МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» (6 фото)

Лидия Жулинская
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»

Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д

Задачи:

• Закрепление навыка произношения звука д;

• Научить определять позицию звука в словах;

• Развитие фонематического слуха;

• Развитие координации движения;

• Познакомить с буквой Д, научить писать букву.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звук [Д], буква Д“» размещена в разделах

1. Организационный момент. Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие мы начнем с интересной игры с мячом «Горячо-холодно». Я буду вам произносить слова «горячо» или «холодно». На слове горячо вы должны отбросить мяч, на слове «холодно» поймать и назвать предмет, который может быть холодным. (после этой игры дети садятся за столы)

2. Знакомство со звуком.

Звук д – согласный, звонкий, твердый, живет в синем домике и обозначается фишкой синего цвета. При произнесении звука д что делает наш язык? (стучит за верхними зубами).

3. А сейчас вы будете за мной повторять ряды слогов, будьте внимательны:

Да-ды-да,

Да-до-ды,

Ду-ды-да,

Да-ду-ды-до,

До-до-ды-ду,

Ду-ды-до-да.

4. Молодцы, вы старательно все выполняли. Дальше мы будем находить звук д в словах, поэтому вам надо подвинуть к себе звуковые экраны и взять фишку синего цвета. Слова для нахождения звука д : год, помидор, дым, мед, еда, дача.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»
Фото «Звук [Д], буква Д»

5. Чтобы дальше продолжать, нам надо поиграть в игру «Снежинки и сугробы» (дети выходят из-за столов и становятся в круг).

Мы мороза не боимся, мы внимательны во всем,

Скажу сугробы мы садимся, скажу сосульки мы встаем.

Снежинки- кружимся, елочки- хлопаем руками.

Кто из вас внимательный мы сейчас узнаем.

Конспект подгруппового логопедического занятия - фото
Фото №1 Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия Звук Д буква Д размещена в разделах Буквы Д Т и звуки Д Т

6. Вы все оказались внимательными, молодцы! А сейчас присаживаемся за столы и поиграем в игру «Поймай звук». Если вы услышите слова, которые начинаются на звук д, то вам надо хлопнуть в ладони. Если же слово не начинается на звук д, то вы не хлопаете. Начинаем: дом, куб, ветер, друг, снег, дым, помидор, дача, дупло, дерево, солдат, дыни.

7. Знакомство с буквой Д.

У звука д, есть старший брат- буква Д. Посмотрите, как она пишется (логопед на доске пишет букву Д)

Фото №2 Конспекты занятий Буквы Фото №3 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

Дальше вы сами потренируйтесь написать эту букву. (дети простым карандашом печатают букву д сначала по точкам, потом самостоятельно).

Итог: вот и справились мы с вами со всеми заданиями, вы большие молодцы! Какое задание для вас было трудным? А какое понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»
Опубликовано: 17 января 2022 в 09:13
+342Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД