Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]»

Ирина Синдицкая
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 66 «Белочка»

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему

«Звуки [С] – [Ш]»

Составила: учитель-логопед

Синдицкая Ирина Михайловна

2018

1. Тема занятия: дифференциация звуков [С] – [Ш] изолированно и в слогах.

2.Цель: продолжить работу над правильным произнесением звуков [C] и [Ш] изолировано и в слогах.

3. Основные задачи занятия:

• уточнить артикуляцию звуков;

• закреплять правильное произношение звуков изолировано, в прямых и обратных слогах;

• продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю;

• учить различать звуки [C] – [Ш] в прямых и обратных слогах;

• упражнять в определении наличия звуков в слоге;

• развивать внимание, мышление, мелкую моторику;

• продолжать изучать нормы работы с песком;

• воспитывать навыки самоконтроля и организованности в работе.

4. Оборудование занятия: картинки песочных человечков, насоса, змеи, «ванночки» с песком, заркала для артикуляционной гимнастики, солнышки.

5.Речевой материал: карточки с прямыми и обратными слогами.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

2.1. Работа над воздушной струей.

3. Дифференциация звуков [С] – [Ш] изолировано.

3.1. Игра «Воздушный шар».

4. Физминутка.

5. Диференциация звуков [С]- [Ш] в слогах.

5.1. Игра «Читай - ка».

5.2. Игра «Знайки».

5.3. Игра «Что лишнее».

6. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли песочные человечки, а называют их песочными, потому, что они живут в песочной стране и предлагают нам отправиться в путешествие. Для начала, покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку для нашего язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: давайте возьмем зеркала и выполним упражнения.

Артикуляционная гимнастика

«Окошко» - Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

«Улыбка» - Вот понравится лягушкам,

Губки тянем прямо к ушкам.

«Трубочка» - Подражаю я слону — губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю и на место возвращаю. (Чередуем «улыбка трубочка»)

«Заборчик» - Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Блинчик» - Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

«Змейка – камень»- Круглый камешек лежал

У лесной тропинки.

Вдруг за ним я увидал

Тоненькую спинку.

Змейка то появится,

То исчезнет, кажется.

«Чистим зубки» - (внизу перед и за зубами по 10 раз)

Каждый день, как и ребята,

Зубки чистят все зверята.

Вправо-влево щётка ходит,

Белизну зубам наводит.

«Чашечка» - А теперь чаек попьем,

Чайку в чашечки нальем.

«Качели» - Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели,

Язычком качать качели?

«Кошечка» - На скамейке у окошка, улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает, спинку выгибает.

2.1. Работа над воздушной струей.

Логопед: молодцы ребята! А сейчас мы покажем нашим песочным человечкам, как мы ловко можем загнать мяч в ворота. Все готовы?

Мы в футбол играем,

Мяч в ворота загоняем.

Дуй на ватку посильней,

Гол забей же поскорей!

Молодцы ребята!

Логопед: (показать картинку насоса). Давайте посмотрим в зеркало и вместе произнесем звук [С] как насос. Что происходит с нашими губами, зубами и языком?

Дети: губы улыбаются, зубы заборчиком, а язык за нижними зубами.

Логопед: а звук [С] согласный или гласный? Почему?

Дети: согласный, потому что язык встречает преграду в виде зубов.

Логопед: молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим в зеркало и пошипим как змея (показать картинку змеи) то есть будем произносить звук [Ш]. Что происходит с нашими губами, зубами и языком?

Дети: губы вытянуты вперед, зубы видны, язык образует чашечку.

Логопед: а звук [Ш] согласный или гласный? Почему?

Дети: согласный, потому что язык встречает преграду в виде зубов.

Логопед: молодцы ребята! Отложите в сторону зеркала. (Пройти собрать зеркала)

3. Дифференциация звуков [С] – [Ш] изолировано.

Логопед: а теперь мы отправимся в путешествие с нашими песочными человечками, но для начала давайте вспомним правила игры на песке. Кто вспомнит?

Дети: нельзя бросать песок в других или брать его в рот, можно играть с песком только в ванночке; после игры обязательно помыть руки с мылом.

Кто повторит правила?

Теперь мы можем смело приступать к путешествию в песочную страну.

3.1. Игра «Воздушный шар».

Логопед: наши гости предлагают поиграть в игру, которая называется «Воздушный шарик».

