Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом»

Елена Вебер
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом»

Цели:

Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными в роде и числе; учить употреблять в речи предлоги в, на, под, из; развивать речевое внимание к произносимым звукам; активизировать словарь по теме;

Коррекционные: Развитие конструктивного праксиса, тонких движений пальцев рук; закрепить знание цвета; развивать мышление (отгадывание загадки, слуховое восприятие;

Воспитательные: Формирование интереса к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции.

Оборудование: Игрушка - собачка, домик, предметные картинки: мяч, кукла, машина (по количеству детей, предметные картинки по уточнению звукопроизношения (чайник, сковорода, кран, часы, сундучок, счетные палочки.

Ход:

- Ребята, хотите узнать, кто к нам пришел в гости?

Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её -. (Собака)

- Правильно, это собака! Поздоровайтесь с ней, погладьте. Посмотрите, ребята, у нашей собаки есть домик - конура, вот какой он. Что есть у дома, давайте вспомним, какие части? (стены, крыша, окно, дверь) Хотите поиграть с собачкой? Смотрите, она зашла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окно.

Дети по очереди выполняют действия с собакой и комментируют их.

- Ребята, у собаки в доме игрушки: мяч, кукла, машинка. Давайте их найдем.

- Настя, где один мяч? Возьми. Что у тебя? (Один мяч).

- Вова, где машинка? Возьми. Что у тебя? (Одна машинка).

- Вика, где кукла? Возьми. Что у тебя? (Одна кукла).

- Что-то собачка наша загрустила, давайте ей улыбнемся, а теперь удивимся.

Артикуляционная гимнастика "Улыбка", "Бублик".

"Улыбка".

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

"Бублик". Губы округлены и чуть выдвинуты вперед. Зубы сомкнуты.

Бублик мы изобразили – Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать, "Бублик" надо удержать. - Хотите еще поиграть с собачкой?

Игра "Какие звуки мы слышим дома".

Водичка в чайнике свистит: с-с-с. (Дети повторяют за логопедом)

Тикают часики: тик-так.

Вода из крана капает: кап-кап.

Шипит масло в сковороде: ш-ш-ш.

- Молодцы, как хорошо у вас получилось. Посмотрите, какой красивый сундучок принесла нам собачка, хотите посмотреть, что в нем? Тут разноцветные палочки, какого они цвета? (синие и желтые). А давайте для нашей собачки построим домики из палочек. Только сначала разбудим наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Дом»).

Пальчиковая гимнастика "Дом"

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Как мы будем строить дом? (пол, стены, потолок, крышу) Дети складывают из палочек домики.

- Собачке очень понравилось с вами играть, а вам понравилось? Что мы сегодня с вами делали? Собачка говорит вам спасибо и прощается с нами.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Дом» для детей 3 лет Конспект логопедического занятия по теме «Дом» для детей 3 лет. Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом»
Опубликовано: 10 января 2015 в 07:50
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Конспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада. Задачи: Способствовать закреплению знаний о дереве тополь. Учить выделять...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» подготовительная к школе группа
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...
Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки
Упражнения с использованием гимнастической скамей ки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах...