Елена Вебер
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными в роде и числе; учить употреблять в речи предлоги в, на, под, из; развивать речевое внимание к произносимым звукам; активизировать словарь по теме;
Коррекционные: Развитие конструктивного праксиса, тонких движений пальцев рук; закрепить знание цвета; развивать мышление (отгадывание загадки, слуховое восприятие;
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитательные: Формирование интереса к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции.
Оборудование: Игрушка - собачка, домик, предметные картинки: мяч, кукла, машина (по количеству детей, предметные картинки по уточнению звукопроизношения (чайник, сковорода, кран, часы, сундучок, счетные палочки.
Ход:
- Ребята, хотите узнать, кто к нам пришел в гости?
Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её -. (Собака)
- Правильно, это собака! Поздоровайтесь с ней, погладьте. Посмотрите, ребята, у нашей собаки есть домик - конура, вот какой он. Что есть у дома, давайте вспомним, какие части? (стены, крыша, окно, дверь) Хотите поиграть с собачкой? Смотрите, она зашла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окно.
Дети по очереди выполняют действия с собакой и комментируют их.
- Ребята, у собаки в доме игрушки: мяч, кукла, машинка. Давайте их найдем.
- Настя, где один мяч? Возьми. Что у тебя? (Один мяч).
- Вова, где машинка? Возьми. Что у тебя? (Одна машинка).
- Вика, где кукла? Возьми. Что у тебя? (Одна кукла).
- Что-то собачка наша загрустила, давайте ей улыбнемся, а теперь удивимся.
Артикуляционная гимнастика "Улыбка", "Бублик".
"Улыбка".
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
"Бублик". Губы округлены и чуть выдвинуты вперед. Зубы сомкнуты.
Бублик мы изобразили – Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать, "Бублик" надо удержать. - Хотите еще поиграть с собачкой?
Игра "Какие звуки мы слышим дома".
Водичка в чайнике свистит: с-с-с. (Дети повторяют за логопедом)
Тикают часики: тик-так.
Вода из крана капает: кап-кап.
Шипит масло в сковороде: ш-ш-ш.
- Молодцы, как хорошо у вас получилось. Посмотрите, какой красивый сундучок принесла нам собачка, хотите посмотреть, что в нем? Тут разноцветные палочки, какого они цвета? (синие и желтые). А давайте для нашей собачки построим домики из палочек. Только сначала разбудим наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Дом»).
Пальчиковая гимнастика "Дом"
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Как мы будем строить дом? (пол, стены, потолок, крышу) Дети складывают из палочек домики.
- Собачке очень понравилось с вами играть, а вам понравилось? Что мы сегодня с вами делали? Собачка говорит вам спасибо и прощается с нами.