Анастасия
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе, с элементами автоматизации звука [л] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обувь»
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий речи по теме «Обувь» и чёткое произношение звука [л] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия обуви и ее назначение. Учить детей образовывать от существительных качественные прилагательные. Продолжать активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе, с элементами автоматизации звука [л] в слогах и словах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое внимание и слуховую память. Развивать внимание, логическое мышление и связную речь. Учить классифицировать. Совершенствовать артикуляционную моторику и дыхание. Закреплять умение верно произносить звука [л] изолировано, в слогах и словах. Развивать пальчиковую моторику.
Оборудование: демонстрационные материал – предметные картинки с изображением обуви. Мяч, вата, коробка форм.
Ход занятия:
Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
Давай с тобой сделаем артикуляционную гимнастику.
Первое упражнение: «Улыбочка»- логопед считает до 10
«Трубочка»- логопед считает до 10
«Язычок спит»- Язык спокойно лежит во рту.
Чередуем: Трубочка, улыбочка, у, и, а.
«Любопытный язычок»- высовываем и убираем язык.
«Накажем непослушный язычок»- высовываем язык из-за рта, шлепаем губами и произносим пя-пя-пя.
«Лошадка» Улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языком (как лошадка цокает копытами). Щелкать языком надо медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна. Можно положить руки под подбородок (сначала — быстро делаем, потом медленно)
Наша лошадка устала и все тише и тише скачет. Присасываем язык к небу и убираем язык вниз. А теперь давай собирать грибы. Логопед считает до 10.
«Грибок» Улыбнуться, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот (язык будет напоминать шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка-его ножку).
«Пароход» Улыбнулись. Высовываем язык, зажимаем его зубами. Произносим звук [Ы] и тянем язык в рот (дом).
Дыхательная гимнастика.
(На компьютере задания). + Игра «Футбол». Делаем ворота из рук. Берем комочек ваты, кладем напротив ворот и дуем на него, как бы забивая гол. Хорошо!
Высовываем кончик языка из рта произносим [А]. И начинаем покусывать язык. (Получается а-ал-ал. Песенка).
Послушай и повтори за мной: АЛ, ОЛ, УЛ. ОЛ-АЛ-УЛ. ЛА-ЛО-ЛУ.
Ала, ила, ола, ула, ыла, ела, эла, юла, яла.
АЛ-АЛ-БАЛ, ДАЛ, ЖАЛ; ОЛ-ОЛ-ГОЛ, ДОЛ; УЛ-УЛ-ДУЛ.
ЛА-ЛА-ЛА-ЛАК; ЛО-ЛО-ЛО-ЛОБ; ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУК.
Основная часть
1. Логопед достает картинки (босоножки, ботинки, кроссовки, сапоги резиновые, сапоги, туфли, тапки)
Ребенок перечисляет названия и говорит обобщенное понятие.
- А какую обувь мы сейчас носим? (Она осенняя)
- Сапоги, валенки, теплые ботинки в какое время года носим?
Ребенок: зимой
-Значит эта обувь какая?
Ребенок: Зимняя обувь
- В какое время году можно носить босоножки, туфли, сланцы?
Ребенок: Летом
- Значит это какая обувь?
Ребенок: Летняя обувь
- В какое время года можно носить резиновые сапоги, туфли, кроссовки?
Ребенок: Весной
- Значит это какая обувь?
Ребенок: Весенняя обувь
- Посмотри, эту обувь носят на улице (логопед показывает ботинки, сапоги). Значит это какая обувь?
Ребенок: Это уличная обувь
- А где носят тапочки?
Ребенок: Дома.
- Значит это какая обувь?
Ребенок: Домашняя обувь
- А как называют обувь, которую носят мужчины?
Ребенок: Мужская обувь
- А как называют обувь, которую носят женщины?
Ребенок: Женская обувь
- А какую обувь носите вы?
Ребенок: Детскую обувь.
2. Коробка форм.
3. Игра «Что здесь лишнее». Посмотри и скажи, что здесь лишнее и почему.
Мяч, туфли, сапоги.
Валенки, туфли, сапоги.
Резиновые сапоги, ботинка, туфли.
4. Игра «Назови ласково»
Давай поиграем в игру «Назови ласково».
Ботинки и маленькие ботиночки. ,
Кроссовки и маленькие кроссовочки,
Сапоги и маленькие сапожки,
Туфли и маленькие туфельки,
Валенки и маленькие валеночки,
Тапки и маленькие тапочки.
5. Итог занятия. О чем мы сегодня разговаривали? (О мебели). Что мы делали?