Получи документы

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»

Кристина Каштанова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Цель: Закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Образовательная :

- закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях и скороговорках;

- закрепить умение составлять предложения;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [л] в словах и предложениях“» размещена в разделах

- закрепить умение образовывать существительные множественного числа, согласовывать числительные с существительными;

- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать закреплять пространственное значение предлогов.

2. Коррекционно-развивающая:

- развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику, правильное речевое дыхание, логическое мышление, фонематический слух.

3. Коррекционно- воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к наглядному материалу.

Оборудование: зеркала, ручки.

Дидактический материал: Арт- Дерево для артикуляционной гимнастики, Мыльные пузыри для дыхательного упражнения. Предметные картинки : стол, ласточка, лапа, лодка, лошадь, лопата, яблоко, ложка, салат, халат, молоток, голова, булавка, улыбка, кулак, полка, палка, белка, вилка, лавка, лук, стол, лак, кол, оса. Ромашка с картинками на лепестках: ложка, лошадь, вилка, тарелка, стол, стул. карточки для предложений. Карточки для чтения слогов.

Речевой материал: скороговорки, физминутка «Девочки и мальчики», пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».

План – конспект

I. Вводная часть:

1. Орг. момент.

Здравствуй! Сегодня к нам в гости пришла девочка Лада. Она не умеет говорить звук [л]. Давай научим Ладу правильно произносить звук.

- Как ты думаешь, какая тема нашего занятия? (ребенок формулируют тему занятия)

2. Сообщение темы:

Автоматизация звука [л] в словах, предложениях и скороговорках.

II. Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика.

Использование наглядного материала «Арт- Дерево» для звука [л].

2. Дыхательные упражнения «Мыльные пузыри»

3. Развиваем фонематический слух «Хлопки».

Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [л]. (Лак, дым, кофе, лампа, локоть, лыжи, дыня, диван, ложка).

4. Автоматизация звука л в слогах. Чтение слогов.

Ла – ло – лу - лы ал – ол – ул – ыл

Ло – лу – лы – ла ол – ул – ыл – ал

Лу – лы – ла – ло ул – ыл – ал – ол

Лы – ла – ло – лу ыл – ал – ол – ул

5. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик-мальчик! Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

6. Автоматизация звука л в словах.

А теперь посмотри на стол перед тобой лежит ромашка. Тебе нужно сорвать лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук Л.

( Картинки на ромашке: ложка, ваза, вилка, тарелка, чайник, сито)

7. Образование существительных множественного числа. Игра «Один-много».

Стол - столы, ласточка - ласточки, лапа - лапы, лодка - лодки, лошадь - лошади, лопата - лопаты, яблоко - яблоки, ложка- ложки.

8. Согласование числительных с существительными. Игра «Счет от 1 до 5».

Посчитай предметы от 1 до 5. (ласточка, лодка, ландыш, лошадь).

9. Образование существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами. Игра «Большой - маленький».

Салат – салатик, халат – халатик, молоток – молоточек, голова – головка, булавка – булавочка, улыбка – улыбочка, кулак- кулачок, полка – полочка, палка- палочка, белка – белочка, вилка – вилочка.

10. Физминутка.

Девочки и мальчики,

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают,

Глазками моргают,

Тихо приседают.

11. Упражнение «Превращай-ка».

Замени первую букву в слове на букву л. Какое новое слово получилось?

Сук – лук, ком - лом, нуга – луга, Павка – лавка, ножка – ложка, маска – ласка, рама – лама, рожь – ложь, рожки – ложки.

12. Автоматизация звука [л] в предложениях. «Замени картинки словами».

Повтори предложения. Не забывай произносить звук [л].

Собака даёт лапу. Лана взяла лопату. Мальчик сел на лошадь.

Упражнение «Исправь ошибки».

Найди и исправь ошибки.

Халат надел маму. На белке сидела ёлка. Флажок махал Павлом. Стол поставили на лампу. Стул укатился под клубок. У голубого платья есть кукла. Ладони вымыли Ладу мылом. Шёлковый Галстук купил Володю.

13. Развитие логического мышления. Упражнение «Ребусы».

Прочитайте слоги. Добавьте к каждому слогу название картинки. Какие слова у вас получились?

(Бу+лавка, каб+лук, стол+бы, ку+лак, у+кол, пол+оса.)

III. Заключительная часть:

1. Итог занятия.

- Как ты думаешь, у тебя всё получилось выполнить, или были трудности? Над чем ещё нужно поработать? (ребенок оценивает себя)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. В гости к Смешарикам» Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - развивающие: - развитие артикуляционной моторики,.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 15:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Каштанова (УИ 1998300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД