МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]»

Елена Ладыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]»

Тема:

Звук [ц].

Цель:

автоматизировать изолированный звук [ц].

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении изолированного звука [ц];

- активизировать словарный запас по теме: «Насекомые».

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация изолированного звука [ц]“» размещена в разделах

- совершенствовать пространственные ориентировки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Тип занятия:

закрепление.

Этап работы:

автоматизация звука.

Организационная форма проведения:

индивидуальная.

Возраст ребёнка:

6 лет.

Оборудование:

индивидуальное зеркало, цветок одуванчик (макет или искусственный цветок), игрушки: цыплёнок и курица.

Лингвистический материал:

звук [ц].

План проведения занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

2) Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

3) Дыхательная гимнастика «Одуванчик».

4) Игра «Песенка сверчка».

3. Динамическая пауза «Вышла курочка гулять».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1) Игра «Узнай насекомое».

2) Игра «Хлопни, если услышишь звук [ц]».

5. Итог занятия.

6. Использованная литература.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

На столе учителя-логопеда находится игрушечный цыплёнок. Ребёнок заходит в кабинет. Учитель-логопед обращает его внимание на цыплёнка.

Учитель-логопед:

- Посмотри, кто к нам пришёл. Правильно, это цыплёнок. Посмотри, какой он маленький. Наверное, он заблудился. Пусть цыплёнок побудет с нами, пока его мама-курица не найдёт его.

- Подумай и ответь, с какого звука начинается слово «цыплёнок». Правильно, слово «цыплёнок» начинается со звука [ц]. Скажи, над каким звуком мы будем работать на занятии. Правильно, над звуком [ц].

Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

- Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно размять органы произношения (артикуляционный аппарат).

- Научим цыплёнка выполнять артикуляционную гимнастику.

Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Улыбка», «Хоботок», «Чистим зубки», «Лопатка», «Желобок», «Накажем непослушный язычок» перед зеркалом.

2) Пальчиковая гимнастика «Цыплята» (развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед:

- Покажем цыплёнку гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять.

Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Раз – цыплёнок на крыльце,

Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый

смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

Загнув мизинец, прижимать кулачки друг

к другу.

Кушать захотел спросонок.

Стучать указательным пальцем правой

руки по левой ладони.

3) Дыхательная гимнастика «Одуванчик».

Учитель-логопед:

- Выполним дыхательную гимнастику.

Взять в правую руку цветок. Держать его на уровне своего носа – рта. Вдохнуть аромат цветка носом и задержать дыхание на 3 секунды. Сделать выдох ртом, как бы сдувая пушинки с одуванчика. Следить: чтобы при вдохе не поднимались плечи, при выдохе не надувались щёки.

4) Игра «Песенка сверчка» (на автоматизацию изолированного звука [ц]).

Учитель-логопед:

- А теперь поиграем в игру «Песенка сверчка».

Встретились как-то два сверчка: старый и молодой. И решили они спеть песенку. Старый сверчок поёт медленно (произносить звук [ц] отрывисто, но медленно: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц). А молодой сверчок поёт быстро (произносить звук [ц] отрывисто, но быстро: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц). Проигрывать ситуацию несколько раз.

3. Динамическая пауза «Вышла курочка гулять».

Учитель-логопед:

- Поиграем с цыплёнком в игру «Вышла курочка гулять».

Учитель-логопед выполняет движения и произносит слова, ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова:

Вышла курочка гулять

(ходьба на месте) ,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами обеих рук) ,

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки

(бег на месте).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопки в ладоши) ,

Не ходите далеко

(ходьба на месте).

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

1) Игра «Узнай насекомое».

Учитель-логопед:

- Цыплята любят кушать различных насекомых. Поиграем с цыплёнком в игру «Узнай насекомое». Я буду произносить звуки, которые издаёт то или иное насекомое, а ты угадаешь, кто это.

- Ззззззз… (комар).

- Ццццццц… (сверчок).

- Ззззззз… (муха).

- Жжжжжжж… (жук).

- Ззззззз… (пчела).

2) Игра «Хлопни, если услышишь звук [ц]».

Учитель-логопед:

- Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [ц]». Я буду произносить различные звуки, а ты слушай внимательно. Если услышишь звук [ц], хлопай в ладоши.

- [с], [ш], [ч,], [ц], [с,], [з,], [ш,], [ц], [з], [с], [ж], [ц], [с,], [ш], [з,], [с], [ц], [ш,], [ч,], [ц].

- Молодец. Ты справился с заданием.

5. Итог занятия.

Учитель-логопед:

- Посмотри, кто это сидит на подоконнике. Правильно, это курица. Наконец-то она нашла своего цыплёнка! Нашим гостям пора возвращаться домой. Попрощайся с ними.

- Назови звук, который часто встречался на занятии? (звук [ц])

Использованная литература

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.

2. Баскакина И. В., Лынская М. И. Цоколочки. Логопедические игры. – М. : Айрис-пресс, 2011.

3. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.

4. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

5. Кирий Анна. Логопедические игры для малышей. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Конспект аттестационной НОД по автоматизации звука [Р] «Помоги Смешарикам». Цель: автоматизировать звук [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах, предложениях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]»
Опубликовано: 6 января 2015 в 17:02
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД