МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Гусева Анна Сергеевна
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л].

Цели.

Коррекционно-обучающие:

• Закрепление правильного произношения звука [л] в словах.

• Развитие навыка звукового анализа и синтеза.

• Активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие фонематического восприятия.

• Развитие слухового внимания, зрительной и слуховой памяти.

• Развитие графо-моторных навыков и зрительно-пространственной ориентации.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание контроля за собственной речью.

• Воспитание эмоционального сопереживания.

Оборудование: доска SMARTBoard, тетрадь ученическая, ручки, цветные карандаши, мячик для разминки, папка для чтения со слоговым таблицами.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие. По словесной инструкции ребенок рисует в своей тетради красивый цветочек с заданным количеством лепестков. После выполнения сверяет результат с образцом на доске. Прописывает графический узор по образцу учителя.

Определяем тему урока: на доске изображены картинки - "слон", "стол", "ложка".

"Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что изображено на картинках? Какой первый звук в слове "ложка"? - Л - правильно. Назовите последний звук в слове "стол" - Л - верно. В середине слова "слон" какой звук? - Правильно! [ Л]. Значит тема нашего урока звук [ Л ]".

Основная часть.

1. Определение мягкости и твёрдости звука [ Л]. На доске изображены картинки: "пила", "булка", "ласточка", "петух", "волк". Ребенок, отступив 2 клетки вниз от узора, начиная от левого края тетради, рисует кружочки в строку.

"Назови, что изображено на картинках и определи: твердый звук [ Л ] или мягкий? Если твердый [ Л ], то нарисуй синий кружок в тетради. Если мягкий [ Л], то красный кружок".

2. Динамическая пауза.

Игра с мячиком. Ребенок встает рядом с партой.

"Я буду кидать тебе мячик и говорить слог. Лови мячик и возвращай мне, при этом повторяя слог!"

ЛА - ЛА ЛО - ЛО ЛЭ - ЛЭ ЛУ - ЛУ ЛИ - ЛИ ЛЫ - ЛЫ

3. Деление слов на слоги. На доске изображены картинки : "лук", "пила", "телефон".

"Давай посчитаем сколько слогов в слове, для этого нам надо прохлопать слоги. И начертим схему на доске и в тетрадке".

4. Чтение слогов. В папках для чтения распечатаны слоговые таблицы со звуком [ Л ].

"Давайте почитаем слоги, хорошо проговаривая звуки. "

5. Составление слов из букв. На доске изображены буквы в разброс, надо правильно составить слова. Даны буквы: У К Л и Ю А Л. Должны получится слова - ЛУК и ЮЛА.

"Из представленных букв составим слово со звуком [ Л]. И запишем полученное слово в тетрадь".

Итог занятия.

Активизация памяти.

"Давай вспомним, чем мы на уроке занимались? - мы слушали и учились определять звук [ Л ] в словах; делили слова на слоги, записывали схемы; составляли из букв слова, записывали их в тетрадь".

«Молодец! Ты сегодня хорошо поработал!»

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. КемеровоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Дидактическая игра по автоматизации сонорных звуков «найди картинку для звука» Краткая аннотация пособия дидактическая игра по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 09:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД