Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]»

Елена Ладыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]»

Цель: автоматизировать изолированный звук [с].

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении изолированного звука [с];

- активизировать словарный запас по теме: «Насекомые».

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- совершенствовать пространственные ориентировки.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация изолированного звука [С]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Тип занятия : закрепление.

Этап работы:автоматизация звука.

Организационная форма проведения:индивидуальная.

Возраст ребё нка: 6 лет.

Оборудование: индивидуальное зеркало, цветок (макет или искусственный цветок), игрушечные насекомые: сверчок, пчела, муха, комар, жук (или картинки с изображением этих насекомых).

Лингвистический материал: звук [с].

План проведения занятия :

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа :

1) Артикуляционная гимнастика.

2) Пальчиковая гимнастика «Капуста».

3) Дыхательная гимнастика «Одуванчик».

4) Игра «Колесо».

3. Динамическая пауза «Гусаки».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы :

1) Игра «Узнай насекомое».

2) Игра «Хлопни, если услышишь звук [с]».

5. Итог занятия.

6. Использованная литература.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

На столе учителя-логопеда разложены игрушечные насекомые: сверчок, пчела, муха, комар, жук.

Учитель-логопед :

- Посмотри, кто к нам прилетел. Кто это? Как их можно назвать одним словом? Подумай и ответь: зачем они к нам прилетели?

Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа :

1) Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед :

- Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно размять органы произношения (артикуляционный аппарат).

- Научим насекомых выполнять артикуляционную гимнастику.

Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Улыбка», «Хоботок», «Часики», «Качели», «Желобок» перед зеркалом.

2) Пальчиковая гимнастика «Капуста» (развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед :

- Покажем насекомым гимнастику для пальчиков.

«Капуста»

Мы капусту рубим,

(делать резкие движения прямыми кистями сверху вниз)

Мы морковку трём,

(пальцы обеих рук сжимать в кулаки, двигать ими к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(имитировать посыпание соли из щепотки)

Мы капусту жмём.

(интенсивно сжимать и разжимать пальцы)

В кадку всё утрамбовали,

(потирать кулак о кулак)

Сверху грузиком прижали.

(ставить кулак на кулак)

3) Дыхательная гимнастика «Одуванчик».

Учитель-логопед :

- Выполним дыхательную гимнастику.

Взять в правую руку цветок. Держать его на уровне своего носа – рта. Вдохнуть аромат цветка носом и задержать дыхание на 3 секунды. Сделать выдох ртом, как бы сдувая пушинки с одуванчика. Следить: чтобы при вдохе не поднимались плечи, при выдохе не надувались щёки.

4) Игра «Колесо» (на автоматизацию изолированного звука [с]).

Учитель-логопед :

- А теперь поиграем в игру «Колесо».

Берём насос (ребёнок изображает руками насос, накачиваем колесо (ребёнок произносит отрывисто звук [с] : с-с-с-с-с-с-с). Накачали колесо, сели в машину, поехали. Ехали-ехали, наехали на гвоздь. Колесо проткнулось и стало спускаться (ребёнок произносит непрерывно звук [с] : ссссссс). Проигрывать ситуацию несколько раз.

3. Динамическая пауза «Гусаки».

Учитель-логопед выполняет движения и произносит слова, ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова:

Идут леском Движения по тексту стихотворения.

Гусак за гусаком.

Глядят свысока

Гусак на гусака.

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

1) Игра «Узнай насекомое».

Учитель-логопед :

- Поиграем с насекомыми. Я буду произносить звуки, которые издаёт то или иное насекомое, а ты угадаешь, кто это.

- Ззззззз… (комар).

- Ссссссс… (сверчок).

- Ззззззз… (муха).

- Жжжжжжж… (жук).

- Ззззззз… (пчела).

2) Игра «Хлопни, если услышишь звук [с]».

Учитель-логопед :

- Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [с]». Я буду произносить различные звуки, а ты слушай внимательно. Если услышишь звук [с], хлопай в ладоши.

- [с], [ш], [ч,], [с,], [з,], [ш,], [з], [с], [ж], [с,], [ш], [з,], [с], [ш,], [ч,].

- Молодец. Ты справился с заданием.

5. Итог занятия.

Учитель-логопед :

- Назови звук, который часто встречался на занятии? (звук [с])

- Насекомым пора лететь домой. Попрощайся с ними.

Использованная литература

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.

2. Жукова Н. С. Уроки логопеда : исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.

3. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии : артикуляционные превращения. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013.

4. Кирий Анна. Логопедические игры для малышей. – Ростов н/ Д: Феникс, 2014.

5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста «Автоматизация звука [р]» МБДОУ №57 г. Ковров, Владимирская область Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 22:50
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД