Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях

Оксана Быкова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях

Цель:

- развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа и синтеза, автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в различных речевых ситуациях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать пополнение и обогащение лексико-грамматического строя речи;

- формирование практических навыков в использовании фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи.

- закрепить правильное произношение звука «Л» через игровые упражнения и коррекционно-речевые задания;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях» размещена в разделах

- упражнять в правильном произношении звука «Л» в слогах, словах, предложениях,

- развивать фонематический слух, память, зрительное и слуховое внимание;

- совершенствовать речевую моторику, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к совместной образовательной деятельности;

- воспитывать самостоятельность

Приемы, методы:

Наглядные (демонстрационный материал, дидактический материал для выполнения игровых заданий,

словесные (указания, разъяснения, помощь, поддержка, практические (выполнение двигательных упражнений по схеме, артикуляционная гимнастика, речевая карта со предметами на звук «Л» в форме лабиринта).

Оборудование:

- комплект булавок для вязания 10-12 шт. (пластмассовые,

- комплект клубочков из толстых шерстяных ниток голубого и желтого цвета (по 5-6 шт. каждого цвета)

- набор плоскостных фигур: кукла, слон, лодка, платье, луна, лиса, лягушка, лев, лошадка, белка

- текст стихотворения для домашнего заучивания.

Предварительная работа:

- системная работа по развитию артикуляционного аппарата

- отработка правильного произношения звука «Л» (изолированно, в открытом и закрытом слоге,

- коррекционная работа со звуковыми схемами, мнемотаблицами на материале по теме совместной деятельности.

- знакомство с характеристиками звука «Л»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед привлекает внимание ребенка к нарядной коробке на столе.

- Посмотри, Таня, какая красивая у меня коробка. Это мне моя бабушка Клава прислала посылку к празднику 8 марта. Давай посмотрим, что там внутри? Хочешь посмотреть?

(вместе открывают посылку и достают плоскостное изображение буквы Л, все остальное содержание посылки упаковано в несколько свертков)

- Смотри буква. Ты знаешь, какая это буква? Как она произносится (проводится узнавание буквы, уточняются ее характеристики, звучание в мягком и твердом выражении, положение артикуляционного аппарата при произношении звука Л)

2. Основная часть.

Логопед (голосом выделяет звук Л):

- давай посмотрим, что еще прислала бабушка Клава в посылке.

(достают пакет с клубочками голубого и желтого цвета. Высыпают клубочки на поднос. Вместе с клубками выпадают и булавки для вязания)

- я, кажется, догадалась, бабушка Клава обещала мне связать платье к празднику, но не успела. Вот и прислала клубочки, чтобы я сама себе связала. А давай мы с этими клубочками поиграем.

Проводится ряд игр на развитие логического мышления, внимания речевой и дыхательной систем

Логопед выкладывает клубочки на столе, выстраивая начало ритмического рисунка клубок - булавка, клубок - булавка и предлагает ребенку продолжить цепочку. (Ребенок выполняет задание).

- какая длинная дорожка у нас получилась. Смотри, клубки все круглые, а булавки длинные. Попробуй показать это руками. Клубок – кулак, булавка – пальчик. Смотри, как у меня получится (показываю образец упражнения на переключение внимания, затем ребенок повторяет самостоятельно).

- отлично, ты молодец, очень хорошо справился. А теперь попробуем со звуками и пальчиками. Смотри на меня. Булавка – показываем козу, клубок – хлопаем в ладоши. Попробуем? (ребенок выполняет задание)

- очень хорошо получилось. А теперь давай выполним задание сложнее. Сделаем гимнастику для язычка. Клубок – выполняем упражнение «Качели», булавка – упражнение «Парус» (ребенок выполняет, логопед следит за качеством выполнения упражнения. Артикуляционная гимнастика).

- мы с тобой и поиграли и язычок размяли. Сейчас посмотрим, как он у нас заговорит. Давай начнем с коротких слогов. Клубок – лу, лу, лу. Булавка – ла, ла, ла. (логопед помогает ребенку чередовать слоги по ритмическому ряду предметов, меняет сочетание предметов в ряду: клубок-клубок, булавка, булавка, булавка, клубок и т. д. Ребенок «читает» ритмический ряд, произнося слоги).

- отлично. Все у тебя получается замечательно. А ты заметил, что клубочки у нас разного цвета. Это какой цвет (голубой, желтый). Сейчас мы поиграем, наши клубочки посдуваем. Устроим соревнования, кто дальше клубок сдует.

(Логопед с ребенком выбирают по 3-4 клубка, у каждого – свой цвет. Садятся напротив друг друга. По сигналу нужно сдуть клубок с ладони в сторону «противника». Выигрывает тот, у кого клубок дальше укатился. Дыхательная гимнастика).

Логопед.

- вот, оказывается, сколько игр можно придумать с клубочками. Предлагаю все собрать. Навести у нас порядок. Давай каждый клубок закрепим булавкой. И будем произносить: «Голубой клубок закрепим булавкой. Желтый клубок закрепим булавкой». Ты начинай, а я тебе помогу. (ребенок закрепляет булавку и складывает клубок на поднос, логопед помогает.

Автоматизация звука Л в словах, в предложениях).

Логопед вновь привлекает внимание ребенка к коробке:

- смотри, в коробке еще остался один пакет. Давай, посмотрим. (разворачивает пакет, а там сумочка, в которой лежат плоскостные игрушки.)

- я узнала, это бабушкина сумка. Моя бабушка Клава очень любит вязать игрушки. Как только увидит какую-то красивую игрушку, кладет ее к себе в сумку, а потом смотрит на нее и вяжет такую же. Вот сколько игрушек собрала она в свою коллекцию. Давай будем рассматривать игрушки и говорить «Бабушка Клава связала… и называть игрушку. (Ребенок проговаривает фразы, логопед контролирует правильное произношение звука Л. Автоматизация звука Л в предложениях.)

• Бабушка связала куклу;

• Бабушка связала лису;

• Бабушка связала лягушку… и т. д.

- молодец, много предложений сказала. И все бабушкины игрушки перечислила. Я про тебя и бабушку Клаву сочинила шутливое стихотворение. Хочешь послушать?

(логопед читает стихотворение, голосом выделяя слова со звуком Л)

Задумала Таня клубочки набрать

Чтоб бабушке Клаве платье связать.

Булавки, клубочки быстро купила

А дома клубочки на стол положила.

Очень старалась и эдак, и так,

Только вот платье не выйдет никак.

Долго на внучку бабуля глядела:

-Эх, внученька, спицы то ты не купила!

3. Рефлексия.

Таня, ты запомнила, какой звук мы сегодня произносили? Как он звучит? А играть со мной тебе понравилось? Посмотри, кто у нас был в гостях? Клубочки какого цвета прислала бабушка Клава? Ты какой цвет больше любишь?

Логопед вызывает ребенка на разговор по анализу занятия, ведет непринужденную беседу, способствуя активному общению ребенка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 11:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД