Лидия Жулинская
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д
Задачи:
• Закрепление навыка произношения звука д;
• Научить определять позицию звука в словах;
• Развитие фонематического слуха;
• Развитие координации движения;
• Познакомить с буквой Д, научить писать букву.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звук [Д], буква Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
1. Организационный момент. Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие мы начнем с интересной игры с мячом «Горячо-холодно». Я буду вам произносить слова «горячо» или «холодно». На слове горячо вы должны отбросить мяч, на слове «холодно» поймать и назвать предмет, который может быть холодным. (после этой игры дети садятся за столы)
2. Знакомство со звуком.
Звук д – согласный, звонкий, твердый, живет в синем домике и обозначается фишкой синего цвета. При произнесении звука д что делает наш язык? (стучит за верхними зубами).
3. А сейчас вы будете за мной повторять ряды слогов, будьте внимательны:
Да-ды-да,
Да-до-ды,
Ду-ды-да,
Да-ду-ды-до,
До-до-ды-ду,
Ду-ды-до-да.
4. Молодцы, вы старательно все выполняли. Дальше мы будем находить звук д в словах, поэтому вам надо подвинуть к себе звуковые экраны и взять фишку синего цвета. Слова для нахождения звука д : год, помидор, дым, мед, еда, дача.
5. Чтобы дальше продолжать, нам надо поиграть в игру «Снежинки и сугробы» (дети выходят из-за столов и становятся в круг).
Мы мороза не боимся, мы внимательны во всем,
Скажу сугробы мы садимся, скажу сосульки мы встаем.
Снежинки- кружимся, елочки- хлопаем руками.
Кто из вас внимательный мы сейчас узнаем.
6. Вы все оказались внимательными, молодцы! А сейчас присаживаемся за столы и поиграем в игру «Поймай звук». Если вы услышите слова, которые начинаются на звук д, то вам надо хлопнуть в ладони. Если же слово не начинается на звук д, то вы не хлопаете. Начинаем: дом, куб, ветер, друг, снег, дым, помидор, дача, дупло, дерево, солдат, дыни.
7. Знакомство с буквой Д.
У звука д, есть старший брат- буква Д. Посмотрите, как она пишется (логопед на доске пишет букву Д)
Дальше вы сами потренируйтесь написать эту букву. (дети простым карандашом печатают букву д сначала по точкам, потом самостоятельно).
Итог: вот и справились мы с вами со всеми заданиями, вы большие молодцы! Какое задание для вас было трудным? А какое понравилось больше всего?