Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе, с элементами автоматизации звука [л] в слогах и словах

Анастасия
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе, с элементами автоматизации звука [л] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обувь»

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий речи по теме «Обувь» и чёткое произношение звука [л] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия обуви и ее назначение. Учить детей образовывать от существительных качественные прилагательные. Продолжать активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе, с элементами автоматизации звука [л] в слогах и словах» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое внимание и слуховую память. Развивать внимание, логическое мышление и связную речь. Учить классифицировать. Совершенствовать артикуляционную моторику и дыхание. Закреплять умение верно произносить звука [л] изолировано, в слогах и словах. Развивать пальчиковую моторику.

Оборудование: демонстрационные материал – предметные картинки с изображением обуви. Мяч, вата, коробка форм.

Ход занятия:

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

Давай с тобой сделаем артикуляционную гимнастику.

Первое упражнение: «Улыбочка»- логопед считает до 10

«Трубочка»- логопед считает до 10

«Язычок спит»- Язык спокойно лежит во рту.

Чередуем: Трубочка, улыбочка, у, и, а.

«Любопытный язычок»- высовываем и убираем язык.

«Накажем непослушный язычок»- высовываем язык из-за рта, шлепаем губами и произносим пя-пя-пя.

«Лошадка» Улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языком (как лошадка цокает копытами). Щелкать языком надо медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна. Можно положить руки под подбородок (сначала — быстро делаем, потом медленно)

Наша лошадка устала и все тише и тише скачет. Присасываем язык к небу и убираем язык вниз. А теперь давай собирать грибы. Логопед считает до 10.

«Грибок» Улыбнуться, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот (язык будет напоминать шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка-его ножку).

«Пароход» Улыбнулись. Высовываем язык, зажимаем его зубами. Произносим звук [Ы] и тянем язык в рот (дом).

Дыхательная гимнастика.

(На компьютере задания). + Игра «Футбол». Делаем ворота из рук. Берем комочек ваты, кладем напротив ворот и дуем на него, как бы забивая гол. Хорошо!

Высовываем кончик языка из рта произносим [А]. И начинаем покусывать язык. (Получается а-ал-ал. Песенка).

Послушай и повтори за мной: АЛ, ОЛ, УЛ. ОЛ-АЛ-УЛ. ЛА-ЛО-ЛУ.

Ала, ила, ола, ула, ыла, ела, эла, юла, яла.

АЛ-АЛ-БАЛ, ДАЛ, ЖАЛ; ОЛ-ОЛ-ГОЛ, ДОЛ; УЛ-УЛ-ДУЛ.

ЛА-ЛА-ЛА-ЛАК; ЛО-ЛО-ЛО-ЛОБ; ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУК.

Основная часть

1. Логопед достает картинки (босоножки, ботинки, кроссовки, сапоги резиновые, сапоги, туфли, тапки)

Ребенок перечисляет названия и говорит обобщенное понятие.

- А какую обувь мы сейчас носим? (Она осенняя)

- Сапоги, валенки, теплые ботинки в какое время года носим?

Ребенок: зимой

-Значит эта обувь какая?

Ребенок: Зимняя обувь

- В какое время году можно носить босоножки, туфли, сланцы?

Ребенок: Летом

- Значит это какая обувь?

Ребенок: Летняя обувь

- В какое время года можно носить резиновые сапоги, туфли, кроссовки?

Ребенок: Весной

- Значит это какая обувь?

Ребенок: Весенняя обувь

- Посмотри, эту обувь носят на улице (логопед показывает ботинки, сапоги). Значит это какая обувь?

Ребенок: Это уличная обувь

- А где носят тапочки?

Ребенок: Дома.

- Значит это какая обувь?

Ребенок: Домашняя обувь

- А как называют обувь, которую носят мужчины?

Ребенок: Мужская обувь

- А как называют обувь, которую носят женщины?

Ребенок: Женская обувь

- А какую обувь носите вы?

Ребенок: Детскую обувь.

2. Коробка форм.

3. Игра «Что здесь лишнее». Посмотри и скажи, что здесь лишнее и почему.

Мяч, туфли, сапоги.

Валенки, туфли, сапоги.

Резиновые сапоги, ботинка, туфли.

4. Игра «Назови ласково»

Давай поиграем в игру «Назови ласково».

Ботинки и маленькие ботиночки. ,

Кроссовки и маленькие кроссовочки,

Сапоги и маленькие сапожки,

Туфли и маленькие туфельки,

Валенки и маленькие валеночки,

Тапки и маленькие тапочки.

5. Итог занятия. О чем мы сегодня разговаривали? (О мебели). Что мы делали?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе, с элементами автоматизации звука [л] в слогах и словах
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 13:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе, с элементами автоматизации звука [л] в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 1277292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД