Гусева Анна Сергеевна
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л].
Цели.
Коррекционно-обучающие:
• Закрепление правильного произношения звука [л] в словах.
• Развитие навыка звукового анализа и синтеза.
• Активизация словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
• Развитие фонематического восприятия.
• Развитие слухового внимания, зрительной и слуховой памяти.
• Развитие графо-моторных навыков и зрительно-пространственной ориентации.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитание контроля за собственной речью.
• Воспитание эмоционального сопереживания.
Оборудование: доска SMARTBoard, тетрадь ученическая, ручки, цветные карандаши, мячик для разминки, папка для чтения со слоговым таблицами.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие. По словесной инструкции ребенок рисует в своей тетради красивый цветочек с заданным количеством лепестков. После выполнения сверяет результат с образцом на доске. Прописывает графический узор по образцу учителя.
Определяем тему урока: на доске изображены картинки - "слон", "стол", "ложка".
"Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что изображено на картинках? Какой первый звук в слове "ложка"? - Л - правильно. Назовите последний звук в слове "стол" - Л - верно. В середине слова "слон" какой звук? - Правильно! [ Л]. Значит тема нашего урока звук [ Л ]".
Основная часть.
1. Определение мягкости и твёрдости звука [ Л]. На доске изображены картинки: "пила", "булка", "ласточка", "петух", "волк". Ребенок, отступив 2 клетки вниз от узора, начиная от левого края тетради, рисует кружочки в строку.
"Назови, что изображено на картинках и определи: твердый звук [ Л ] или мягкий? Если твердый [ Л ], то нарисуй синий кружок в тетради. Если мягкий [ Л], то красный кружок".
2. Динамическая пауза.
Игра с мячиком. Ребенок встает рядом с партой.
"Я буду кидать тебе мячик и говорить слог. Лови мячик и возвращай мне, при этом повторяя слог!"
ЛА - ЛА ЛО - ЛО ЛЭ - ЛЭ ЛУ - ЛУ ЛИ - ЛИ ЛЫ - ЛЫ
3. Деление слов на слоги. На доске изображены картинки : "лук", "пила", "телефон".
"Давай посчитаем сколько слогов в слове, для этого нам надо прохлопать слоги. И начертим схему на доске и в тетрадке".
4. Чтение слогов. В папках для чтения распечатаны слоговые таблицы со звуком [ Л ].
"Давайте почитаем слоги, хорошо проговаривая звуки. "
5. Составление слов из букв. На доске изображены буквы в разброс, надо правильно составить слова. Даны буквы: У К Л и Ю А Л. Должны получится слова - ЛУК и ЮЛА.
"Из представленных букв составим слово со звуком [ Л]. И запишем полученное слово в тетрадь".
Итог занятия.
Активизация памяти.
"Давай вспомним, чем мы на уроке занимались? - мы слушали и учились определять звук [ Л ] в словах; делили слова на слоги, записывали схемы; составляли из букв слова, записывали их в тетрадь".
«Молодец! Ты сегодня хорошо поработал!»