Валерия Шелест
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
"Автоматизация звука Л
в слогах, словах и предложениях "
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Л,
- учить правильно произносить звук Л в слогах, словах, предложениях, в связной речи;
- учить образовывать существительные мн. числа родительного падежа;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- учить согласовывать существительные с числительным;
- учить согласовывать существительные с прилагательным;
Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
-зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию,
-создать положительный эмоциональный настрой на занятии.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает”.
(слайд 2)
- Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым и он тоже хочет научиться красиво разговаривать.
Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.
2. Артикуляционная гимнастика
Но у клоуна всё по порядку
Утром делает он зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На него быть похожим.
(слайд 3-11)
- самомассаж языка
- лягушка-хоботок
- лопаточка
- накажем язычок
- вкусное варенье
- качели
- пароход
- чистим верхние зубки
3. Постановка звука.
(слайд 12-13)
4. Развитие фонематического слуха
Опознание звука из ряда других
- Положи обе ручки на стол и сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л : Л, Р, И, М, Л, Ж, Д, Л, Ч, Р, Л
Опознание из слогов
- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л : ЛА, РУ, ЛЫ, СА, АЛ, ЛО, РО
Опознание из слов
- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л : ЛАМПА, РУКА, НОРА, ПОЛКА, ЛАДОНЬ, ДОМ, ШОКОЛАД, ПИОН, СЛОН, СТОЛ, СТУЛ.
5. Закрепление произношения звука в слогах.
(слайд 14-17)
Давай подружим звуки :
- Повторяй за мной, четко произнося все звуки : обратные и прямые слоги.
6. Гимнастика для глаз.
Пока мы с тобой играли, к нам прилетела красивая бабочка. Проследи за ней глазками и скажи, куда она полетела.
(слайд 18-21)
СДЕЛАТЬ ПАУЗУ
7. Закрепление произношение звука в словах.
Клоун приготовил для тебя интересное задание, послушай…
(слайд 22-25)
Игра «Один-много»
(слайд 26-29)
Игра «Четвёртый лишний»
(слайд 30)
8. Закрепление произношение звука в словосочитаниях.
(слайд 31)
Правильно подбери картинки к словам.
9. Закрепление произношение звука в чистоговорках.
Повтори за клоуном чистоговорки. (слайд 32-33)
10. Закрепление произношение звука в предложениях.
(слайд 34)
11. Закрепление произношение звука в связной речи.
(слайд 35)
12. Итог: Какой звук вместе с Клоуном учились красиво сегодня произносить
Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным? Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания. Молодец.
(слайд 36)