 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД