Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л]»

Елизавета Демехина
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л]»

Оздоровительные задачи:

— развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата;

— развитие речевого и физиологического дыхания;

— рецепторное воздействие на кисти рук, развитие мелкой моторики;

— профилактика нарушений зрения;

— развитие общей моторики.

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях

1. Коррекционно-образовательные задачи :

автоматизировать произношение звука в слогах, словах и словосочетаниях;

— развитие фонематических процессов, закрепление навыка деления слов на слоги; нахождения звука в словах;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

— закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— преодоление аграмматизмов в речи (словосочетание сущ. +числит.);

— уточнение и расширение лексического запаса (антонимы);

2. Коррекционно – развивающие :

— развитие кинетической основы артикуляционных движений;

— развитие сенсорных и моторных функций;

— развитие функций языкового анализа и синтеза;

— развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия.

3. Коррекционно – воспитательные :

— воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;

— воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: игровые тренажеры для развития дыхания, шарик су-джок, предметные картинки на звук [Л], картинка «Облака», напольная игра Твистер, зеркала, графические задания, иллюстрации.

Словарная работа: слова антонимы грустная – веселый, сильный - слабый, добрая – злая, пожилой – молодой, мелкая – глубокая, горькая – сладкая, легкое – тяжелое, горячий – холодный, сытая – голодная, термины звук и буква.

Предварительная работа: постановка звука Л изолированно, автоматизация в слогах, развитие фонематических процессов, изменение слов согласование с числительными.

Ход занятия

1. Оргмомент. Психогимнастика.

«Посмотри, это ласточка. Знаешь эту птичку? Изобрази, как ласточка летает, радуется теплу. Но прилетел коршун, ласточка боится за своих птенцов.

А теперь коршун улетел, и ласточка радуется солнышку».

2. Сообщение темы занятия.

А с какого звука начинается слово «ласточка»? Сегодня мы будем продолжать учиться произносить этот звук. А с чего мы всегда начинаем занятие? Правильно, с зарядки.

3. Артикуляционные упражнения с движениями рук.

«Домик», «Маляр», «Качели», «Почистим зубки», «Лошадка» - 3-5 раз

4. Дыхательные упражнения (развитие физиологического дыхания и речевого дыхания).

А) Использование игровых тренажеров на развитие силы и глубины выдоха -вертушек.

Б) Игра «Ниточка» : Вдох носом, воздух набираем в живот и на выдохе тянем звук [Л], наматывая воображаемую нитку на руку, нитка-выдох должна получиться длинной.

5. Чистоговорки. Самомассаж су-джок шариками.

Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).

Лы-лы-лы – ласточки малы.

Лы-лы-лы – облака белы.

Ла-ла-ла – ласточка мила.

Ла-ла-ла – у ласточки дела.

Лу-лу-лу – увидела пчелу.

Лу-лу-лу – радуется теплу.

Ло-ло-ло – летом так светло!

Ло-ло-ло – летом так тепло!

6. Игра «Измени слово». Самомассаж колечками су-джок.

«Назови слово ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных). На каждое слово надеваем и снимаем колечко с пальчика.

Речевой материал: лошадь, палатка, яблоко, футболка, кукла, салат, голова, молоко, голубь, голос.

7. Динамическая игра «Острова» : деление слов на слоги с использованием игры Твистер.

На полу «острова» - кружки игры Твистер.

У каждого своя дорожка, слушаем внимательно, если в слове слышим наш звук Л - делаем шаг на следующий кружок, если нет – стоим на месте.

«Произнося слово по слогам, перепрыгивай с острова на остров. Сколько слогов в слове, столько островков ты должен пройти (слова – лук, лопата, ладошки, лось, лужа, палатка)

8. Игра «Скажи наоборот» :

Несмеяна грустная, Буратино- веселый;

силач сильный, а малыш - слабый;

фея добрая, а колдунья -злая;

дедушка пожилой, а папа-молодой;

лужа мелкая, река-глубокая;

таблетка горькая, конфета -сладкая;

перо легкое, штанга-тяжелая;

чайник горячий, мороженое - холодное;

собака сытая, волк-голодный.

8. Игра «Облако». Зрительная гимнастика.

А) Существительное + числительное. «Посмотри, что здесь нарисовано. Давай посчитаем, сколько здесь облаков (одно облако, два облака…. шесть облаков».

Б) Упражнение “Облако”.

Рисуем глазками облака: по кругу — 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой и лежачие восьмёрки – в разные стороны).

9. А сейчас мы с вами вспомним букву, которая отображает наш звук Л и выполним задание по поиску этой буквы среди других букв. Мы помним что звук – это то, что произносим и слышим, а букву – мы видим и пишем.

10. Итог занятия. Молодцы, сегодня мы выполнили много заданий и повторили наш звук Л. Какие задания вам больше всего понравились? Какие были сложными? В какие, еще раз хотелось бы поиграть?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 15:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД