Получи документы

Конспект занятия «Звук [Л] и буква «Л»

татьяна белоносова
Конспект занятия «Звук [Л] и буква «Л»

Задачи.

Коррекциионо – образовательные: продолжать учить детей давать характеристику звуку [л]. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов. Продолжать учить составлять схему предложения.

Коррекционно – воспитательные: повышать мотивацию детей к занятию, воспитывать умение сотрудничать с педагогом, отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Л] и буква „Л“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: автоматизировать звук [л] в слогах, в словах, предложениях. Развивать навыки фонематического слуха, умение выделять звук [л] из ряда других звуков, в слогах, в словах. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Оборудование.

Для педагога: схема звуков, картинки для артикуляционной гимнастики, пособие «Звуки - новоселы, предметная картинка - лампа, почтовые ящики со схемами (3 шт.) картинка буквы - «л».

Для детей: зеркала (5 шт., фонарики Звуковой телефон (5 шт., тетради (5 шт., карандаши, пособие «Звуковой телефон»(5 шт., фишки для звукового анализа, карточки – схемы для составления слогового анализа слов, карточки – схемы для составления анализа предложения.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это просто.

Лучик солнца – это вам!

Дети стоят в кругу. Педагог в ладошках передает «лучик солнца» каждому ребенку.

2. Мотивационный этап

Дети садятся за столы.

-Ребята, предлагаю поиграть в игру «Разыскивается звук»

- Я прочитаю вам стихотворение. Послушайте внимательно и назовите звук, который чаще других слышится в словах этого стихотворения.

Педагог читает стихотворение и утрированно произносит звук [л] в словах.

-Лужа, столбик, молоток,

Гол, лопата, молоко.

Ложка, стол, юла, котел

Ландыш, лось, вокзал, футбол.

3. Объявление темы

- Правильно, это звук [л].

- Сегодня на занятии мы поиграем со звуком [л] и при этом будем правильно этот звук произносить.

4. Артикуляционная гимнастика

- Поэтому выполним гимнастику.

Дети выполняют упражнения перед зеркалами: «Лопаточка», «Парус», «Качели», «Змейка», «Щетка», «Маляр», «Иголочка».

5. Анализ артикуляции звука

- Посмотрите в зеркало и ответьте на вопросы.

-Когда мы произносим звук [л] как расположены наши губу, зубы?

- Где находится язычок? (кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами)

6. Характеристика звука

-Воздушная струя проходит свободно или встречает препятствие?

(встречает препятствие – язычок)

-Значит, какой это звук – гласный или согласный?

- Расскажите про это звук по схеме (согласный, звонкий, твердый)

-Значит, в каком домике живет этот звук? (в синем)

- Любит громко слушать музыку или любит тишину? (любит музыку) (пособие «Звуки – новоселы»)

7. Развитие фонематического слуха

- Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук»

Я буду произносить звуки, как только вы услышите звук [л], то поднимите синий фонарик: с, м, ль, л, у, в, ль, з, г, н, р, зь, вь, л, и, нь, л, з, в, л, хь, ы, у, л, э, ль, ж, у, л.

- А теперь я назову слоги. Если услышите звук [л] –хлопните в ладоши.

- Посмотрите на картинку. Я буду произносить слова. Если картинка названа верно, поднимите руку вверх: вампа, лямпа, уампа, гампа, лампа, лапма, йампа, зампа.

8. Соотнесение звука с буквой

- Звук [л] на письме обозначается буквой «л».

- Посмотрите, на какой предмет похожа эта буква?

- Очень быстро «а» бежала

И скамейку потеряла.

- Напишите букву «л» пальчиком в воздухе.

А теперь напишем эту букву в тетради.

9. Физминутка

- Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед-

Полетел наш самолет: лллллл.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

10. Звуко – слоговой анализ слов

- Поиграем в игру «Почтовый ящик»

-Посмотрите, на доске три почтовых ящика. На каждом ящике – схемы слогов. В первый ящик нужно положить картинки, в названии которых 1 слог. Во второй ящик – картинки, в названии которых 2 слога. В третий ящик – картинки, в названии которых 3 слога.

- Назовем картинки: лапа, стул, полка, палатка, луна, акула, лак.

- А сейчас составим звуковой анализ слова. В этом нам поможет «Звуковой телефон».

- Выложим слово «лапа». Называем 1 звук – определяем, какой это звук и нажимаем на синюю кнопку телефона. Затем выкладываем фишку. Называем 2 звук - определяем, какой это звук и нажимаем на красную кнопку телефона и т. д.

- Выложим слово «акула» и т. д.

11. Анализ предложения

-На доске схемы предложения. Придумайте предложение к каждой из этих схем. В первом составить предложение со словом полка. Во втором составить предложение со словом акула.

12. Итог занятия.

-О каком звуке мы сегодня говорили?

-Дайте характеристику этому звуку.

- Что понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Л] и буква «Л»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД