Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]»

ира гаязова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]»

Звук [ш]

Цели:

- Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях;

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать зрительное восприятие;

- учить определять наличие звука в словах;

- учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- развивать внимание, мышление, мелкую моторику, тактильные ощущения;

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: „Звук [Ш]“» размещена в разделах

Карта «Путешествие маленького мышонка»; мыльные пузыри; фишки для звукового анализа; схема предложения; предметные картинки с символами на обратной стороне; предметные картинки для упражнения «Покупки»; контейнер с крупой; картинки для артикуляционной гимнастики; карандаш.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Артем, ты любишь путешествовать?

Ребенок: Да

Этот маленький мышонок тоже очень любит путешествовать. И приглашает нас с тобой отправиться в путешествие по маршруту, который указан на карте.

2. Основная часть.

Посмотри, что ты видишь в самом начале?

Ребенок: домик.

А из чего сделан этот домик?

Ребенок: из дерева.

Значит он какой?

Ребенок: деревянный.

В этом домике живет мышонок. Отсюда мы и начнем путешествие.

Мышонок получил письмо. Посмотрим, что там лежит (картинки артикуляционной гимнастики.)

Упражнения для губ – «Улыбка», «Хоботок»;

Упражнения для языка – «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Качели»;

Давай расскажем историю из жизни мышонка.

Пальчиковая гимнастика «Мышка – малышка».

А теперь покажи мышонку, какие большие пузыри ты умеешь надувать.

Объявление темы занятия.

Скажи пожалуйста, какой звук ты слышишь в середине слова «Мышонок».

Ребенок: звук [ш].

Когда ты произносишь звук [ш] – губки?

Ребенок: губки округлены и слегка вытянуты вперед; широкий язычок поднят вверх, образует «чашечку»; выходящая струя воздуха – теплая, горлышко «молчит».

Звук [ш] – какой?

Ребенок: согласный, глухой, всегда твердый.

Посмотри, что находится справа от домика?

Ребенок: справа от домика находится береза, а под березой – листочки.

Листочки от березы какие?

Ребенок: Березовые.

Пройдемся вместе с мышонком по дорожке из листьев. Мышонок – лапками, а ты пальчиком.

Пошуршим листочками: ш-ш-ш.

Я буду говорить начало слова, а ты его заканчивать, проводя пальчиком по листьям. Какие на ощупь листочки (гладкие или шершавые).

Ребенок: шершавые.

Скажи, что любят мышки?

Ребенок: мышки любят зернышки.

Давай мы с тобой поиграем.

Я буду называть различные звуки, слоги, слова, а ты, когда услышишь звук [ш] бери из коробочки по одному зернышку.

- звуки : м – с – ш – к – п – ш – с – ч – ш.

Слоги: ам – аш – са – ша - ту – уш;

Слова: лес, шум, Маша – кочка – шутка.

У меня есть зернышко на котором написано сколько раз прозвучал звук [ш]. Сколько зернышек у тебя – 9 и на моем зернышке тоже цифра 9.

Молодец.

Посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышонок любит слушать, как они шуршат в ветреные дни.

Послушай камыши и пошурши, как они:

Ша – шу – ша

Ши – ша – шу

Ши – ша – ши

Ша – ши – шо - движения руками (вперед – назад, вверх – вниз)

А кто же тут прячется в камышах?

Ребенок: Это утка.

Испугалась утка, захлопала крыльями и улетела. Покажи, как полетела утка и произноси слоги: аш – аш, ош – ош, ыш – ыш, уш – уш.

Скажи, какой слог ты услышал, когда шуршали камыши?

Ребенок: слог ша (звуковой анализ слога).

Сколько звуков? Р – к: два звука.

Какой первый звук? Р – к: звук[ш].

Какой второй звук? Р- к: звук [а].

Характеристика звука [ш] : согласный, глухой, всегда твердый.

Характеристика звука [а] : гласный.

Продолжим путешествие. Впереди озеро, чтобы перебраться на другой берег, нужно построить мостик. Для этого нужно выбрать те картинки, в названии которых есть звук [ш]. Проговаривай каждое слово и переворачивай картинку.

Привела нас дорожка к магазину. Так как мышонок маленький, то и предметы, которые он купил в магазине, тоже маленькие. Назовем все слова ласково. Я начну, а ты продолжи:

Мышонок купил …. картинка (машинка). Добавляем «красивое» слово

Мышонок купил красную машинку.

Мышонок купил мягкую подушку.

Поможем отнести мышонку покупки домой. Вот и мостик на пути, нужно вспомнить, что было изображено на картинках. Символы нам помогут. Дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобится карандаш. Нарисуй дорожку.

Вот и помогли мы мышонку вернуться домой.

Итог занятия.

Какой звук нам помогал путешествовать?

Ребенок: звук [ш]. Характеристика звука : согласный, глухой, всегда твердый.

Мышонок оставил тебе подарок.

Публикации по теме:

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Подгрупповое занятие с дошкольниками на логопедическом пункте по автоматизации звука [Л] в слогах и словах. Цели: • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [Л]. • Упражнять в правильном произнесении звука [Л] в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД