Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л]»

Елизавета Демехина
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Оздоровительные задачи:

— развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата;

— развитие речевого и физиологического дыхания;

— рецепторное воздействие на кисти рук, развитие мелкой моторики;

— профилактика нарушений зрения;

— развитие общей моторики.

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях

1. Коррекционно-образовательные задачи :

автоматизировать произношение звука в слогах, словах и словосочетаниях;

— развитие фонематических процессов, закрепление навыка деления слов на слоги; нахождения звука в словах;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

— закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— преодоление аграмматизмов в речи (словосочетание сущ. +числит.);

— уточнение и расширение лексического запаса (антонимы);

2. Коррекционно – развивающие :

— развитие кинетической основы артикуляционных движений;

— развитие сенсорных и моторных функций;

— развитие функций языкового анализа и синтеза;

— развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия.

3. Коррекционно – воспитательные :

— воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;

— воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: игровые тренажеры для развития дыхания, шарик су-джок, предметные картинки на звук [Л], картинка «Облака», напольная игра Твистер, зеркала, графические задания, иллюстрации.

Словарная работа: слова антонимы грустная – веселый, сильный - слабый, добрая – злая, пожилой – молодой, мелкая – глубокая, горькая – сладкая, легкое – тяжелое, горячий – холодный, сытая – голодная, термины звук и буква.

Предварительная работа: постановка звука Л изолированно, автоматизация в слогах, развитие фонематических процессов, изменение слов согласование с числительными.

Ход занятия

1. Оргмомент. Психогимнастика.

«Посмотри, это ласточка. Знаешь эту птичку? Изобрази, как ласточка летает, радуется теплу. Но прилетел коршун, ласточка боится за своих птенцов.

А теперь коршун улетел, и ласточка радуется солнышку».

2. Сообщение темы занятия.

А с какого звука начинается слово «ласточка»? Сегодня мы будем продолжать учиться произносить этот звук. А с чего мы всегда начинаем занятие? Правильно, с зарядки.

3. Артикуляционные упражнения с движениями рук.

«Домик», «Маляр», «Качели», «Почистим зубки», «Лошадка» - 3-5 раз

4. Дыхательные упражнения (развитие физиологического дыхания и речевого дыхания).

А) Использование игровых тренажеров на развитие силы и глубины выдоха -вертушек.

Б) Игра «Ниточка» : Вдох носом, воздух набираем в живот и на выдохе тянем звук [Л], наматывая воображаемую нитку на руку, нитка-выдох должна получиться длинной.

5. Чистоговорки. Самомассаж су-джок шариками.

Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).

Лы-лы-лы – ласточки малы.

Лы-лы-лы – облака белы.

Ла-ла-ла – ласточка мила.

Ла-ла-ла – у ласточки дела.

Лу-лу-лу – увидела пчелу.

Лу-лу-лу – радуется теплу.

Ло-ло-ло – летом так светло!

Ло-ло-ло – летом так тепло!

6. Игра «Измени слово». Самомассаж колечками су-джок.

«Назови слово ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных). На каждое слово надеваем и снимаем колечко с пальчика.

Речевой материал: лошадь, палатка, яблоко, футболка, кукла, салат, голова, молоко, голубь, голос.

7. Динамическая игра «Острова» : деление слов на слоги с использованием игры Твистер.

На полу «острова» - кружки игры Твистер.

У каждого своя дорожка, слушаем внимательно, если в слове слышим наш звук Л - делаем шаг на следующий кружок, если нет – стоим на месте.

«Произнося слово по слогам, перепрыгивай с острова на остров. Сколько слогов в слове, столько островков ты должен пройти (слова – лук, лопата, ладошки, лось, лужа, палатка)

8. Игра «Скажи наоборот» :

Несмеяна грустная, Буратино- веселый;

силач сильный, а малыш - слабый;

фея добрая, а колдунья -злая;

дедушка пожилой, а папа-молодой;

лужа мелкая, река-глубокая;

таблетка горькая, конфета -сладкая;

перо легкое, штанга-тяжелая;

чайник горячий, мороженое - холодное;

собака сытая, волк-голодный.

8. Игра «Облако». Зрительная гимнастика.

А) Существительное + числительное. «Посмотри, что здесь нарисовано. Давай посчитаем, сколько здесь облаков (одно облако, два облака…. шесть облаков».

Б) Упражнение “Облако”.

Рисуем глазками облака: по кругу — 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой и лежачие восьмёрки – в разные стороны).

9. А сейчас мы с вами вспомним букву, которая отображает наш звук Л и выполним задание по поиску этой буквы среди других букв. Мы помним что звук – это то, что произносим и слышим, а букву – мы видим и пишем.

10. Итог занятия. Молодцы, сегодня мы выполнили много заданий и повторили наш звук Л. Какие задания вам больше всего понравились? Какие были сложными? В какие, еще раз хотелось бы поиграть?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 15:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Демехина (УИ 1886546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД