Ольга Илюхина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
Коррекционно - развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ;
- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] „В гости к Золушке“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-воспитывать самостоятельность.
Оборудование: кукла Золушка, разрезная картинка с изображением платья, предметные картинки с изображением цветов (фиалка, ландыш, гладиолус, словарный материал: стол, стул, кровать, комод, кресло, шкаф, вешалка, полка, гречка и горох, домики со схемами.
Ход занятия
1. Орг. момент.
-Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие, а именно в сказку. А к кому, догадайся, я загадаю загадку, а ты слушай внимательно.
Старательна, трудолюбива,
Добра и очень красива,
На бал она попала,
Но туфельку там потеряла.
-Правильно, это Золушка.
2. Пальчиковая игра «Пароход»
- А в сказку мы с тобой поплывем на пароходе. Посмотри на картинку.
Пароход большой плывет,
Капитан его ведет.
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх).
3. Артикуляционная гимнастика.
- Мы будем продолжать правильно произносить звук [Л]. А для этого мы сделаем гимнастику для язычка.
«Часики»
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять,
И под счет его держать.
«Вкусное варенье»
Как будто варенье
На верхней губе –
Слижу язычком
его в ротик себе.
«Лошадка»
К нам лошадка прискакала.
Стук копыт мы услыхали.
Вверх поднимем язычок,
И поскачем на лужок.
«Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
«Индюк»
Малышата-индюшата
Ножками топочут,
Весело болбочут.
«Качели»
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
«Пароход гудит»
Пароходик небольшой,
Зато смелый он какой!
Ему волны не страшны,
Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».
«Улыбочка»
Вот понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, перестану
И нисколько не устану.
4. Произношение звук [Л] в слогах.
- Вот мы и попали в сказку. Золушка очень трудолюбивая и всегда работает и поет песенки. Спой вместе с Золушкой.
Ла-ла-ла ала-ала-ала
Ло-ло-ло оло-оло-оло
Лу-лу-лу улу-улу-улу
Лы-лы-лы ылы-ылы-ылы
- Молодец, у тебя отлично получается!
5. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Злая мачеха смешала гречку и горох, и заставила Золушку перебрать. Давай поможем ей перебрать и при этом будем проговаривать забавные чистоговорки.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла- наша Золушка мила,
Ло-ло-ло, ло-ло-ло- она вымыла стекло,
Ло-ло-ло, ло-ло-ло-стало в комнате светло,
Лу-лу-лу, лу-лу-лу- стол стоит в углу,
Лы-лы-лы, лы-лы-лы – чистые полы.
6. Игра «Посчитай».
-Золушка очень любит цветы, и она собрала красивый букет. Посчитай сколько цветов в ее букете цветов. Считай так: один ландыш, два ландыша, три ландыша…
Речевой материал : (ландыш, фиалка, гладиолус).
7. Игра «Вкусная еда».
- Золушка приготовила вкусную еду. Расскажи, из каких продуктов что получилось. Ответь на вопросы по каждой картинке.
(Ребенок выполняет задание по картинкам).
- баклажанная икра
-луковый салат
-шоколадные хлопья
-молочный шоколад
-яблочное варенье
-свекольный салат
8. Развитие фонематического слуха.
Игра «Что есть в доме у Золушки?».
-В домике у Золушки много разных предметов. Я называю картинки, а ты, хлопай в ладоши, когда услышишь слово со звуком [ Л].
Словарный материал: стол, стул, кровать, комод, кресло, шкаф, вешалка, полка).
- Оставь только те картинки, в которых есть звук [Л].
(Ребенок выполняет задание).
9. Физкультминутка.
- Золушка предлагает тебе прогуляться по лесной лужайке и немножко отдохнуть.
Лесная лужайка.
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
10. Развитие фонематического восприятия.
- В гости к Золушке пришли гости. Помоги ей расселить всех гостей по домикам ( домики со схемами: звук [Л] в начале, в середине, в конце слова).
Картинный материал: соловей, белка, ласточка, иволга, волк, лось, голубь, лама, лошадь.
(Ребенок выполняет задание).
11. Развитие мелкой моторики.
-Давай поможем Золушке отправиться на бал. Но у нее нет платья, помоги Золушке найти его.
(Ребенок собирает разрезную картинку - платье)
- А теперь, расскажи, какое платье у Золушки?
(Красивое, праздничное, атласное, длинное, голубое).
-Золушка очень довольна, что у нее есть такое красивое платье. И она сможет отправиться на бал.
12. Итог занятия.
-А нам с тобой пора прощаться с Золушкой и отправляться домой. А на память о себе Золушка дарит тебе раскраску.