Елизавета Демехина
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительные задачи:
— развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата;
— развитие речевого и физиологического дыхания;
— рецепторное воздействие на кисти рук, развитие мелкой моторики;
— профилактика нарушений зрения;
— развитие общей моторики.
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях
1. Коррекционно-образовательные задачи :
— автоматизировать произношение звука в слогах, словах и словосочетаниях;
— развитие фонематических процессов, закрепление навыка деления слов на слоги; нахождения звука в словах;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
— закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— преодоление аграмматизмов в речи (словосочетание сущ. +числит.);
— уточнение и расширение лексического запаса (антонимы);
2. Коррекционно – развивающие :
— развитие кинетической основы артикуляционных движений;
— развитие сенсорных и моторных функций;
— развитие функций языкового анализа и синтеза;
— развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия.
3. Коррекционно – воспитательные :
— воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;
— воспитание правильной звуковой культуры речи.
Оборудование: игровые тренажеры для развития дыхания, шарик су-джок, предметные картинки на звук [Л], картинка «Облака», напольная игра Твистер, зеркала, графические задания, иллюстрации.
Словарная работа: слова антонимы грустная – веселый, сильный - слабый, добрая – злая, пожилой – молодой, мелкая – глубокая, горькая – сладкая, легкое – тяжелое, горячий – холодный, сытая – голодная, термины звук и буква.
Предварительная работа: постановка звука Л изолированно, автоматизация в слогах, развитие фонематических процессов, изменение слов согласование с числительными.
Ход занятия
1. Оргмомент. Психогимнастика.
«Посмотри, это ласточка. Знаешь эту птичку? Изобрази, как ласточка летает, радуется теплу. Но прилетел коршун, ласточка боится за своих птенцов.
А теперь коршун улетел, и ласточка радуется солнышку».
2. Сообщение темы занятия.
А с какого звука начинается слово «ласточка»? Сегодня мы будем продолжать учиться произносить этот звук. А с чего мы всегда начинаем занятие? Правильно, с зарядки.
3. Артикуляционные упражнения с движениями рук.
«Домик», «Маляр», «Качели», «Почистим зубки», «Лошадка» - 3-5 раз
4. Дыхательные упражнения (развитие физиологического дыхания и речевого дыхания).
А) Использование игровых тренажеров на развитие силы и глубины выдоха -вертушек.
Б) Игра «Ниточка» : Вдох носом, воздух набираем в живот и на выдохе тянем звук [Л], наматывая воображаемую нитку на руку, нитка-выдох должна получиться длинной.
5. Чистоговорки. Самомассаж су-джок шариками.
Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).
Лы-лы-лы – ласточки малы.
Лы-лы-лы – облака белы.
Ла-ла-ла – ласточка мила.
Ла-ла-ла – у ласточки дела.
Лу-лу-лу – увидела пчелу.
Лу-лу-лу – радуется теплу.
Ло-ло-ло – летом так светло!
Ло-ло-ло – летом так тепло!
6. Игра «Измени слово». Самомассаж колечками су-джок.
«Назови слово ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных). На каждое слово надеваем и снимаем колечко с пальчика.
Речевой материал: лошадь, палатка, яблоко, футболка, кукла, салат, голова, молоко, голубь, голос.
7. Динамическая игра «Острова» : деление слов на слоги с использованием игры Твистер.
На полу «острова» - кружки игры Твистер.
У каждого своя дорожка, слушаем внимательно, если в слове слышим наш звук Л - делаем шаг на следующий кружок, если нет – стоим на месте.
«Произнося слово по слогам, перепрыгивай с острова на остров. Сколько слогов в слове, столько островков ты должен пройти (слова – лук, лопата, ладошки, лось, лужа, палатка)
8. Игра «Скажи наоборот» :
Несмеяна грустная, Буратино- веселый;
силач сильный, а малыш - слабый;
фея добрая, а колдунья -злая;
дедушка пожилой, а папа-молодой;
лужа мелкая, река-глубокая;
таблетка горькая, конфета -сладкая;
перо легкое, штанга-тяжелая;
чайник горячий, мороженое - холодное;
собака сытая, волк-голодный.
8. Игра «Облако». Зрительная гимнастика.
А) Существительное + числительное. «Посмотри, что здесь нарисовано. Давай посчитаем, сколько здесь облаков (одно облако, два облака…. шесть облаков».
Б) Упражнение “Облако”.
Рисуем глазками облака: по кругу — 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой и лежачие восьмёрки – в разные стороны).
9. А сейчас мы с вами вспомним букву, которая отображает наш звук Л и выполним задание по поиску этой буквы среди других букв. Мы помним что звук – это то, что произносим и слышим, а букву – мы видим и пишем.
10. Итог занятия. Молодцы, сегодня мы выполнили много заданий и повторили наш звук Л. Какие задания вам больше всего понравились? Какие были сложными? В какие, еще раз хотелось бы поиграть?