Шарапова Алена Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны!» (25.03-29.03)
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• Беседа на тему: «Части тела человека». Цель: вспомнить названия частей тела человека.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Органы чувств человека и их назначение
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Мыльные перчатки".
• Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя.
• Отгадывать загадки на тему: «Части тела человека». Цель: развивать речевую деятельность.
• Пальчиковые гимнастики (по выбору воспитателя). Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Индивидуальная работа со Славой К. Цель: закрепить навыки самообслуживания. - конструктор
- карандаши- раскраски «Части тела человека»
-иллюстрации
ОД ПР
РР
СКР
ФР Музыкальное воспитание/Хореография
Развитие речи /интерес к художественной литературе/подготовка к обучению грамоте
Составление рассказов на картине «Одуванчики».
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Опытно-экспериментальная деятельность «Почему тает снег, можно ли раскрасить снег и чем?». Цель: развивать познавательный интерес.
Выносной материал по соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение "правильно держим вилку".
• Заучивание наизусть Н. Са-конская. «Где мой пальчик?»
Цель: учить детей запоминать небольшой текст.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто быстрее оденется?».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Когда я ем, я глух и нем.» Помогаем младшему воспитателю
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Социально коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы В. Г. Сутеева «Под грибом». Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
• Дидактическая игра: «Собери флаг России из частей». Цель: учить собирать картинку из 6 частей.
• Упражнение «Разные мячики». Цель: развивать моторику рук при помощи мячиков суджоки.
• Работа с кистями и клеем апликация на тему: «Веселый человечек». Цель: закрепить технику безопасности работы с кистями и клеем.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя) Закреплять умения пользоваться салфеткой с Гаяной и Есенией
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка на тему: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: повторить признаки весны.
Цель: развивать познавательный интерес.
Работа с родителями Консультация для родителей: «Одежда для детей весной».
Понедельник 25.03.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• Беседа: «Что такое микробы» Цель: рассказать детям, что такое микробы и почему они вредны для здоровья человека.
• Работа по формированию КГН. Беседа «Для чего мы моем руки, что будет, если не мыть руки».
• Д/и «Фигуры»». Цель: повторить название
• Чтение художественной литературы: сказки Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
• Хороводные песни по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр,
• Повторение песни «Мама солнышко мое». Цель: закрепить знание песни. Закрепление навыков выполнения танцевальных движений Варя Ш. «Покружись, пружинка». - конструктор
- куклы
- машинки
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
ОД ПР
ХЭР
ФР
Рисование по плану специалиста
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Наблюдение за птицами. Цель: вспомнить название птиц. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение "Правильно держим бокалы"
• Песенка-инсценировка: «Наши ручки» («Музыка с мамой» Железнова)
Цель: способствовать развитию музыкального слуха.
•
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажите, как мы умеем аккуратно кушать батон". Текущие дела в группе
Помощь в лечении книг
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Настольная игра - LEGO "Построим людей ". Цель: научить детей строить из конструктора людей.
• Чтение сказок по теме недели. . Цель :продолжать знакомить детей с художественной литературой.
• Рисование скорлупой на тему: «Человек и его одежда». Цель: развивать творческие способности, показать новый способ рисования, рисование на скорлупе.
• Игра малой подвижности «У медведя во бору».
• Социально коммуникативное развитие Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 27. «Чему нас учит сказка». Цель: формировать поведение того, что можно узнать из сказки.
Д/игра «Формировать представление понятия выс окий и низкий». Цель: учить Данила П. и Георгия Р. различать понятия высокий и низкий.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: вспомнить признаки наступления весны.
Работа с родителями Консультация для родителей "Одеваемся по погоде".
Вторник 26.03.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• Беседа: «Быть здоровым - это замечательно»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жиз-ни, учить заботиться о своем здоровье.
Работа по формированию КГН. Игра «Правильно вытираем руки, насухо". Цель:учить ребенка правильно вытирать руки.
• Дидактическая игра «Сыграй, как я» Цель: сформировать музыкальный слух.
• Рассматривание картин по теме недели. Цель: приобщать детей к миру искусства.
• Упражнение «Зайки на лужайке». Цель: развивать двигательную активность. Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь) с Варей Ш. и Кириллом П. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- плакат «Фрукты»
ОД ХЭР
ФР ФЭМП Новикова В. П. «Математика в детском саду», Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.
Стр. 42-44
Тема: «Сравнение предметов по величине».
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о движении солнца. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Расскажем игрушкам о правилах поведения во время еды»
• Чтение сказок по теме недели. Цель: развивать внимание.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Для чего нужно расчесываться?»
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила держим осанкуза столом» Текущие дела в группе
Ремонт книг
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Рассматривание плаката на тему: «Счет». Цель: повторить с детьми цвета.
• Поговорки «Март- не весна, а предвесенье», «Иногда и март морозом хвалится».
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Здоровый человек». Цель: повторить с ребятами прилагательные.
• Настольная игра «Собери кубики» Цель: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя)
• Закрепить правила работы и технику безопасности с кистями. «Шнуровки». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость у Миши Р. и Славы К.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Повторить правила поведения на улице, в общественных местах. Цель: повторить правила этикета.
Работа с родителями Консультация для родителей "Как обьяснить ребенку пословицу «В здоровом теле - здоровый дух?"
Среда 27.03.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми». Цель: вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
• Работа по формированию КГН. Упражнение «Правильно пользуемся салфеткой». Цель: учить детей правильно пользоваться салфеткой.
• Чтение х|л «Раннею весной» А. В. Прокофьев. Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне.
• Упражнение "Здравствуйте, до свидания". Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т. д.).
• Игра малой подвижности «Птицы и автобус»
• Д. и «Составь предложение». Цель: упражнять детей в составлении предложения. Дидактическая игра «собери мозайку» со Славой К.
Цель: развивать моторику. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- иллюстрации к сказке «Теремок».
ОД РР
ХЭР
ФР Лепка «Дельфины играют». Зайчик» Д. Н,Колдина «Аппликация в детском саду 4-5 лет».
Физическая культура на свежем воздухе
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Тема: «Наблюдение за машинами». Цель: продолжать повторять правила поведения на дороге. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Можно ли разговаривать во время еды?»
• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Над лесною спаленкой» (из кинофильма «Человек родился»)
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастик.
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно и правильно одеваем одежду»
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками» Текущие дела в группе починка карандашей
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • С. р. игры по желанию детей. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
• Чтение русских народных сказок из книги. Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками.
• Инсценировка сказки «Теремок». Цель: способствовать развитию актёрского мастерства. Подготовка к показу.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Упражнение «Составь предложение» с Матвеем. Цель: учить составлять предложения.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Наблюдения за состоянием погоды.
Цель: закреплять умение описывать состояние погоды.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Четверг 28.03.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• Работа по формированию КГН. Игра «Умывалочка»
• Беседа «Отгадывание загадок о предметах гигиены.
Цель: развитие мышления, расширение словаря.
С/ р игра: «Больница»
Цель: формировать первоначальные знания о профессии врача. Профилактика ЗОЖ.
Подвижные игры по запросу детей.
• Д/ игра: «Кто спрятался на картинке? (наложение силуэтов)
Цель: тренировка устойчиво-го внимания, восприятия. Работа с четким произношением слов с Матвеем М.
Цель: развивать четкость произношения слова. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- альбом «Профессия доктор»
ОД ХЭР
ФР Ознакомление с окружающим миром «Замечательный врач»
Музыкальное занятие по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: Определить внешнее состояние деревьев.
Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Скажи «спасибо» поварам»
• Релаксация перед сном: колыбельная «Умка». Ансамбль детские песни.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Поможем Саше завязать шнурки».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» Помощь воспитателю в уборке игрушек
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • «Мы любим чистоту». Цель: приучать детей к вежливости. Формировать желание участвовать в посильном труде.
• Рассматривание плаката "Здоровье". Цель: познакомить детей с понятием здоровье.
• «Наши любимые сказки». Цель: поощрять стремление детей к самостоятельности. Формировать умение создавать в рисунке несложную сюжетную композицию. Учить слушать отрывки из прочитанных ранее сказок. Развивать диалогическую форму речи.
• Логоритмика по выбору воспитателя.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя) Д/игра «Когда это бывает?» с подгруппой детей Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Наблюдение за елью.
Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе
Работа с родителями Рекомендация родителям: «Какие произведения читать детям»
Пятница 29.03.24