Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР

Наталья Васильева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Составила учитель-логопед: Н. Г. Васильева

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширить и активизировать словарь по теме «транспорт».

2. Учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Такой разный транспорт“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

1. Уточнить понятия: транспорт, наземный, водный, воздушный, подземный, профессии на транспорте.

2. Развивать умение соотносить речь с движением.

3. Совершенствовать фонематические представления, развивать навыки звукового анализа и синтеза.

4. Закрепить знание пройденных букв.

5. Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

6. Развивать умение разгадывать ребус.

7. Закрепить словарь по данной теме.

Оборудование:

• Ноутбук.

• ИКТ «Мимио».

• Мяч.

Предварительная работа:

• Лексико-грамматическая работа по теме «транспорт»;

• Разучивание координации речи с движением «Отправляемся в полет».

Раздаточный материал: карточки с буквами.

Ход занятия:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Да)

- А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

- Верно, молодцы. Давайте мы сегодня попутешествуем на разных видах транспорта. Сначала мы сядем в наземный транспорт. На чём мы можем проехать все вместе? (Ответы детей).

-Хорошо, давайте поедем в маршрутном такси в аэропорт. (Появляется изображение маршрутного такси).

- Я поведу машину, а вы мне будете помогать. Все сели, я завожу мотор. Дети, которые умеют заводить моторчик помогают логопеду. (Р-р-р-р-р-р). Наша машина из детского сада (что сделала) … (выехала) и по дороге (поехала). К переходу машина… (подъехала). Горит красный свет. Можно машине двигаться на красный свет? (ответы детей) Когда загорелся зелёный свет, машина … (переехала) пешеходную дорогу и дальше …. (поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост … (въехала, реку (переехала) и дальше по дороге (поехала). Наконец мы до аэропорта (доехали).

- Молодцы, помогли мне, спасибо. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться из аэропорта дальше? (ответы детей).

- Давайте полетим на вертолете.

Речь с движением.

Отправляемся в полёт, (дети маршируют)

Улетает вертолёт. (машут рукой)

На носки поднимись, (тянутся, руки над головой)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (тянутся)

Вертолёт летит наш ввысь! (прыжки на месте, руки над головой)

- Садитесь, по удобней.

- Мы так с вами высоко поднялись, что от сюда видно много разного транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный, подземный).

-Как вы думаете, от чего зависит название транспорта? (От того по чему едет, летит, катится, плывет.)

- Если по воде (появляется изображение воды… (водный, по воздуху (изображение облаков (воздушный, по земле (изображение дороги) (наземный). Какой вид транспорта мы не назвали? (подземный).

- Посмотрите, какие интересные облака проплывают, чтобы они не мешали вертолёту лететь, надо выполнить задание, и они исчезнут.

- Подберите картинки к схемам на облаках. (Звукобуквенный анализ).

(По очереди появляется картинка транспорта, и дети определяют к какой схеме она подходит, когда схема угадана – облако исчезает. На последнюю схему предлагается две картинки.)

- Мы с вами долетели до главной реки нашего города. Как она называется? (Нева). По реке Неве мы сможем отправиться в обратный путь. На чем бы вам хотелось поплыть? (Ответы детей). Как называется вид транспорта, который вы перечислили? (Водный).

- Давайте, чтобы мы все удобно разместились, поплывем на теплоходе. Для этого каждый возьмет свой билет (буквы на карточках) и найдет свое место на теплоходе (на спинках стульев прикреплены такие же буквы, как у детей).

(Дети садятся на стулья).

- Наш теплоход отправляется в детский сад. Мы с вами путешествуем сегодня на разных видах транспорта, но любым транспортом управляет человек. Давайте поиграем в игру «Кто, чем управляет?» Я вам буду кидать мяч, называть транспорт, а вы мне скажете, кто этим транспортом управляет.

автобусом - …водитель

поездом - … машинист

кораблем - …капитан

самосвалом – …шофер

самолетом - …летчик

- Молодцы, как вы много профессий знаете!

- Наш теплоход подплывает к пристани. А на чём мы вернёмся в детский сад, вы узнаете, разгадав ребус.

- Садитесь в машину.

- Пока мы едем, чтобы было веселей, поиграем в «Что какое?».

Смотрите внимательно:

(Появляются изображения колеса и резины и т. д.)

колесо из резины -, сиденье из кожи -, кабина из железа -, кузов из дерева -, руль из пластмассы -, иллюминатор из стекла - … ,

рельсы из железа - … .

Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня были. (Ответы детей).

- А что вам понравилось больше всего во время путешествия? (Ответы детей).Что вам больше всего запомнилось (Ответы детей).

Логопед подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Такой разный хлеб» и «Хлебные профессии»Дидактические игры «Такой разный хлеб» и «Хлебные профессии» Дидактическая игра «Такой разный хлеб» Цель: развивать наблюдательность, закреплять знание разнообразия хлебобулочных изделий, соблюдать.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа) Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:37
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД