елена белякова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Белякова Елена Николаевна
МАДОУ детский сад комбинированного вида
№5 «Полянка» г. Пестово, учитель-логопед.
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «ш» в словах.
Цель: Добиться правильного произношения «ш» в словах.
Задачи:
- Закрепить навык произношения «ш» в словах;
- Способствовать развитию фонематического восприятия, памяти, внимания,мышления;
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш в словах» размещена в разделах
- Продолжать учить определять место звука в словах, ориентироваться в пространстве;
- Упражнять в согласовании существительных с числительными, употреблении существительных в родительном падеже;
- Воспитывать умение действовать в соответствии с инструкцией логопеда.
Оборудование: предметные картинки, мяч, карандаш, листочек с заданием.
1. Артикуляционная гимнастика
Здравствуй, Дашенька. Давай мы сейчас с тобой вспомним нашу зарядку для язычка:
«Лошадка», «Грибок», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Почистим зубки».
2. Сообщение темы занятия
А сейчас послушай стишок:
Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше.
Как ты думаешь, какой один и тот же звук повторяется чаще других? (ш)
Правильно. Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно произносить звук ш в словах.
3. Игра «Повтори, не ошибись»
Ша- шо –шу, шо-ши-ша, ша-шу-шо-ши, аш-уш-иш, аш-ош-уш-иш.
Молодец! А теперь ты придумай, а я повторю. Ребёнок придумывает, а я повторяю.
4. На столе перед ребёнком разрезные картинки со звуком «ш».
- Попробуй, собери картинки и произнеси слова, которые получились (шапка, шкаф, бабушка лягушка, пушка, кошка, шина, кукушка, мышка). Картинки на усложнение из 2, 3, 4 частей.
Умница!
5. А теперь давай вспомним, где правая рука, а где левая. Какой у нас символ звука ш? (змея). Попробуй, пошагай от змеи на 3 клетки вправо. Назови картинку (мишка). От змеи на 2 клетки вправо и 3 вниз (кошка) и т. д.
6. Физкультминутка
А сейчас мы с тобой встанем и поиграем в игру «Есть-нет». Я кидаю тебе мяч и говорю: есть шапка, а ты мне-нет шапки, есть шуба, шина, шкаф, вишня, бабушка. кошка и т. д.
7. Теперь я посмотрю, какая ты внимательная. Попробуй повторить за мной сразу 3 слова со звуком «ш» :
Шапка-шуба-шкаф, кошка-мышка-кукушка, бабушка-дедушка-подушка, вишня-шина-машина, душ-мышь-камыш.
8. Согласование числительных с существительными (на столе картинки).
Посчитаем до 5 шапку, машину, шкаф.
9. Определить место звука «ш» в словах (провести от слова стрелку к соответствующей схеме)-работа на листе бумаги.
Итог занятия :
Молодец! Умница! Занятие наше закончилось. Мы сегодня с тобой научились правильно произносить звук «ш» в словах.