Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у Кроша»

Ольга Илюхина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у Кроша»

Цель: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить навык правильного произношения звука [Ш] в словах и предложениях;

- учить определять место звука [Ш] в слове;

-упражнять в согласовании существительных с числительными.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать дыхательную, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание положительного интереса к занятию;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] „В гостях у Кроша“» размещена в разделах

-воспитание доброжелательности.

Оборудование: мягкая игрушка Крош, картинный материал: шарик, робот, кукла, шоколад, матрешка, лопата, телефон, бусы, ракушки, шарфик, сапоги, зонт, неваляшка, кошелек, мяч, очки; пособие на дыхание: подуть на чай; картинный материал: карандаш, мишка, машинка, шланг, чашка, шар, душ, вешалка, неваляшка, шампунь, шпага, кувшин, катушка, шлем, карандаши, шайба, шуруп, шкатулка; мозаика.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуй Настя, сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в сказочную страну. Нас в гости приглашает веселый сказочный герой. Отгадай, кто это?

Он не серый, не цветной,

Просто светло-голубой.

Бегает, резвится,

Любит веселиться!

Этого озорника

Знают все наверняка!

- Да, это озорной и забавный зайчик Крош.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но прежде, чем отправиться в страну Смешариков надо размять свой язычок и выполнить гимнастику.

Проснулся язычок и выглянул в окошко (упражнение «лопатка»).

Поел «блинчиков» с вареньем (упражнение «вкусное варенье»).

Почистил свои зубки (упражнение «чистим зубки»).

Взял клещи и топор и пошел чинить забор (упражнение «заборчик»).

Видит язычок, как лошадка скачет, захотел сам покататься.

Сел язычок на лошадку, крикнул «Но!» и поскакал (упражнение «лошадка»).

Захотелось язычку на качелях покачаться:

вверх-вниз, вверх-вниз (упражнение «качели»).

Идет язычок дальше и видит маляра, который красит ярко-синей

краской крышу дома и захотелось язычку тоже покрасить (упражнение «маляр»).

-Молодец!

3. Автоматизация звука [Ш] в словах.

–Вот мы и попали в страну Смешариков. Крош решил подарить своим друзьям подарки и отправился в магазин. Помоги ему выбрать только те предметы, в названиях которых есть звук [Ш].

Картинный материал: (шарик, робот, кукла, шоколад, матрешка, лопата, телефон, бусы, ракушки, шарфик, сапоги, зонт, неваляшка, кошелек, мяч, очки, шкатулка, шахматы).

4. Пальчиковая гимнастика

- А сейчас давай немножко разомнем наши пальчики, поиграем в игру «Зайчики-пальчики».

«Зайчики-пальчики»

Наши пальчики-

Замечательные зайчики. Пальчики скачут, как зайчики,

По лужайке скачут, вверх-вниз.

Резвятся и не плачут.

Вдруг заметили лисичку.

Рыжехвостую сестричку. Пальчики дрожат.

Испугались, задрожали,

По лесочку побежали, Убегают.

Прыг да скок, Скачут.

Прыг да скок,

Под зеленый кусток Прячутся за спину.

И молчок.

-Молодец, наши пальчики хорошо потрудились.

5. Игра на дыхание «Остуди чай»

- Крош хочет напоить тебя чаем, но он очень горячий. Давай остудим его- подуем на чай.

( Ребенку предлагается пособие на дыхание: подуть на чай).

6. Развитие фонематического слуха.

- У себя в домике Крош решил убраться и разложить все предметы по местам. На верхнюю полку нужно положить только те предметы, в названиях которых звук [Ш] находится в начале слова. На среднюю полку – звук [Ш] в середине слова, на нижнюю полку- в конце слова.

(карандаш, мишка, машинка, шланг, чашка, шар, душ, вешалка, неваляшка, шампунь, шпага, кувшин, катушка, шлем, карандаши, шайба, шуруп, шкатулка).

- Молодец, ты отлично справилась с заданием.

7. Физминутка.

- Давай немножко отдохнем и вместе с Крошем выполним зарядку.

«Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Раз-два, раз-два –надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок-скок-скок.

Кто-то зайку испугал-

Зайка прыг и убежал.

8. Игра «Посчитай»

Крош ходил в гости к Барашу и собрал шишки и камешки. Давай посчитаем их.

Образец: одна шишка, две шишки….

один камешек, два камешка…

9. Образование относительных прилагательных.

- Крош очень любит готовить. И он решил приготовить блюда из разных продуктов, но забыл, как они будут называться. Давай поможем ему вспомнить их названия.

-Каша из пшена какая? – пшенная.

-Компот из вишни какой? – вишневый.

-Суп из шампиньонов какой? –шампиньоновый.

-Сок из груши какой – грушевый.

- Крош обрадовался, что ты помогла ему правильно назвать блюда.

10. Игра «Рифмушки»

- Веселый Крош предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму.

• Этот домик будет наш-

Мы построили (шалаш).

• Мелкий виноград, малыш,

Называется (кишмиш).

• Наливаю квас в графин,

Молоко налью в (кувшин).

Положу я вещи в шкаф:

Тут рубашка, рядом - (шарф).

• Молоко лакает кошка,

Не нужна ей даже (ложка).

• Среди всех зверей малышка

Эта серенькая (мышка).

11. Итог занятия.

-Нам пора прощаться с Крошем. Ты сегодня хорошо занималась. Крошу тоже понравилось, как ты говорила и выполняла задания. И за это он дарит тебе мозаику, чтобы ты собирала смешариков.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у Кроша»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 21:44
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД