Буква Л и звуки [Л], [Л’]

Со звуками [л], [л’] у многих детей возникают типичные проблемы: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук» (лук), и т.п. Это далеко не полный перечень характерных пропусков и замен, которые используют в своей речи малыши. Поставить звуки [л], [л’] (также, как и [р] и [р’]) — задача непростая и требующая терпения, но выполнимая. В данном тематическом разделе Вашему вниманию предлагается богатый выбор проверенных способов и конкретных инструментов для достижения этой цели. Здесь — подробные описания игр по коррекции и оттачиванию произношения твёрдой и мягкой «Л». А также конспекты логопедических занятий и НОД по закреплению навыков различения звуков [л], [л’] в связной речи. И ещё — удачный опыт привлечения к работе по «укрощению» твёрдой и мягкой «Л» известных сказочных и мультипликационных героев.
ОЛьга еЛа кЛубнику, а КоЛя поймал наЛима.

Л - Ль: автоматизация, дифференциация

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 137.
Все разделы | Буква Л и звуки [Л], [Л’]

Новое

Конспект НООД по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация звуков [л], [л’]» Цель: Дифференциация звуков [л], [л’]. Задачи: Звуковая культура речи: • Упражнять детей в отчётливом...

Игра-перевёртыш на дифференциацию звуков [Л] — [Л’] и [Р] — [Р’] Игра-перевёртыш на дифференциацию звуков [Л] — [Л’] и [Р] — [Р’] Прежде чем выбрасывать что-то, например, игру или игрушку, подумайте, может ли она вам пригодиться в работе. У нас как раз нашлась такая игра. Я заменила старые наклейки на новые, и получилась вот такая замечательная игра на дифференциацию звуков [Р, Рь] и [Л, Ль]. Каждая...

Буква Л и звуки [Л], [Л’] - Картотека по автоматизации звука [л’]

Публикация «Картотека по автоматизации звука...» Карточка 1. Автоматизация звука [л]Звук [л’] Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [л’] Губы улыбаются. Зубы на маленьком расстоянии. Язык широкий, сильно упирается в бугорки за верхними зубами. Горлышко гудит. ЛЬ -согласный, мягкий, звонкий. 1. Звук Ль-ль-ль...

  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по постановке звука [л’] Упражнения на развитие напора воздуха. 1. Округлить губы и, вдохнув, равномерно с силой, выдыхать воздух. Ощущается тёплая струя «погреем руки». 2. «Сдуй снежинку» - рот открыт, язык округлить и поднять вверх, на кончике носа кусочек ваты, набрав воздух, с силой выдувать,...

Стихотворения для автоматизации звука [л’] в предложениях Учителю-логопеду на этапе автоматизации поставленных звуков у ребенка-дошкольника необходимо использовать разнообразный речевой материал. Важно поддерживать у ребенка интерес к занятиям, предупреждать утомление от повторения определенных слов с заданным звуком, создавать...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука [Л’] в открытых слогах, в словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л̓] в слогах,...

Буква Л и звуки [Л], [Л’] - Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах»

Статья «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в...» Цель: Закрепить правильное произнесение звука “Л” в словах различной слоговой структуры и предложениях. Задачи: • Развивать интерес к логопедическим занятиям; • Совершенствовать артикуляционную моторику; • Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки...

Конспект открытого НОД Тема: Дифференциация звуков [Л] — [Л’]. Буква Л. Конспект открытого НОД по формированию и развитию правильного звукопроизношения у дошкольников. Тема: Дифференциация звуков [Л] – [Л’]. Буква Л. Задачи: о. – формировать навыки дифференциации звуков [л] – [л’] в словах и словосочетаниях; р- развивать фонематические процессы,...

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания Основные цели: -дать фонетическое представление о согласных звуках [л] и [л’], их графическом обозначении при помощи букв Л л;...

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2.Развивать навык чтения и фонетический слух. 3. Обогатить словарный запас. 4. Закрепить навык деления слов на слоги. Ход урока: I. Орг. момент. - Ребята, к нам на урок сегодня пришли...


Страницы: 2 3 4 ... 14