Давайте ладошкой разровняем наш песок и указательным пальчиком нарисуем воздушный шар. Что мы нарисовали?

Дети: воздушный шар.

Логопед: а теперь давайте представим, что он лопнул и сдувается, для этого поставим пальчик на самый верх шарика и будем его сдувать, то есть аккуратно стирать с песка и произносить звук [С].

Молодцы. А теперь давайте на песке нарисуем змейку, то есть волнистую линию не отрывая руки и при этом будем произносить звук [Ш].

Логопед: молодцы ребята! А давайте вспомним, какой буквой на письме обозначается звук [C].

Дети: буквой «С».

Логопед: А какой буквой на письме обозначается звук [Ш].

Дети: буквой «Ш».

Логопед: напишите на песке букву «С» и букву «Ш», и скажите, какой звук обозначают эти буквы».

4. Физминутка.

Логопед: молодцы ребята! Давайте над ванночкой потрем ладошки друг об друга, закроем ванночки, встанем, задвинем стульчики и покажем нашим гостям, как мы путешествуем по песочной стране.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Тихонечко садитесь на места. Садимся красиво, ноги под стулом, руки на парте, спинки ровные. Наше путешествие продолжается!

5. Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах.

5.1. Игра «Читай - ка»

Логопед: мы с песочными человечками поиграем в новую игру. А будет называться она «Читай - ка». Наши человечки принесла карточки, на них записаны слоги, а вы эти слоги должны записать на песке.Слоги: ас, аш, ош, ус, ос, ша, шо, су, сы, шу.

Какие слоги мы записали? Молодцы ребята, нашей фее очень нравится играть с вами.

5.2. Игра «Знайки»

Логопед: а теперь давайте покажем нашим гостям, как мы внимательно слушаем.

А) Я буду называть звуки, а вы записывать на песке, только букву, которая обозначает звук [С] и букву, которая обозначает звук [Ш]. Звуки: у, ш, о, с, ш, с, у, с, а, ш. Какие буквы вы записали?

Дети: буквы «С», «Ш».

Логопед: молодцы ребята! Сколько букв ЭС вы записали? А сколько букв ША вы записали?

Дети: три буквы «С», три буквы «Ш».

Логопед: молодцы! А теперь разровняйте песок и приготовьтесь внимательно слушать.

Б) Я буду называть слоги, а вы записывать на песке только те, в которых есть звук [С] и [Ш]. Готовы?Слоги: ас, па, уш, со, ма, шо, ус. Прочитайте, какие слоги получились?

Молодцы ребята, наше путешествие продолжается! Разровняйте ладошкой песок и слушайте следующее задание.

5.3. Игра «Что лишнее?»

Логопед: а сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее». Я буду показывать на карточках ряд слогов, а вы запишите их на песке и обведете лишний в кружок.Слоги: Са-ба-со-сы. Па-уш-ош-еш.

Какой слог вы обвели? Почему?

Дети: обвели слог ба, так как в нем нет звука с и слог па, так как в нем нет звука ш.

6. Итог занятия:

Логопед: молодцы! наше путешествие по песочной стране подходит к концу. Что вам больше всего запомнилось? Какие звуки с нами путешествовали? Молодцы ребята, нашим песочным человечкам очень понравилось, с вами играть. Они приготовили для вас солнышки.

Публикации по теме:

«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки «Т» и «Ть» Цели: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить со звуками «Т» и «Ть», закрепит знания о гласных и.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет с ОНР 2 уровня «Столовая посуда» Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и связной речи для дошкольников 3.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Профессии» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Профессии» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - расширение представлений.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звуки вокруг нас». Тема: Звуки вокруг нас. Цель: Развивать слухоречевое внимание.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Скоро лето» Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической теме "лето". Задачи: 1. Расширять глагольный словарь детей. 2. Закреплять.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через создание проблемных моментов. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в сказочный лес. Звук [С]»Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в сказочный лес. Звук [С]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Возрастная группа: логопедическая группа (дети старших групп). Тема НОД: Звук «С».«Путешествие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [ш]» Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие детей путём автоматизации звука [ш ] в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Собери Золушку на бал». Знакомство со звуком [З] Коррекционно-развивающие задачи. Развивать слуховое внимание. Научить правильно произносить звук [З]. Продолжать учить ребенка определять.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 20:05
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки