Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» (8 фото)

Яна Дмитриевна Баданина
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»
Фото «Семья»
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект подгруппового логопедического занятия в Все конспекты Логопедические занятия Подготовительная группа Семья Все материалы по теме семьи Семья Михайловск Дата

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме „Семья“» размещена в разделах

(для детей с ФНР) по теме «Семья»

Подготовил :

учитель-логопед

Баданина Яна Дмитриевна

МБДОУ «Детский сад №35»

г. Михайловск

Дата: 30.03.2021г.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе (для детей с ФНР) по теме «Семья»

Цель: Развитие связанной речи, активирование и пополнения словарного запаса детей по теме «Семья»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);

- развивать навыки связной речи;

- развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений.

Образовательные:

- расширять и систематизировать представления о семье, членах семьи;

- приобщать детей к русской народной культуре через знакомство с русскими народными пословицами о семье.

- совершенствовать грамматический строй речи (образовывать имена прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными в определенном роде); использовать в речи антонимы и синонимы, местоимения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и привязанность к своей семье, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

- деревянный домик

- игрушка «домовенок»

- фигурки «Лего» (люди, домашние животные)

- су-джог кольца

- волшебный сундучок с предметами

- дидактическая игра «Чей шарик»

- картинки «Гномы»

Предварительная работа:

- повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, сын, дочь, внук, внучка и т. д.);

- знакомство и разучивание пословиц о семье;

- составление рассказов о своей семье;

- разучивание пальчиковой гимнастики с использованием су-джог колец;

- беседа с детьми о семье,

- чтение рассказа и просмотр «Домовенок Кузька» Т. И. Александрова

Речевой материал:

- стихотворение «Добродушный домовой»

- потешка «Из-за леса – за гор»

Используемые технологии:

- беседа, рассказ, повторение, художественное слово, дидактическая игра, игровое упражнение.

План занятия :

1. Организационный момент

2. Су-Джог терапия

3. Артикуляционная гимнастика

4. Беседа «Домик»

5. Разучивание потешки с движениями «Из-за леса, из-за гор…»

6. Дидактическая игра «Чей шарик?»

7. Рассказ о своей семье

8. Подведение итогов

Ход занятия:

Организационный момент.

–– Здравствуйте ребята, проходите, присаживайтесь на свои места.

(Логопед и дети присаживаются за рабочие столы. Логопед стучит под столом)

–– Ребята, вы слышите? Что это? (-Кто-то стучит)

–– Наверное, кто-то хочет к нам в гости. Разрешим ему войти? (-Да)

–– Заходите, пожалуйста.

Логопед достает из под стола игрушку «домовенок».

–– Сейчас, я прочитаю вам про него стихотворение, а вы пока рассмотрите нашего гостя и угадайте кто это!

Добродушный домовой.

За печной живет трубой.

Носит круглые очки,

Вяжет теплые носки.

Любит слушать он сверчка,

Выпить на ночь молочка.

Погрозится на мышат,

Если слишком те шумят.

Он и бабушке поможет,

Чтобы тесто подошло.

Сам в печурку дров подложит

Дома с ним всегда тепло.

Детям сказочку расскажет,

Чешет за ухом кота.

А когда на землю ляжет

Покрывалом темнота,

То считает в небе звезды,

Охраняя наш покой.

Вот такой у нас хозяин,

За печной живет трубой.

–– Ребята, вы узнали кто это?

–– Это домовенок Кузя!

–– Вот такой замечательный гость к нам сегодня пожаловал! Это сказочный герой или реальный?

–– Ребята, а вы знаете, что все домовые любят прятать в разные коробочки и сундучки разные интересные вещи, посмотрите у вас на столах тоже что-то есть? Давайте откроем коробочки. Что это такое?

–– Это же наши кольца для массажа пальчиков, называются эти кольца Су-Джог. Наш домовенок и сам не знал, что такое и для чего нужно!

Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем с ними заниматься

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире? Сжимаем, разжимаем пальцы

Этот пальчик – дедушка Надеваем кольцо на большой палец

Этот пальчик – бабушка Надеваем кольцо на указательный палец

Этот пальчик – папочка Надеваем кольцо на средний палец

Этот пальчик – мамочка Надеваем кольцо не безымянный палец

Этот пальчик – я Надеваем кольцо на мизинец

Вот и вся моя семья! Сжимаем и разжимаем пальцы

Снова в домике опять! Сжимаем и разжимаем пальцы

–– Это герой сказочный. А как вы думаете, у него есть семья? На кого он похож?

–– Правильно, на гномиков. Гномы – это братья нашего домового. Они очень веселые ребята, любят петь играть и танцевать. Давайте сейчас поиграем с ними в одну очень интересную игру!

2. Артикуляционная гимнастика «Поём гласные с гномами»

На магнитной доске закреплены картинки с гномами, названия букв закрыты картонными табличками

–– Имена этих гномов –названия звуков, наши гости хотят, чтобы вы сами догадались, как их зовут. Они нам будут подсказывать без слов, а мы по правильному положению их губ должны догадаться, как их зовут. (У. Э. А. О. Ы. И)

–– Давайте вспомним, чем обозначаются звуки речи на письме? (Буквами)

–– Чем отличаются звуки и буквы?

–– Какие звуки использованы в названии в именах гномов? (Гласные)

–– Почему вы решили, что эти звуки гласные? (Потому что их можно пропеть)

–– Молодцы! Давайте пропоем их имена, сначала слева на право, а потом справа налево.

–– Ребята, вам понравилось играть с нашими гостями? (Да)

–– Им тоже очень понравилось играть с вами, но им пора отправляться в путь. Давайте, попрощаемся с гномами и пожелаем доброго пути.

(Логопед переворачивает магнитную доску)

9. «Домик»

Логопед незаметно для детей включает звук «хныканья»

–– Ребята, слышите, кажется, кто-то плачет?

––Да это же наш домовенок! Кузя, почему ты плачешь?

(Логопед поносит игрушку к уху, делает вид что слушает, что говорит домовенок)

–– Кузя сказал, он потерялся и не может найти свой дом, а он скучает по семье, которая живет в этом доме! Давайте сейчас встанем и поищем, где же может быть его дом!

(Дети встают со своих мест, ищут, спрятанный за ширмой игрушечный дом.)

–– Вот он! Кузин дом! Давайте его рассмотрим!

–– Это жилой дом?

–– Как вы думаете, этот дом для одного человека? (нет)

–– Почему вы так думаете? (Он большой, в нем много комнат)

–– Давайте заглянем во внутрь, кто же там живет? (Дедушка, бабушка, папа, мама, 2 сестры, брат и 2 малыша/младенца)

–– Давайте посчитаем, сколько же человек в этой семье? (10 человек)

–– А давайте посмотрим, кто где находится и чем занят?

(Дедушка на улице, около дома ухаживает за домашними животными.)

Какие животные есть у этой семьи? (корова, коза)

А еще какие-то домашние животные есть в этом доме? (кошка и собака)

Молодцы, только самые внимательные дети могли их заметить!

–– А где глава семьи –отец (папа?

(Папа рядом с домом, работает на тракторе)

–– Как вы думаете, кто по профессии папа и дедушка? (фермеры)

–– Правильно, в доме живет семья фермера. Давайте, сейчас заглянем в сам домик.

–– Где находится мама? Что она делает?

–– Где находятся сестры? Что они делают?

–– Где находится брат? Что он делает?

–– А где самые маленькие члены семьи?

В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки.

–– Ребята, а как вы думаете, кто самый старший в семье? (бабушка и дедушка)

(Логопед достает из домика фигурки бабушки и дедушки. Ставит их на разные концы стола)

–– А кто старший после бабушки и дедушки? (Мама и папа)

(ставим фигурку папы рядом с дедушкой, фигурку мамы рядом с бабушкой)

–– А кто старший после папа и мамы? (Их дети, братья и сестры)

(мальчика ставим рядом с папой, девочку рядом с мамой)

–– А кто самый младший? (младенцы)

(мальчика в синим свертке кладем рядом с братом, а девочку в розовом кладем рядом с сестричкой)

–– Ребята, а как вы думаете, а дедушка всегда был дедушкой? (нет)

–– Кем он был когда он только родился? (младенцем)

–– А потом, когда он подрос? Кем он стал?.

(Логопед выставляет фигурки в соответствии с этапами развития человека, проговаривает каждый этап «младенец-мальчик-мужчина-дедушка,».

Дети рассматривают, называют по порядку людей разной возрастной категории)

–– А бабушка? Она всегда была бабушкой?.

(Логопед выставляет фигурки в соответствии с этапами развития человека, проговаривает каждый этап «младенец-девочка-женщина-бабушка».

Дети называют по порядку людей разной возрастной категории).

––Вот какая замечательная, большая семья живет в доме с нашим домовенком! В большой, дружной семье всегда весело и уютно, поэтому наш Кузя так по ним скучал! Давайте, вернем их обратно в домик.

А теперь вернемся за свои рабочие места!

(Дети рассаживаются на свои места)

10. Разучивание потешки «Из-за леса из-за гор ехал дедушка Егор»

Ребята, а мы сейчас познакомимся с еще одной веселой семьёй! Семьей дедушки Егора! Посмотрим про них веселую потешку.

–– Посмотрите на экран!

(Включается проектор. Дети смотрят видео.)

Из-за леса, из-за гор, Едет дедушка Егор

Сам на лошадке в красной шапке Изображаем вожжи

Жена на баране в красном сарафане Крутим рога барана

Дети на телятах Показываем широкие рожки

Внуки на козлятах Показываем узкие рожки

Правнучка на хрюшке Показываем пятачок

А зверушки друг на дружке Хлопаем в ладоши.

11. Дидактическая игра «Чей шарик?»

–– Ребята, а у Кузи есть еще одна просьба о помощи, на этих фотографии у всех членов семьи перепутались шарики, давайте поможем их распутать. Разными цветами соедините шарик и его владельца.

12. Рассказ о своей семье

–– А кто хочет рассказать о своей семье?

Логопед задает наводящие вопросы.

- С кем ты живёшь?

-Кто у вас в семье старший (младший?

- Для мамы с папой ты кто?

- А у тебя есть сестрёнка или братик?

- А для бабушки с дедушкой ты кто?

- У кого есть братья (сёстры?

- Они старше или младше вас?

- Чем занимаются твои мама и папа?

- Как ты помогаешь взрослым?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.

Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

13. Подведение итогов

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

–– Ребята, вам понравилось занятие?

–– Что вам понравилось больше всего?

–– Посмотрите Кузя, нам принес волшебные божьи коровки, выберите себе у которой такое же настроение, как и вас!

Логопед раздает наборы наклеек «Божьи коровки с разными эмоциями»

Домовенку тоже у нас очень понравилась, но наше занятие подошло к завершению, ему пора домой, а вам в свою группу!

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 22:37
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Дмитриевна Баданина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.

20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД