Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш в словах

елена белякова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш в словах
▼ Скачать + Заказать документы

Белякова Елена Николаевна

МАДОУ детский сад комбинированного вида

№5 «Полянка» г. Пестово, учитель-логопед.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «ш» в словах.

Цель: Добиться правильного произношения «ш» в словах.

Задачи:

- Закрепить навык произношения «ш» в словах;

- Способствовать развитию фонематического восприятия, памяти, внимания,мышления;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш в словах» размещена в разделах

- Продолжать учить определять место звука в словах, ориентироваться в пространстве;

- Упражнять в согласовании существительных с числительными, употреблении существительных в родительном падеже;

- Воспитывать умение действовать в соответствии с инструкцией логопеда.

Оборудование: предметные картинки, мяч, карандаш, листочек с заданием.

1. Артикуляционная гимнастика

Здравствуй, Дашенька. Давай мы сейчас с тобой вспомним нашу зарядку для язычка:

«Лошадка», «Грибок», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Почистим зубки».

2. Сообщение темы занятия

А сейчас послушай стишок:

Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше.

Как ты думаешь, какой один и тот же звук повторяется чаще других? (ш)

Правильно. Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно произносить звук ш в словах.

3. Игра «Повтори, не ошибись»

Ша- шо –шу, шо-ши-ша, ша-шу-шо-ши, аш-уш-иш, аш-ош-уш-иш.

Молодец! А теперь ты придумай, а я повторю. Ребёнок придумывает, а я повторяю.

4. На столе перед ребёнком разрезные картинки со звуком «ш».

- Попробуй, собери картинки и произнеси слова, которые получились (шапка, шкаф, бабушка лягушка, пушка, кошка, шина, кукушка, мышка). Картинки на усложнение из 2, 3, 4 частей.

Умница!

5. А теперь давай вспомним, где правая рука, а где левая. Какой у нас символ звука ш? (змея). Попробуй, пошагай от змеи на 3 клетки вправо. Назови картинку (мишка). От змеи на 2 клетки вправо и 3 вниз (кошка) и т. д.

6. Физкультминутка

А сейчас мы с тобой встанем и поиграем в игру «Есть-нет». Я кидаю тебе мяч и говорю: есть шапка, а ты мне-нет шапки, есть шуба, шина, шкаф, вишня, бабушка. кошка и т. д.

7. Теперь я посмотрю, какая ты внимательная. Попробуй повторить за мной сразу 3 слова со звуком «ш» :

Шапка-шуба-шкаф, кошка-мышка-кукушка, бабушка-дедушка-подушка, вишня-шина-машина, душ-мышь-камыш.

8. Согласование числительных с существительными (на столе картинки).

Посчитаем до 5 шапку, машину, шкаф.

9. Определить место звука «ш» в словах (провести от слова стрелку к соответствующей схеме)-работа на листе бумаги.

Итог занятия :

Молодец! Умница! Занятие наше закончилось. Мы сегодня с тобой научились правильно произносить звук «ш» в словах.

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш в словах
Опубликовано: 19 января 2015 в 14:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш в словах» (включая файлы) размещена пользователем елена белякова (УИ 279141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД